СЕКС И СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ. Главы 1-4

ЭККЛЕЗИОГЕННЫЙ НЕВРОЗ

 Термин экклезиогенный невроз широко распространен в медицине и имеет непосредственное отношение к сексуальной деятельности члена какого-нибудь религиозного христианского культа. Древнегреческое слово ἐκκλησία, от которого и происходит термин, буквально означает «собрание, церковь».

  Невроз (νεῦρον, «нерв») – это обратимое расстройство психики, имеющее тенденцию к затяжному течению. Клиническая картина неврозов характеризуется астеническими, навязчивыми и даже истерическими проявлениями, а также снижением умственной и физической работоспособности.

  Как видно из определения, речь идет о неврозе, порожденном конкретно религиозным сообществом.

  Среди разновидностей неврозов (навязчивых состояний, ожидания и т.д.) экклезиогенный невроз относят к группе сексуальных неврозов, то есть состояний, при которых больной испытывает сексуальные проблемы на фоне расстройства психической деятельности. Он развивается вследствие влияния ортодоксальных христианских идей с их негативизмом к сексуальной активности и запретами, провоцирующими дисгармонию личности и ее несостоятельность в сфере социализации и формировании глубоких межличностных отношений.

  Таким образом, налицо взаимосвязь между теологическими установками, или нарисованным в глазах индивидуума «образом Бога», и его психическим и физическим состоянием. И не важно, когда и кем этот «образ Бога» был нарисован – родителями в детстве или руководителями религиозного культа в зрелые годы. Важно то влияние, которое оказывает теологическая картина мира на психо-эмоциональное состояние человека.

  Автор книги «Роль образа Бога в возникновении экклезиогенного невроза», психолог кафедры социологии и психологии религии Института религиоведения (Краков, Польша) Анджей Моленда уверен, что человека вполне можно «отравить Богом», если навязать ему определенный образ, который незаметно вплетается и функционирует в защитных механизмах личности, оказывая влияние на сексуальность, например, регуляцией чувства вины.

 В интервью польскому изданию «Политика» Анджей Моленда сказал: «Симптомы экклезиогенного невроза похожи на проявления других неврозов, то есть они могут быть очень разнообразны. Впервые уже в 1956 году их описал немецкий гинеколог Эберхард Шетцинг. Его заинтересовали проблемы в сексуальной сфере у глубоко верующих христианских пар. Он описал множество симптомов, в частности, импотенцию, безразличие, чувство вины и чрезмерного стыда в отношении сексуальности. Вся телесная сфера воспринималась такими людьми искаженным образом. В наиболее острых случаях это означало полную психическую неспособность к сексуальным контактам. Шетцинг возлагал вину за такое положение вещей на церковный догматизм».

 Многие психологи едины во мнении, что истоком экклезиогенного невроза является «ущербная теология», которая формирует примитивную рабскую религиозность. Вокруг навязанного авторитарной религиозной системой божественного гибрида («образа Бога») и связанного с ним законотворчества выстраивается вся индивидуальная набожность, смещая пласты личностного восприятия. Все это ведет к разной степени психическим нарушениям.

  Означает ли это, что быть христианином – значит заведомо обречь себя на экклезиогенный невроз? Заметьте, что данное расстройство напрямую связано с сексуальной сферой. Следовательно, выигрывает та религиозная среда, в которой сексуальность (и не только) рассматривается с позитивных позиций, как нечто естественное, гармонирующее с духовным развитием, без того, чтобы достигать морально-нравственных целей в приказном порядке.

  На отдельно взятом примере Свидетелей Иеговы мы сможем проанализировать влияние, оказываемое «ущербной теологией» на сексуальную жизнь рядового адепта, и лучше поймем, как устроен механизм психо-сексуального воздействия с целью усмирения «овец загона».

  Но, может быть, Вы спросите: почему именно Свидетели Иеговы?

ПОЧЕМУ СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ?

  По разным причинам. Во-первых, Общество Сторожевой Башни (ОСБ) – широко известная религиозная структура. Поскольку членов данного культа Вы, скорее всего, уже не раз встречали на своем пути, изложение книги не покажется Вам экзотичным.

 Во-вторых, это чисто американская организация со свойственной ей американо-протестантской традицией, и взгляд на секс (и на все остальное) мало чем отличается от абсолютного большинства христианских некультурообразующих религий.

  В-третьих, это классическая иерархия, в которой рядовой адепт занимает низшую ступень и не имеет ровным счетом никаких прав с точки зрения влияния на практику и политику культа. Всем заправляет абсолютно неподконтрольный орган, называемый «верным и благоразумным рабом». «Раб» (как ни парадоксально звучит это название) представляет собой небольшую группу пожилых людей (около дюжины человек), чьи текущие установки идентичны «гласу Божьему», то есть безапелляционны и ультимативны по своей сути.

  Таким образом, ОСБ являет собой идеальный плацдарм для исследований, и мы сможет воочию убедиться, насколько сгенерированная авторитарной элитой теология влияет на жизнедеятельность подвластных «овец».

  Выше приведены фотокопии из специальной книги для старейшин (руководителей низовых собраний) Свидетелей Иеговы, которую не имеет права держать в руках ни один рядовой адепт. Обратите внимание на обилие тем, поднятых в этом «теократическом» справочнике. Здесь обсуждаются обязанности членов ОСБ касательно практически всех сфер жизни, в том числе интимной.

  Среди обсуждаемых в алфавитном порядке положений, к примеру, такие: основание для развода, вступление в новый брак, заговор с целью отделаться от брачного спутника, половые вопросы, прелюбодейный брак, свидания без права вступить в брак, брак с неверующим, гомосексуализм, изнасилование, кровосмешение, лесбиянство, мастурбация, возобновление половых отношений, половое насилие, сношения с разведенным брачным спутником, сношения супругов с раздельным жительством, скотоложство и т.д.

  Стоит ли говорить, что Свидетель Иеговы – это человек, которому нет никакой нужды задействовать в своем житейском арсенале головной мозг. Каждый его шаг заранее предопределен установками сверху.

  Так что почва для исследований воздействия «ущербной теологии» на психическое состояние паствы более чем плодородна. Тем более что на этом поприще собрано достаточно научного материала, чтобы глубоко проанализировать эту взаимосвязь и прийти к вполне определенным выводам.

  Но прежде чем мы перейдем непосредственно к Свидетелям Иеговы, было бы полезно совершить небольшой экскурс в недавнюю героическую историю американских религий. Почему это важно?

Бессмысленно копаться в богословии отдельно взятого культа, не принимая во внимание общий контекст взаимоотношений власти и религии в США. Та свобода, а скорее вседозволенность, которую позволяют американские власти по отношению к своим религиозным объединениям, во многом объясняет порочность и безнаказанность их теологических притязаний.

  Если рассмотреть деятельность Общества Сторожевой Башни сквозь транспарентную призму политической конъюктуры Америки, можно без труда обнаружить десятки поразительных совпадений и ошеломляющих аналогий.

СЕКС, КРОВЬ И ФАНАТИЗМ

  На дворе шел 1977 год, когда американские власти запретили использование сахарина в пище и медикаментах. Однако столь щепетильная забота о здоровье нации очень напоминала того самого комара, отсеяв которого не заметили верблюда.

  Именно в этот год преподобного Джима Джонса власти США вынудили покинуть страну и обосноваться в Джонстауне (Южная Америка). Причем покинуть территорию Соединенных Штатов он должен был не один, а вместе со всей своей многочисленной паствой основанной им общины «Народный храм». Поразительно, но правоохранительные органы были в курсе не только уклонения от уплаты налогов преподобным Джонсом и серии сексуальных домогательств на почве его безудержной бисексуальности, но и пропагандируемой им «христианской» идеи «революционного самоубийства» как формы протеста против «расизма и фашизма». Ранее в ожидании Армагеддона его община нашла приют в Калифорнии, а затем, освобожденная властями от налогов, перебралась в Сан-Франциско, где получила несколько наград за гуманитарную деятельность.

  Но к осени 1978 года министерству иностранных дел США пришлось закатать рукава и хоть как-то отреагировать на сотни жалоб обеспокоенных родственников, с которыми сектанты ограничили или вовсе прервали контакты, отрешившись от мирской суеты. У них был свой американо-библеизированный «новый мир» со всеми вытекающими оттуда «райскими» последствиями.

  Вы еще не заметили никаких аналогий со Свидетелями Иеговы и другими подобными религиозными структурами? Тогда давайте посмотрим, по какому сценарию развивались дальнейшие события.

  В обитель «нового мира» был откомандирован сенатор Лео Райан. Преподобный Джим Джонс понял, что запахло жареным и вся эта история может закончиться – нет, не судебными преследованиями, а вещью куда более страшной – закрытием финансовых фондов, поступающих из США.

  Перед конгрессменом был поставлен ряд условий, при соблюдении которых Джонс гарантировал личную аудиенцию и осмотр лагеря общины. Одним из основных требований, и, по сути, единственное из выполненных, звучало так: Райан не должен привозить с собой на базу «Народного храма» никого из «предателей» и «отступников», то есть тех, кто однажды «необдуманно» порвал с сектой, и с кем действующим сектантам нельзя было вступать ни в какие контакты.

  17 ноября 1978 года адепты общины устроили радушный прием Лео Райану в стиле конгрессов Свидетелей Иеговы: все приветливо улыбались и казались бесконечно счастливыми людьми. Для сенатора исполнили духовные песни, после чего Райан, как официальный представитель американского правительства, выступил с зажигательной речью, и заявил буквально следующее: «Судя по всему, Джонстаун – это лучшее, что случилось с общиной за последнее время». Его слова были встречены продолжительными аплодисментами и «конгресс» затянулся до глубокой ночи. При этом преподобный Джонс так и не встретился с конгрессменом, недовольный присутствием в его рядах журналистов.

  Но на следующий день все изменилось до неузнаваемости и на свет божий стали просачиваться ужасающие подробности. Два десятка членов общины лично или посредством записок сообщили высоким гостям о своем желании сесть в их самолет и улететь подобру-поздорову, поскольку самостоятельно покинуть секту для них было уже немыслимо. Более того, прямо на глазах журналистов девять адептов попытались совершить побег, но были схвачены нанятой «мирской» охраной и возвращены в лоно духовного рая. Поскольку сенатор настоял на том, что заберет с собой всех, кто обратился к нему с «отступнической» просьбой, то, сам того не ведая, подписал себе смертный приговор. На взлетном поле его вместе с ближайшей свитой буквально изрешетили пулями. Такая же незавидная участь ждала и потенциальных «отступников».

  Тем временем в Джонстауне преподобный Джим Джонс, прекрасно сознавая в какую лужу он сел, повелел приготовить 456 литров напитка с добавлением цианистого калия и валиума. Адептам была произнесена «ободряющая библейская» речь и они встали в очередь за напитком. Пили все, даже дети, а грудным младенцам яд впрыскивали с помощью спринцовки. Так закончилась очередная «райская» эпопея – 914 раздувшихся на жарком гайанском солнце трупов (тех, кто долго не умирал, застрелили). Убедившись, что живых уже не осталось, преподобный Джонс пустил себе пулю.

  Сколько подобных «Джонстаунов» наплодила Америка – одному богу известно. Разве могло произойти нечто подобное, например, в России? Нет, и причина здесь вот в чем. Хваленая американская демократия создала идеальные условия для клонирования сект с совершенно идентичной авторитарной природой. Принцип приоритетности прав человека отступает на задний план, когда речь идет о свободе религии. С религиозными группами нянчатся как с малыми детьми, закрывая глаза буквально на все, даже если речь идет о вопиющих нарушениях прав ее членов. Безусловно, подобный политический антураж с позиционированием религии в качестве знамения свободного мира создает благоприятную почву для безнаказанности и притеснений всякого рода.

  Неужели федеральные органы США находились в полном неведении относительно откровенно криминальной деятельности «верного раба» в лице Джона Джонса? Как видно из предыстории, нет. Тем более, что хроника «божественных» видений преподобного ведет отсчет с конца пятидесятых годов, а ко второй половине семидесятых в его послужном списке уже накопилось немало черных страниц. И все-таки, несмотря на это, в январе 1977 года его любезно пригласили на инаугурацию президента США Джимми Картера.

  На бескрайних религиозных «прериях» Америки расплодилось бесчисленное количество самых разнообразных культов. Еще в конце XVIII века в Первой поправке к Конституции США был заложен незыблемый принцип свободы вероисповедания и невмешательства государства в религию. Стихийное и абсолютно неподконтрольное дробление культов привело к тому, что – как в свое время писал Карл Маркс, - «религия стала делом чисто индивидуальным, сочетая в форме христианства самые разнообразные мировоззрения». Принадлежность к религии (неважно какой) приобрела формат всеобщей панацеи, а Бог снизошел до роли скромного заступника и благодетеля исключительно южной половины Северной Америки.

  Сегодня ситуация нисколько не изменилась.

  О влиянии религии на умы современных американцев можно судить хотя бы по тексту двух присяг. Первая произносится теми, кто желает получить американское гражданство. После перечисления свода обязательств перед государством, заявитель должен сказать: «Да поможет мне Бог». Ну а те, кто уже являются полноценными гражданами, произносят присягу верности флагу США, которая, хотя и состоит всего из одного предложения, но содержит недвусмысленное определение государства как «одной нации под Богом». 34-й Президент США Эйзенхауэр утверждал, что «религиозная вера всегда будет самым сильным средством [США] в мире и в войне». При нем в 1956 году официальным девизом страны стала фраза «В Бога мы верим», которая позднее перекочевала на долларовые купюры.

  «Приватизация» на всех уровнях государственного устройства высшего морального авторитета привела к своеобразной конкуренции наподобие экономической. Именно о такой конкуренции мечтал один из отцов-основателей, автор "Декларации независимости" и третий Президент США Томас Джефферсон. Америка должна была стать излюбленной вотчиной Бога, а сам Бог, как выразился известный американский теолог и общественный деятель Рейнхольд Нибур, - «инструментом национальной политики».

  Плоды «Христовой вакханалии», или безраздельного разгула религиозной мысли и ее творцов выражаются, в том числе, и в невиданных по масштабу преступлениях, совершенных культовыми группами. Но еще хуже то, что на первый взгляд респектабельные и благопристойные религиозные сообщества в этой мутной воде примата свободы вероисповедания над прочими свободами, практикуют тлетворные обычаи и, хотя и не призывают напрямую к убийствам или самоубийствам, но в своей изощренности не менее бесчеловечны.

  При этом ежегодно из недр Государственного Департамента на свет божий появляются все новые и новые доклады на предмет плачевного состояния в сфере свободы вероисповедания во множестве стран мира, в том числе и в России. Руководители этого ведомства более чем убеждены, что имеют на руках эксклюзивный карт-бланш по контролю за действиями всей мировой элиты в отношении религий всех мастей. Но, как это часто бывает, заметивший соринку в глазу «брата» далеко не всегда способен разглядеть бревно в собственном. И прийти к непопулярному для американского истеблишмента выводу, что организованные религиозные культы, как и стая вскормленных псов, порой нуждаются в жестких намордниках.

  Не удивительно, что на протяжении десятилетий оставались без ответа требования тысяч людей, некогда имевших неосторожность вступить в общество «Свидетелей Иеговы», а ныне пожинающих горькие последствия столь необдуманного шага. Их массовые выступления меркнут на фоне вездесущей Первой поправки.

  Эти люди не понаслышке знают о реальных опасностях, таящихся за непроницаемыми стенами Сторожевой Башни. Как мы увидим далее, тлетворная идеология американского иеговизма не только не блещет новизной, но входит в унисон, аккомпанируя государственной политике Соединенных Штатов и, в частности, ее демоверсии в лице Центрального Разведывательного Управления.

КОНДИЦИОНИРУЕМЫЙ КОШМАР

  Теперь стоило бы продегустировать ингредиенты «бульона», в котором варятся культисты. Принимая во внимание естественные причинно-следственные связи, мы должны признать, что такие заболевания как экклезиогенный невроз (и другие прогрессирующие отклонения, в том числе и сексуального характера) должны иметь солидную подпитку. Как мы уже заметили, американская религиозная почва, как ничто иное, более чем благодатна на предмет наличия самых разнообразных «нитратов» и «нитритов».

  Каков химический состав «бульона», приготовленного специально для клиентов Сторожевой Башни?

  Вы действительно хотите разобраться в этом? Тогда пристегните ремни…

  Для начала следует принять во внимание, что для вовлечения человека в культ должны быть определенные предпосылки. Если в процессе закрепления лидерами культа используются архетипы коллективного бессознательного, то есть универсальные стимулы, провоцирующие неосознанный отклик жертвы, то на начальном этапе вербовки многое зависит исключительно от личностных характеристик потенциального адепта. На определенном этапе жизни этот человек может чувствовать особый интерес к чему-то необычному и мистическому, быть подавленным и инфантильным, переживать сложную ситуацию (проблемы в семье, со здоровьем). Также он может иметь вовлеченных в культ родственников, проблемы с самовыражением, обладать повышенной внушаемостью, потребностью в проводнике, страдать одиночеством или неустойчивостью психики.

  К примеру, абсолютное большинство тех, кто влился в Общество Сторожевой Башни, были завербованы не во время хождения активистов по квартирам и домам. Почему? В неформальной обстановке «без галстуков» рыбу ловить гораздо проще, поскольку появляется драгоценное время понаблюдать за предполагаемым уловом и адаптировать свою пропаганду под его настроение и ситуацию, например в учебных заведениях или на производстве.

  Учитывая все это, возникает вопрос: каким образом вербовщикам удается закреплять выявленный на определенном этапе интерес, если речь идет, к примеру, о вполне дееспособной и зрелой личности?

  Здесь начинает влиять фактор времени, поэтому культист, посещающий еженедельные тренинги по профессиональной психологической обработке во время «служения» (у Свидетелей Иеговы это называется «Школа теократического служения»), тут же использует полученные навыки применительно к конкретному человеку. При этом, чем более он податлив и склонен к соглашательству, тем более агрессивным и кратковременным может оказаться процесс вербовки.

  Чтобы понять степень подготовленности вербовщика, приведем лишь некоторые выдержки из специальной книги для курсов психологической обработки. Например, в главе «Учись вести беседу» дается следующий совет: «Наблюдательность поможет и тебе примерно определять, о чем люди могут думать. Выглядит ли человек радостным или, наоборот, опечаленным? Стар ли он и, возможно, болен? Видно ли по каким-то признакам, что в доме есть дети? Производит ли человек впечатление материально обеспеченного или кажется, что у него с трудом хватает средств на самое необходимое? Не указывают ли какие-то предметы в квартире или украшения на религиозную принадлежность? Если, приветствуя человека, ты учтешь подобные наблюдения, то, возможно, он отнесется к тебе как к тому, у кого с ним есть что-то общее».

  В той же главе далее говорится: «Чтобы разговор не зашел в тупик, нужно живо интересоваться взглядами собеседника. Побуждай его высказывать свое мнение... Задав вопрос, внимательно слушай ответ. Показывай свое внимание словами, кивками головы или жестами. Не перебивай… Разговаривая с людьми, помни о том, что тебе предстоит встретиться с ними еще раз. Если человек задал несколько вопросов, не отвечай на все — один или два оставь на следующий раз. Скажи, что ты мог бы провести исследование и потом поделиться результатами. Если человек ничего не спрашивает, то можно в конце беседы самому поднять вопрос, который, по твоему мнению, его заинтересует. Предложи обсудить этот вопрос при следующей встрече».

  В главе «Зрительный контакт» вербовщику советуется «установить с человеком зрительный контакт или хотя бы с добротой и уважением смотреть ему в лицо». «Наблюдая за выражением глаз собеседника, ты можешь определить, как тебе лучше всего поступать. По глазам ты можешь узнать, что он недоволен, что ему не интересно, что он тебя не понял или ему надоело разговаривать. Если он заинтересовался, это тоже будет видно. По выражению его глаз ты можешь определить, что нужно говорить чуть медленнее или, наоборот, чуть быстрее, постараться вовлечь его в разговор, закончить беседу или показать, как проводится изучение Библии… Помни, что настойчивый взгляд может смутить человека. Поэтому смотри на собеседника часто и в то же время дружелюбно и естественно. Во многих странах такой взгляд служит знаком искреннего интереса. Когда ты читаешь из Библии или из другой публикации, ты, разумеется, смотришь в текст. Но для того чтобы подчеркнуть какую-то мысль, можно на секунду поднять глаза на слушающего. Кстати, если делать это периодически, ты сможешь заодно наблюдать за его реакцией».

  Подобные детальные советы расписаны в более полусотне глав в отношении всех возможных психологических нюансов при встрече с незнакомцами или малознакомыми людьми. Теперь Вы можете себе представить, насколько подготовленным оказывается культист перед лицом потенциальной жертвы.

  Главной задачей в начальный период вербовки является грамотно спланированная и систематическая обработка. Для этого изданы специальные книги по «бесплатному и [как бы] ни к чему не обязывающему изучению Библии». Этим достигается наиважнейшая цель - возможность манипулирования сознанием.

  Для того, чтобы добиться податливости, необходимо создать некий образ – в данном случае Бога, - который явится отправной точкой персональных координат. Все прежние убеждения и личностные характеристики вторичны и подлежат переосмыслению в контексте требований новоявленного авторитета. Достигается это разными способами. Например, через доказательства божественной природы Писания. Такие же и даже более глубокие теории на этот счет могут привести представители практически всех известных христианских религий. Но в процессе обработки потенциальный адепт должен четко уяснить, что получаемые знания эксклюзивны и без вербовщика и стоящей за ним организацией он бы пребывал в дремучем неведении. Происходит плавный переход с темы божественности Библии на божественность культа. К концу такого изучения, которое проводится в максимально сжатые сроки (обычно полгода) между «образом Бога» и сектой вырисовывается жирный знак равенства.

  При этом используются и дополнительные стандартные приемы вовлечения. Человека «поощряют» как можно раньше посетить общину, где его ждет неминуемая «бомбардировка любовью», то есть заведомо показная атмосфера братства, любви, необычайного внимания и заинтересованности окружающих к новичку, чем эмоционально выверено подчеркивается его ценность и уникальность как личности. Также в процессе «изучения» делается упор на выявленной у потенциального адепта «ахиллесовой пяты». Это может быть интерес к пророчествам и мистике, страх перед чем-то, семейные неурядицы, неуверенность в себе, невысокий уровень интеллекта и так далее. Заигрывая на чувстве вины или стыда, внедряя гипертрофированное чувство страха за собственное будущее, манипулируя образами греха, гордыни или жалости, не скупясь на похвалу за достигнутые «успехи» и, наоборот, призывая к ответственности перед обозначенным «образом Бога» в случае грубых нарушений, достигается то, что в научных кругах называют нейролингвистическим программированием.

  Еще одним обыденным «коньком» культистов является завуалированное, - 25-м кадром, - внедрение в сознание правил внутреннего культового бытия посредством упора на куда менее опасных тематиках наподобие общечеловеческих ценностей в сфере нравственности и морали (характерных для любой христианской религии), которые якобы можно обнаружить исключительно в лоне культа, и демонизации окружающего социума, ставя его в оппозицию «истинной религии». Порой подобный человеконенавистнический аффект доводит авторов публикаций «Сторожевая Башня» до совсем уж сюрреалистичных видений. Например, в журнале за июль 2010 года утверждалось, что в Армагеддоне любители «жестоких развлечений» (компьютерных игр и т.д.) «поднимут руку против ближнего», то есть станут убийцами во исполнение библейских пророчеств.

  Между «подрастающим» адептом и его прежним укладом жизни вбивается мощный клин. Первостепенную роль на этом начальном этапе вербовки играет отсутствие у человека религиозного опыта и какого-либо знания в области герменевтики (у Свидетелей Иеговы оно отсутствует на протяжении всех лет нахождения в секте).

  Что же такое герменевтика? Это научная дисциплина библеистики, целью которой является обоснование закономерности и правомерности в способах толкования Библии. Без принятия во внимание фундаментальных основ герменевтики, Писание становится сборником миллионов бессвязных цитат на все случаи жизни, и с помощью их вы можете оправдать или опровергнуть любую идею, начиная с самой утопичной и заканчивая коричнево-рубашечной.

  Здесь вспоминается один интересный случай. Как и большинство американцев, глава Центрального Разведывательного Управления Аллен Даллес был счастливым обладателем личной Библии. Он не расставался с ней даже в рабочем кабинете, и часто любил цитировать. Например, история с ветхозаветными иерихонскими разведчиками служила, с его точки зрения, прекрасным прообразом на будущие спецслужбы, штатные шпионы в которых исполняют те же «библейские» функции. А в 1961 году, когда штаб-квартира ЦРУ переместилась в леса Вирджинии, Даллес распорядился выгравировать на стене коридора в Лэнгли новозаветную цитату «И познаешь ты истину, и истина сделает тебя свободным».

  Вы можете не согласиться с интерпретацией Библии Алленом Даллесом, но принцип, заложенный в его подходе, вполне тривиален и характерен для сект христианской направленности. Разница лишь в том, что глава ЦРУ цитировал Библию в качестве интеллектуальной разминки и поддержания оптимистичного рабочего духа, а руководители сект используют цитаты в качестве руководящих догм, наподобие универсальных формул гипнотизера. Ведь одно дело просто читать Библию, и совсем другое, когда тебе тычут ей прямо в нос. Каждая библейская выдержка становится сверхавторитетной (исходящей лично от «образа Бога») и, следовательно, безапелляционной командой, принуждающей к немедленному исполнению. Угрызения совести, сформированные из чувства вины или страха, приводят адепта к психологической дилемме на предмет повиновения.

  Именно с этим процессом навязчивого «библеизирования» связаны все расстройства психики у адептов. С одной стороны, человеку нарисовали «образ Бога», который, выражаясь словами одного из героев Ф. М. Достоевского, поможет почувствовать «и себя капитаном». Появляется иллюзия осмысления жизни и чувство собственной значимости (не в последнюю очередь за счет уверенности в мнимом интеллектуальном превосходстве над недалеким большинством, оставшемся «во тьме»). С другой стороны, происходит пагубный процесс душевной десекурялизации, когда заложенные генетически и в процессе взросления принципы взаимоотношений с внутренним «я» и окружающим миром, а также стержневые нравственные нормы разрушаются брутальной рукой сектантского коллективизма.

  Мы сейчас не будем касаться конкретных примеров заведомо ложного использования Писания с целью добиться от адепта военной покладистости, то есть требуемых психических, эмоциональных или физических реакций, поскольку по ходу чтения все приведенные примеры из литературы Свидетелей Иеговы окажутся именно таковыми.

  Чуть выше мы упомянули главу ЦРУ Аллена Даллеса, и не случайно. Во многом экспонента в развитии сектантской идеологии сродни идеологической эволюции спецслужб. Роднит их и тот факт, что речь идет о защите и продвижении откровенно имперских амбиций, с той разницей, что в первом случае интересы местечковые, сугубо культовые, а во втором – национальные. Вторая половина XX столетия ознаменовалась глобальным влиянием США на мировые социальные, культурные и экономические процессы. Так называемый Pax Americana, то есть мир по американскому образцу, насаждался, в том числе, и «утонченной реакцией», то есть деятельностью высших властных структур в содружестве со спецслужбами по реконструкции старого мирового порядка согласно национальной стратегии США. Как явствует из засекреченного официального документа «National Security Council Directive» (Директива Совета национальной безопасности, 1950), наиболее эффективный вид пропаганды достигается, когда «субъект движется в желательном для вас направлении, веря, что руководствуется собственными мотивами».[1] 

  Но та же самая задача стоит и перед элитой Общества Сторожевой Башни. Например, в специальном письме от 24 марта 2009 года, адресованном старейшинам собраний Свидетелей Иеговы, сказано, что в случае ареста полицией, необходимо всячески абстрагироваться от связей с культом, и заявлять, что «я не выступаю от имени организации» и «распространяю свою личную религиозную литературу, которая является моей собственностью». Иными словами, субъект должен искренне верить, что «руководствуется собственными мотивами». Если Вы спросите Свидетеля Иеговы, почему он поступает так или иначе, он ответит: «Потому что об этом говорит Библия». В журнале «Сторожевая Башня» за 15 марта 1998 года сектантская отговорка «говорит Библия» расшифровывалась следующим образом: «Вместо того чтобы говорить: «Общество [т.е. ОСБ] учит», многие Свидетели отдают предпочтение таким выражениям, как «в Библии говорится» или «Библия учит». Этим они подчеркивают, что каждый Свидетель следует библейскому учению на основании личного решения, а не по указанию какой-то организации». Чем не «National Security Council Directive»?

  Американская демократическая система представляет из себя довольно сложный механизм, продуктом которого становится то, что в узких кругах называют ur-fredoom, или недо-свобода, когда люди думают, что действуют свободно, будучи ограничены силами, над которыми не имеют контроля. Какими средствами достигалась столь амбициозная цель?

  В практике американских спецслужб используются разные эффективные концепции в целях достижения поставленных задач как внутри, так и вовне страны. Одна из концепций носит название plausible deniability, или правдоподобного отрицания фактов. Другая – the necessary lie, или необходимой лжи (в 1947 году этот термин ввел ученый, дипломат и один из архитекторов «Плана Маршалла» Джордж Кеннан) [2]. Смысл обеих концепций в бесперспективности борьбы за умы людей исключительно рациональными средствами - правдой и честностью. Искусное использование лжи, в том числе на просторах дипломатии, а также «обоснованное» отрицание невыгодных для текущего момента фактов, стали козырными картами ЦРУ в деле реализации «Плана Маршалла».

  Но «план Маршалла» от Свидетелей Иеговы, датируемый примерно тем же временным отрезком, то есть после смерти отца бруклинской идеологии «сверхчеловека» в отдельно взятой религии Джозефа Рутерфорда (1869-1942), благодаря использованию тех же конспиративных приемов, оказался не менее эффективным.

[1] В этом исследовании мы не будет касаться плюсов или минусов политической системы США. Нас интересует лишь преобладающая после Второй Мировой войны и подхваченная спецслужбами закулисная идеология однополярного мира в сравнении с идеологией одного из типичных культов, взращенных этой системой.

[2] «План Маршалла», или «Программа восстановления [послевоенной] Европы», ставил целью воспрепятствовать влиянию восточного коммунистического блока на западные страны, а так же продвижение проамериканских интересов идеологически и экономически. Формально «План Маршалла» представлял собой сугубо экономическую концепцию помощи США Западу. Автор плана – госсекретарь США Джордж Маршалл (на фото монета с его изображением).

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ

Другие главы из книги "Секс и Свидетели Иеговы"