Глава из книги "Секс и Свидетели Иеговы"

«Самая важная битва сущего - это борьба за право быть собой, и вы всегда выйдете из нее победителем, даже если проиграли. В рождественскую ночь на одной из улиц Стокгольма юные влюбленные Бенджамин и Расмус брели куда-то под желтым светом уличных фонарей, а снег устилал их путь. «When he shall die, take him and cut him out in little stars», - написал однажды Шекспир. И эти мимолетные моменты счастья никто не сможет отнять, пусть даже весь мир решит растерзать прекрасных влюбленных, они все равно окажутся сильней» (Cherrytie о фильме "Никогда не вытирай слезы без перчаток")

«Я действующий Свидетель Иеговы. Я запутался. Я на распутье. Мне некуда идти. Сейчас почти 7 утра, а я всю ночь не спал. Как всегда думал: Боже, как же заставить себя пойти на собрание в воскресенье. Итак, обо всем по порядку…

Познал я эту "Истину" еще в детстве через родственников. Крестился я под давлением собрания, родных и так называемых "друзей" из организации. Как мне казалось, изначально все шло хорошо, я был так воодушевлен, что теперь являюсь членом такой мощной организации, "руководимой духом Иеговы". Ага, сейчас…

Потом со временем я начал сомневаться во многих вопросах, узнал, что были переносы дат конца света, прослушал интервью с бывшими членами организации и т.д. Если сказать честно, на собрания я всегда ходил как на каторгу, потому что "надо". И на проповедь тоже. Потом тупо перестал ходить на проповедь, а сдавал липовые отчеты. Боже, до сих пор стыдно...

Сейчас я примерно полгода не посещаю собрания, но уже пастырские звонки начали меня доставать, идет давление со стороны родни. И снова готовлюсь с натянутой улыбкой идти на собрание, хотя знаю, что будет много осуждающих взглядов типа «что так долго не приходил», но надо держать морду кирпичом и делать вид, что все в порядке и я снова пришел к Иегове.

А еще я Гей, я осознал это в 14 лет. Уже с 12 лет смотрю каждый день порнографию, не могу остановиться. Иногда сижу на собрании, смотрю на привлекательного брата и представляю, как бы с ним совокуплялся. Абсурд. Ужас, но, что делать, надо кому-то об этом рассказать, я слежу за вами уже два года и наконец-то решился написать.

Я хочу нормальной семьи, детей, любящую жену. Мне уже надоело везде отстаивать права ОСБ, когда сам понимаю, что в этот момент я несу чушь про то, что это канал бога и прочее, и опять с поддельной радостью провозглашаю на весь мир, что в ОСБ все прекрасно, этот мир жесток и погибнет. Порой мне кажется, что скорее я сам сойду с ума от всего этого давления, переживаний, стресса, с которыми я сталкиваюсь каждый день.

Все мне твердят, что жену надо искать только в ОСБ. И я делаю вид, что соглашаюсь с ними всецело, хотя еще в прошлом году занимался оральным сексом с сестрой из моего же собрания и об этом до сих пор не знают мои старейшины, как и не знают, что я гей. Я устал… Устал всем врать, не быть самим собой, вести двойную жизнь, обманывать себя, страдать, переживать. Но ОСБ устроило все так, что сейчас я никуда от них не сбегу.

Порой сидя на собрании или находясь на проповеди, думаю: люди, очнитесь, что с вами? Но, вспомнив себя, улыбаюсь... В этот момент рядом сидящие братья и сестры думают, что своей улыбкой я вторю докладчику, даже не подозревая какие ужасные мысли ко мне приходят в тот момент.

Я уже давно согрешил, за что меня давно могли выпереть из собрания. У меня был секс с мужчиной из мира. Я об этом тоже умолчал, потому что знаю: если скажу, то меня исключат и никто, никто не будет со мной общаться. Мне некуда идти. Я не приспособлен жить по-другому, ведь меня всегда так учили - иного способа я не знаю. Возможно, в будущем у меня хватит смелости уйти, но не сейчас. А пока буду ходить с натянутой улыбкой на собрания, как на каторгу». 

Россия, имя и адрес указаны

Это одно из писем, пришедших на сайт «Свидетели Иеговы: Некуда Идти». Чуть позже мы вернемся к этому письму, а пока давайте коснемся темы гомосексуализма в ОСБ с неожиданной стороны.

В конце 90-х годов мировая киноиндустрия начала плодить все более откровенные фильмы, касающиеся гей-тематики. Христианские ценности, некогда проповедуемые Европой, постепенно сходили на нет. На смену пуританству медленно, но уверенно пришла т.н. толерантность. Свобода сексуального самовыражения с боем завоевала себе значительную нишу в человеческом социуме, поднимая массу этических вопросов, мимо которых уважающие себя режиссеры и сценаристы пройти никак не могли. 

Наиболее известным и признанным киноакадемиками Голливуда стал фильм «Горбатая гора», вышедший в прокат в 2005 году. Несмотря на то, что в финальной версии этого достаточно сумбурного фильма была вырезана вся обнаженка, он стал настоящей сенсацией, громом среди ясного неба – столь откровенного вестерна о ковбоях-любовниках мир еще не видел. Разбив вдребезги некогда монолитную стену гомофобии, картина породила шквал эмоций - от ненависти до любви.

Еще одним знаковым годом стал 2012–й, когда на шведском телевидении вышел мини-сериал под названием «Никогда не вытирай слёзы без перчаток», где скользкой гей-теме придали новое звучание. Место американского ковбоя из 1960-х годов занял шведский Свидетель Иеговы из 1980-х. Фильм был снят по мотивам одноименного романа Юнаса Гарделля. Оригинальное название книги и сериала взято из инструкции для медперсонала шведских госпиталей по уходу за больными СПИДом.

Прежде чем мы углубимся в канву фильма, стоило бы отметить следующее. Тема воспитания подростков в среде Свидетелей Иеговы бездетными лидерами этой организации рассматривается настолько однобоко, что остается лишь в недоумении развести руками. Журналы ОСБ без передышки вдалбливают родителям прописные истины: ребенка необходимо вводить в культовую среду как можно раньше, прививая ему три добродетели: собрание, служение, религиозные должности (преимущества). Таким образом, дети, с одной стороны, лишаются детства как такового, слишком рано начиная «теократическую» жизнь в «служении Иегове». С другой стороны, взрослея не по годам, они, тем не менее, не приспособлены ко взрослой жизни, не имея навыков активного общения в нерелигиозной среде и зачастую лишенные возможности получить достойное образование.

К примеру, молодой человек из Украины, которому исполнилось 25 лет, долгое время «служил пионером», а в настоящий момент является служебным помощником в собрании. Он говорит: «Я родился в семье Свидетелей Иеговы, несколько месяцев назад заподозрен в отступничестве, так сказали моим родителям старейшины. До того, как познакомиться с сайтом «Свидетели Иеговы: Некуда Идти», я был на гране суицида. Но теперь я, кажется, успокоился, и некоторые мои друзья поддерживают меня. Я ищу несогласных с учениями и духом организации, таких довольно много молодых, я буду помогать всем ради истины, спасибо за вдохновение».

Таких молодых ребят, кто чувствует себя абсолютно потерянным в этом мире и в этой организации, сотни и сотни тысяч. 

Когда же в семьях Свидетелей дело доходит до полового воспитания, родители хватаются за голову. Хотя в некоторых статьях из журналов ОСБ говорится о том, что половое воспитание немаловажно и даже даются советы на сей счет, однако нет ни одного по-настоящему откровенного - в хорошем смысле этого слова - материала. В этом вопросе родители брошены на произвол судьбы, и все это, как правило, заканчивается тем, что детям удается найти ответ на вопрос «Откуда берутся» дети» все в той же подворотне.

Кстати, в конце 1990-х годов в Санкт-Петербурге была популярна богато иллюстрированная брошюра, которая так и называлась - «Откуда берутся дети». Несколько семей из собраний, некогда принадлежащих головному собранию «Заневское» приобрели эту брошюру и делились ей с другими семьями, где также подрастали маленькие дети. Старейшины, ознакомившись с этим наглядным пособием, были немало возмущены, что возвещатели используют для воспитания подрастающего поколения подобные издания, не имеющие никакого отношения к тому, что нисходит свыше, из небесных чертогов Руководящего совета. Особенно старейшин возмутила картинка, где половой член папы назван «краником», а ребенку предлагается придумать свое название данному приспособлению. Вероятно, некоторые старейшины долго заикались после просмотра столь откровенной детской литературы, тем не менее, наиболее прогрессивные члены собрания продолжали использовать эту брошюру, понимая, что никакой альтернативы в собрании не существует. 

 Что уж говорить о ситуациях, когда ребенок или подросток начинает выявлять несвойственные мальчику или девочке поведенческие мотивы. Родителям, которые смотрят на высшее образование как на чуму, кажется, что все наиважнейшие знания сосредоточены в журналах и книгах ОСБ. Они никогда не слышали о Зигмунде Фрейде с его исследованиями на предмет подростковой гомосексуальности. Они никогда не обращались к детским психиатрам, уверовав, что аквариумная среда собрания является лучшей защитой для ребенка. Однако, если от чего и способно защитить собрание, так это от знаний. Разрешить внутренние переживания и противоречия собрание не в силах, поскольку идеологическая модель ОСБ базируется на удержании власти элитарной группой Руководящего совета и не имеет ничего общего с чаяниями конкретного человека, его внутренним миром и индивидуальной природой. Среднестатистическая «овца» должна проповедовать, служить, идти на жертвы…

Теперь представьте, что чувствует молодой человек, которому приходится в одиночку разбираться в самом себе. Родители – всего лишь проводники идей собрания. Их нельзя назвать друзьями, потому что ты не можешь полностью открыться им. Ты не можешь доверять им, ведь любое твое слово, входящее в диссонанс с генеральной линией ОСБ, будет направлено против тебя. Юноша из Краснодарского края так описал свои ощущения:

«Я родился в семье Свидетелей Иеговы. Из детства я помню лишь то, как меня брали проповедовать. Мне вставляли в руку трактат и я должен был предлагать его хозяевам квартир. Я не мог играть с друзьями на улице, мне даже запрещалось оставаться в школе после уроков. Надо было идти домой, чтобы не контактировать с этим миром. Короче, кроме разноцветных книжек и скучных собраний я особо ничего не видел. Мы никогда не ездили в путешествия, только к родственникам. А когда ехали к родне, брали с собой кучу литературы, чтобы проповедовать, потому что мои родители были пионерами. Потом я сам стал пионером и проповедовал каждый день по несколько часов. Иногда приходилось проповедовать по четыре часа и даже больше. В девятом классе школы у меня началась депрессия. Я не мог общаться со сверстниками. Меня угнетало все, что я видел дома. Я не мог даже есть нормально, меня выворачивало от еды. Несколько месяцев я боролся со своими чувствами.

Мне хотелось дружить с девочкой из нашего класса, но я не мог даже думать об этом. Я стал ненавидеть родителей. Они приходили домой и спрашивали, прочитал ли я журнал, подготовился ли к собранию, договорился ли о проповеди. Когда я начинал говорить с мамой о том, что не могу больше проповедовать или что мне не хочется идти на собрание, мама начинала жутко нервничать. Отец в таких ситуациях сразу выходил из себя, поэтому к нему я старался не подходить. Один раз мама со всей силы ударила меня, когда я сказал, что согласился пойти с ребятами из школы на вечеринку. После этого я уже ничего не говорил ей. Однажды я пошел на речку, перелез через ограждение и долго стоял на самом краю. Я хотел убить себя, но в какой-то момент мне стало страшно и я передумал… Пока я не знаю как мне быть дальше. Я закончил школу и меня должны забрать в армию. Мне кажется, что пойти в армию в моей ситуации гораздо лучше, чем продолжать изображать из себя Свидетеля Иеговы. Все равно рано или поздно придется ставить родителей перед фактом. Я знаю, что они тут же отрекутся от меня, потому что так их учат. Но мне кажется, что они уже давно отреклись от меня.

Недавно у меня впервые был секс, но никто об этом не знает. И совесть меня нисколько не мучает, потому что я должен учиться жить сам. Пусть я совершу какие-то ошибки, но это будут мои ошибка. А прожить жизнь по ошибкам других я не хочу…»

Теперь представьте, что ребенок, от природы наделенный неуемной тягой к самопознанию и живым интересом к жизни, вдруг начинает осознавать свою неадекватность с точки зрения принятого в обществе взаимоотношения полов. И без того ограниченный в общении даже с самыми близкими людьми, теперь он остается один на один со всей Вселенной. В такой ситуации мысли о суициде могут возникать далеко не единожды, а депрессивное состояние вполне может перейти в прогрессирующую болезнь, оказывая свое негативное влияние на всю последующую жизнь. 

Именно о таком молодом человеке решили рассказать создатели фильма «Никогда не вытирай слёзы без перчаток».

Бенджамин, юноша из Стокгольма, рос в правоверной семье Свидетелей Иеговы. Однажды во время проповеди по домам он постучал в дверь приятного молодого мужчины нестандартной внешности – его театральные одеяния явно контрастировали с внешним видом других жильцов этого подъезда. Тем не менее, раз уж дверь распахнулась настежь, Бенджамин обязан был проповедовать. Закончив «теократическую» миссию, юноша хотел было удалиться, как услышал от хозяина квартиры фразу, которая заставила его замереть:

- Ты знаешь, что ты гомосексуал? 

Вскоре Бенджамин возвращается, однако его повторное посещение вовсе не связано с желанием продолжить «изучение Библии». Его волнует лишь один вопрос: как вы догадались, на что собеседник с улыбкой ответил: это же абсолютно очевидно. И действительно, с детства юноша ощущал себя чужим среди возвещателей-натуралов, кто прозябает в мире религиозных клише. Однако среди них не было никого, кто мог увидеть очевидное и назвать вещи своими именами. Даже родители оказались слепы...

Параллельно в фильме развивается история еще одного героя – Расмуса. Понимание своей природы пришло к Расмусу уже давно, из детства. С пятилетнего возраста он чувствовал то, о чем не догадывались даже его собственные родители. В школе его часто били и всячески унижали, поэтому сбежать из родного дома в столицу, где гей-движение было легализовано, оказалось сродни исполнившейся сказки.

Здесь, в Стокгольме, пути двух парней пересеклись, и они стали жить вместе. Но если для Расмуса окунуться в жизнь геев было чем-то само собой разумеющимся, то для Бенджамина все оказалось гораздо сложней. Уйти от правоверных родителей, чтобы жить с другом, далеким от его религии - шаг более чем невероятный. С одной стороны, со своими новыми друзьями Бенджамин чувствовал себя гораздо комфортней и раскрепощенней, нежели в собственной семье или в собрании. Но, в то же время, привитые с детства религиозные догмы, выдаваемые за «обученную по Библии совесть», создавали резкий диссонанс в душе и сердце молодого человека. Эта внутренняя дилемма заставила его переосмыслить реальность, оставаясь при этом честным перед самим собой и окружающим миром. Он продолжал готовить выступления и посещать собрания, но это был уже другой человек. Настоящий...

Вероятно, апогеем картины явилась сцена, когда Бенджамин приходит домой и с порога заявляет матери, что он гей. Опешившая мать спрашивает: ты уверен? Безусловно, ведь теперь все сложилось в единый пазл и молчать об этом нет никакого смысла, особенно по отношению к близким людям. В итоге отец и мать посещают новое жилище Бенджамина, захватив с собой торт и букет цветов, что в Швеции сопутствует похоронам. Подчеркнуто траурный настрой родителей подтвердил его самые страшные подозрения.

- Вы пришли, чтобы устроить мне похороны? – спрашивает Бенджамин.

В ответ он слышит утвердительное «Да», после чего родители молча покидают сына. Однако рыдания Бенджамина уже не в силах исправить ситуацию. «Обученная по Библии совесть» родителей позволила им отречься от собственного ребенка, демонстративно устроив ему показательные похороны. Изгнанный из общины и семьи, погребенный заживо, тем не менее, он продолжает писать письма, все еще надеясь, что инспирированное религией предательство родителей окажется недолговечным. Однако ответное письмо матери ставит все на свои места: предубежденные, доведенные до бесчувствия члены религиозной организации Свидетели Иеговы, не способны на переформатирование и элементарное сочувствие. В этой организации чудес не бывает, а любовь и материнство во мгновение ока превращается в призрак Хэллоуина. 

«Не пиши нам больше. Я представляю, что тебя никогда не существовало», - таков оказался ответ «любящей» матери своему окончательно повзрослевшему сыну.

В видеофильме «Изгнанные дети. Лишение общения» вы можете увидеть сцену расставания из фильма «Никогда не вытирай слезы без перчаток»

Впитав с детства понятие «верности» к «единственно истинной религии», он от всего сердца проявляет теперь это качество в куда более естественном направлении - к Расмусу. Объектом его любви стала не религиозная организация, а живой человек. Когда Расмус узнает, что он ВИЧ-инфицирован, Бенджамин ни на секунду не отрекается от него, несмотря на настойчивые призывы Расмуса бросить его ради собственного блага.

В те годы СПИД рассматривался как неизлечимое и крайне инфекционное заболевание. Дотронуться до больного СПИДом или выпить из одного с ним стакана считалось достаточным, чтобы заразиться. Более того, религиозные движения, в том числе и Общество Сторожевой Башни, нагнетали страсти, усматривая с этой болезни некий божий промысел против грешников, особенно гомосексуалистов. Вирулентность данного недуга, кажется, приветствовалась всеми, кто держал в руках Библию.

Поступайте с людьми так, как вы хотели бы, чтобы они поступали с вами. Именно эта мысль из Писания стала путеводной звездой Бенджамина, сохранившего верность своей любви и дружбе. Много лет спустя он скажет: тяжелее всего было остаться жить, когда на твоих руках умирает любимый человек, а друзья уходят вслед за ним. Несколько лет юноша заботился о Расмусе, но посетить его могилу он смог лишь десятилетия спустя, после смерти его родителей.

Несмотря на кажущийся трагизм повествования, картина более чем жизнеутверждающая, лишенная упаднических акцентов. Она ставит перед зрителем множество вопросов, от бытовых до возвышенно-философских. «Не просто замечательный, но образцовый фильм, сочетающий в себе изящество формы и глубину содержания», - так высказался один из комментаторов.

«Никогда не вытирай слезы без перчаток» удостоился не только массы призов и зрительских симпатий, но и эфирное время в прайм-тайм на ведущем мировом телеканале ВВС (Великобритания). 

На наших глазах разворачивается невероятно правдивая история из реальной жизни, сквозь призму которой оголена скоротечность времени и хрупкость человеческого существования, от чего ценность жизни и значение истинной любви приобретают совершенно новое, неповторимое звучание. «Это фильм об опасности невежества и предубеждений, силе любви и памяти, важности понимания», - написал об увиденном еще один зритель.

Жить, а не существовать. Вероятно, в этом и заключается суть экранного действа. Эти двое становятся частью времени, представленного динамичным коллажем из прошлого, настоящего и будущего, совмещая эйфорию от истовой влюблённости и мучительные испытания. Робкий на вид Бенджамин, столкнувшись с оборотной стороной свободы, тем не менее, с честью выдержал испытание ответственностью за тех, с кем связала его судьба. В отличие от него родители провалили этот экзамен. Ради мнимого покоя, ложного чувства религиозной «праведности» они отреклись от самого близкого человека лишь потому, что он не соответствовал определённым табу, привитым религиозным окружением. Любовь испарилась, словно ее никогда и не существовало.

Что страшнее: искренне любить и умереть от СПИДа или прожить всю жизнь, навечно отвергнутый самыми близкими людьми, родителями? «Тяжелее всего было остаться жить».

Предательски изменчивые отцы и матери и их бесчувственный религиозный аквариум остаются на задворках жизни, уступая место впепобеждающей любви. Как это ни странно, но именно Бенджамин – кажется, осужденный Писанием гей – олицетворяет собой исполнение множества библейских истин. В конце концов, любовь – непритворная и испепеляющая – и есть исполнение закона. На поверку Бенджамин оказался куда более верующим, чем все члены его бывшего собрания вместе взятые.

Или все-таки это не так и ты первым бросишь в него камень?

В начале этой главы приводились слова из письма одного молодого человека, Свидетеля Иеговы, который испытывает схожие с Бенджамином чувства. Разница лишь в том, что он не может позволить себе быть самим собой. И такова ситуация у сотен тысяч юношей и девушек в этой организации -  все они являются заложниками системы, в которую их не просто ввели, но обратили и крестили. Для автора приведенного выше письма это означает, что он должен играть роль, во всех подробностях написанную для него религиозными руководителями. Родственники и друзья – все это эфемерность, призрак, который исчезнет в тот самый момент, как только ты распахнешь свое сердце. Каково это жить, годами накапливая в себе потаенные мысли без возможности разделить их с близким человеком? К чему это приводит?

Молодым людям приходится проживать жизнь совсем другого человека, что, в свою очередь, приводит к сильнейшим эмоциональным расстройствам и даже попыткам суицида. На своем пути они могут совершать поступки, которые в их религиозной среде подпадают в разряд греховных. В итоге и без того крайне закомплексованный молодой человек, получает дополнительную порцию стресса вследствие совершения потаенного греха. Жить с этим становится почти невыносимо. А что если признаться? Что если излить душу?

Именно это советуют молодежи авторы публикаций ОСБ. К чему это часто приводит, рассказывает бывший старейшина из Московской области Алексей:

«Однажды ко мне подошел паренек, родители которого в нашем собрании одни из старожил, столпы истины, как мы их называли. Его буквально колотило, в глазах стояли слезы. И он признался, что он - гей. Я естественно потерял дар речи. Не понимал с чего начать и о чем говорить. Он сказал, что постоянно испытывает гомосексуальное влечение, даже в проповеди с братьями. Это приводит к тому, что он начинает смотреть порнографию и мастурбировать, чтобы получить разрядку. В общем, я ему признался, что ничего в этом не смыслю и перевел тему на недопустимость просмотра порно и мастурбации. Я даже сказал ему, что, может быть, именно из-за этого его и посещают гомосексуальные чувства. Конечно, я болван, говорил то, что приходило на мысль как старейшине, абсолютно не понимая суть проблемы. В итоге мне пришлось сообщать об этом другим старейшинам, чтобы они были в курсе ситуации и могли предпринять какие-то действия. Прошло, наверное, недели две или чуть больше, но об этом пареньке уже знало полсобрания благодаря старейшинам, которые поведали сенсацию своим женам, а те своим духовным подругам. Все это привело к тому, что поползли сплетни, как это и принято в собраниях Свидетелей Иеговы».

Сегодня этот юноша лишен общения и родители даже не разрешают ему посещать дом, в котором он вырос. Он сам ушел из собрания, не в силах выносить весь этот взваленный на него груз религиозного гнета и холода. Мы не знаем как сложилась его дальнейшая судьба, но одно очевидно наверняка: система ОСБ, где на удержание власти элитой приспособлена вся теология, чужда пониманию конкретной личности. Невозможно найти понимание и сочувствие там, где господствуют догмы и предубеждения. Среднестатистическая «овца» не должна выходить за длину поводка, в противном случае её могут приготовить на обед. 

 Впрочем, даже такая мощная система, как ОСБ, не в состоянии полностью изменить человеческую природу и превратить человека в безропотного раба. По крайней мере с Бенджамином этот номер не прошел. В отличие от мумифицированных «праведников» ОСБ, которые в беге за иллюзорным "спасением в организации" теряют самые важные человеческие качества, он оказался причастным времени, в которое любили и умирали, умирали и выживали, чтобы снова любить.

Специальная рамка

Автор книги о семейной гармонии «Как сохранить 6paк» Дерек Медина застрелил свою жену и выложил на Facebook фотографию трупа. Дейл Карнеги, создавший идеалистическое произведение о семейных ценностях, умер в полном одиночестве. Бенжамина Спока, автора работ по поддержке семьи, собственные же дети сдали в дом престарелых. Корейская писательница, автор бестселлеров «Как быть счастливым», повесилась от депрессии. Неужели вы думаете, что сидящие на всем готовом и лишенные детей руководители Общества Сторожевой Башни  понимают в семейных отношениях больше чем вы? И если вы способны любить, думать и даже читать, то нужны ли вам сторонние советы т.н. "помазанников"?

Отзывы:

Какие же Свидетели Иеговы двоякие... Значит, к гомосексуалистам они относятся с пониманием, но... "в миру". Как только человек переступил порог их организации - тебя как "гомика" поставят перед жестким выбором: или меняйся или проваливай! Ну, а как же с принципом Христа: "Любите врагов своих". Свидетели любят врагов, но за "забором", в своей среде инквизиция полная! И ведь таких примеров на любую тему пруд пруди. То же образование. Свидетели Иеговы на словах радеют за образованных людей, а на деле пытаются пресечь это на корню. Материализм тоже так же, но в обратку: на людях твердят, что они не скачут за богатством, а на деле это не так. 

Сергей Л., Тверская область

Тема, что затронута, сугубо личная. Я видела в собрании геев. Почему-то меня тянуло именно к ним. Была не дурой - старам ни слова. Да и сейчас одного знаю. Кстати, старший брат того парня, с которым встречалась, а он на другой женился. Так вот, этот брат ходит на собрания, но живет с военным. В собрании этого не знают или знать не хотят. Как говорили мне сами братья - так даже меньше подозрений. Если два брата или две сестры начинают жить вместе, типа вдвоем легче на съем квартиры платить и все такое, то на них и внимание не обратят. И ничего не подумают. А вот такой вид проживание у брата с сестрой даже в планах не стоит - стары сразу скажут, что там будет секс прямо в первый день у порога, как дверь захлопнут! 

Надежда С.

После статьи посмотрела я фильм «Никогда не вытирай слёзы без перчаток»... Скажу честно, наревелась. По психологии "Горбатая гора" где-то в сторонке семечки щелкает. Могу даже предположить, что если вдруг Свидетели Иеговы глянут фильм, то начнут оправдывать родителей Бенжамина: "Зачем носом тыкать, что родители от сына гея отказались? Здесь не религия сыграла роль, а это их сугубо личная точка зрения. Ведь у нас такое общество, что в ЛЮБОЙ религии родители могут поступить так же."

Очень наглядно показано, что в той сфере, где молодой человек провел всю жизнь, где его знали, никто так и не понял его натуру, а простой встречный с первого взгляда понял, что тот гомосексуал. В этом тоже проявляется минус собрания - все ходят ради галочки и непонятно чего, а проникнуться к ближнему, понять его - этого ОЧЕНЬ часто просто не дано.

А если поменять тему фильма? Пришел бы сын к родителям и сказал: "Знаете, я недавно в аварию попал, потерял много крови. Решился на отчаянный шаг, мне сделали переливание. Теперь я жив и с вами! Я так рад, что я жив! Что я с вами!" Реакцию родителей описать? Аж можно соцопрос провести. А ведь если такой сюжет в фильм положить, и здесь Свидетели оправдаются, что мол про кровь - это дело личное…

А еще очень сильно "зацепились" слова из песни на похоронах Пола: "Нас жизнь бросает в обрыв, чтоб научить летать." 

Оксана И., Московская область