СЕКС И СВИДЕТЕЛИ ИЕГОВЫ

Глава 13

РЕЛИГИОЗНАЯ ПЛЕВА

История молодого Свидетеля Иеговы Игоря Беспалова, живущего в Краснодарском крае, поможет нам проникнуться той атмосферой, которой дышат члены собрания. Он был совсем ребенком, когда его мать приняла религию ОСБ. В детстве ему не позволялось дружить со сверстниками, участвовать в праздниках, и это угнетало его. Старейшины собрания тоже вносили свою лепту в «воспитание», критикуя подростка за то, что вместо проповеди, он записался в футбольную секцию.

«Я хотел остаться в детстве как можно дольше, и у меня не было никакого желания взрослеть и "служить"», — вспоминает Игорь.

Давление собрания заставило его в 16 лет принять крещение. Одного мальчика крестили в 8 лет, и на фоне таких «духовных» детей Игорь выглядел белой вороной. В те годы он уже прекрасно понимал свою природу, ему хотелось секса, а мастурбировать он начал с 12 лет, и занимался этим постоянно, несмотря на запрет. Однажды он остался наедине с другом из собрания. Завели разговор о девчонках, а затем перешли на откровения и признались, что каждый из них втайне мастурбирует. Тогда друг Игоря стянул штаны и предложил: «Давай вместе».

«Если сказать, что я был шокировал, — пишет Игорь, — то это ничего не сказать. Я послушно стянул штаны, абсолютно не понимая, что творю. Я смотрел на него, а он на меня. Это было реально возбуждающе. И мы, друг напротив друга, довели дело до конца. Потом я упал на диван, а Виталик с улыбкой на лице произнес: "Блин, как же это классно"».

Этот случай произошел за пару месяцев до крещения. А потом юноша много раз грезил тем, чтобы это повторилось вновь, но так и не смог побороть неуверенность и подойти к другу. Он чувствовал себя очень одиноко и внутренние сомнения нарастали с каждым днем.

В 18 лет Игорь твердо решил пойти учиться в медицинский институт. Мать тут же сообщила о планах сына старейшинам и те провели с ним разъяснительную беседу. Один из них сказал: «Ты знаешь, у одного моего друга дочь пошла учиться на медика, и через два года обучения бросила истину. Теперь она имеет образование, но не имеет вечной жизни. Ты тоже этого хочешь?» В ответ Игорь промолчал, поскольку не видел смысла реагировать на глупые вопросы. В итоге пришлось довольствоваться колледжем, хотя даже с ним возникли проблемы. «Лучше бери пионерское и служи Иегове, а не занимайся ерундой», — сказала подруга матери Игоря. Такое же мнение было у большинства в собрании.

В колледже Игорь полюбил девушку по имени Лена. В собрании же за ним ухлестывали сразу две «сестры», причем делали это открыто и прямолинейно. Поэтому романтические отношения пришлось развивать на два фронта — в «истине» и без «истины». С Леной Игорь ездил на дискотеки, а с Ирой, отец которой — старейшина собрания, проводил время в более спокойной обстановке. Он понимал, что между ними ничего не будет, но ему так хотелось секса, ведь в возрасте 20 лет у него не было ни одной девчонки.

Мать часто спрашивала, проповедует ли сын в колледже, на что тот неизменно давал положительный ответ, хотя это последнее, что посещало его голову. Он даже сдавал отчеты, занося в них небольшое количество часов проповеди, чтобы не «доставали» старейшины, оставаясь таким образом примерным возвещателем.

И вот однажды Игорь остался наедине с Леной. Немного алкоголя стало для него спасением. Он почувствовал себя раскрепощенно и отдался на волю нахлынувших чувств. «Сначала я боязливо стал обнимать Лену, потом поцелуи стали более смелыми. А потом целую ночь мы занимались сексом. Пять или шесть раз. Это было волшебно», — вспоминает Игорь.

Как-то он прочитал у Свидетелей такую мысль, что секс не в браке — это как подарок, который подарили не вовремя. Но это был подарок вовремя! И даже простроченный подарок. «Когда возвещатель ищет другого возвещателя, чтобы получить подарок в виде секса — это какая-то странная извращенная картина, — пишет он. — Это уже не подарок, а бонус за героические старания одной овцы, которая умудрилась-таки покрыть другую овцу из того же стада. К тому же такие пары, которые нашли друг друга в "истине", не вызывали у меня никаких симпатий. Кажется, они были абсолютно не приспособлены к жизни и существовали исключительно в искусственных рамках системы».

Лена любила заниматься оральным сексом, доводя Игоря до изнеможения. Их встречи стали постоянными, и парень уже знал наверняка — мужик из него что надо! Сомнения в этом, некогда посещавшие его регулярно, испарились навсегда.

В один из дней, когда матери не было дома, в гости к Игорю пришла Ирина, та самая девушка из собрания. Они разговорились, и в какой-то момент она положила свою руку на колено парня. Тот внутренне содрогнулся, но тут же пришел в себя и притянул её руку к своей щеке. А дальше они долго целовались, затем Игорь стянул с девушки платье и стал сосать её груди и целовать тело.

«Когда в порывах страсти я двигался по ней всем обнаженным телом, то дотронулся членом до ее рта, и она медленно начала лизать его. Потом мы занимались оральным сексом, а потом я стал вводить в нее очень медленно и очень осторожно. А потом мы замерли в объятиях друг друга, с трудом переводя дыхание. Мы оба были счастливы. И оба были напуганы. Она оттого, что утром ей предстоит переосмыслить всю жизнь. А мне оттого, что я реально попал, и, если она проговорится, мне — хана. Папа-старейшина — это не шутки».

Конечно же, Ирина поняла, что у парня уже был секс. Уж слишком четко и незатейливо у него всё вышло. Она ожидала проявления девственности — неумелости, испуга, срывающегося дыхания. Того, что чувствовала она. Но ничего такого не было! Сыграть роль неопытного юнца не получилось, поскольку такую роль сыграть невозможно. Возможно сыграть роль на встрече собрания, но никак не в постели.

«Особо я не переживал об этом. У меня была Лена, друзья в колледже. А этот эпизод — счастливое недоразумение. В конце концов, она сама пришла, зная наперед, что моей матери дома нет. Впрочем, мозгов у меня тоже оказалось не особо много. Я её действительно хотел. Она показывала, что хочет меня. Я свободный парень — что мешает мне помочь этой прекрасной леди из собрания стать женщиной?»

А потом началось светопреставление. Через несколько дней раздался телефонный звонок. На проводе был папа-старейшина: «Знаешь ты кто? — начал он своё вступление. — Ты мразь. Я тебе этого не прощу. В пятницу ждем тебя на правовой комитет. Приди пораньше, мне нужно будет с тобой поговорить отдельно».

«Ну нет, — подумал Игорь, — на это я не подписывался». Он знал, что для этого старейшины ударить своего родного сына было в порядке вещей. Но была еще мама, которой тут же сообщили о случившемся. Она тоже пребывала в ужасе. Многочасовые крики и слезы заставили парня хлопнуть дверью и уехать в общежитие. Вечером мать позвонила сама и они договорились о встрече. В итоге, после откровенного разговора, узнав о романе сына с Леной, женщина заявила: «Ноги моей не будет на твоей свадьбе. Я на свадьбу со шлюхами не хожу».

«Как она и обещала, на свадьбе ее не было. Да и не могло быть, она же Свидетель Иеговы. Сын, лишенный общения за изнасилование дочери старейшины (как это было преподнесено на публику) — это прямая дорога в ад. Плюс еще мне впаяли секс вне организации. Если бы не это, то меня могли бы и простить. Ну, типа, все произошло внутри собрания, дочка старейшины, как-никак, раскаивается и плачет днями и ночами. Ну и меня под одну гребенку. Вероятно, заставили бы жениться».

Вот уже 10 лет, как мать не берет трубку. Она запретила Игорю переступать порог её дома.

«Надо же, около пяти лет до правового комитета я крестился, чтобы порадовать маму, а теперь это крещение убило нашу семью. Конечно, мне больно от этого. Но я не хочу жить той жизнью, которую они для меня разложили по полочкам. Я не хочу быть похожим на них. И не хочу любить "возвещательницу" из какого-то стада. Мне хочется по-настоящему любить. И я люблю! И я не хочу быть таким бесчувственным и жестоким, как они. Не хочу! И поэтому ни о чем не жалею!»

Сейчас Игорь живет в другом городе, у него двое детей и любимая жена. Он не представляет для себя жизни более счастливой и полноценной!

Эта история, если её разложить по полочкам, содержит в себе все ингредиенты жизни Свидетелей. Раннее крещение, которое разрушило семью, как только юноша решил сделать собственный выбор. Здесь же видим процесс поиска брачного партнера (иначе не скажешь) в лоне собрания, который со стороны выглядит анекдотично. При минимальном или почти отсутствующем выборе, приходится вставать в очередь за очередным свободным самцом. В итоге, борьба самок вполне закономерно может закончиться «сносом крыши», что в лучшем случае означает скоропалительный секс, в худшем — депрессию и психические расстройства. Причем в случае секса оба «нарушителя» обязуются дать клятву старейшинам, что вступят друг с другом в брак. Так что «блуд» становится созидающей силой, создавая новую семейную ячейку.

Далее, в этой истории хорошо показана та атмосфера, которая возникает из ниоткуда, если юноша решил связать свою жизнь с девушкой «из мира». Это рассматривается не иначе, как локальный Армагеддон. Если переспать с дочерью старейшины, то всё можно еще как-то разрулить, не вынося сор из избы. Но выбрать мирскую — это как стать отступником. Преступление с максимальными сроками вплоть до расстрела!

Таким образом, молодёжи приходится вариться в котле взрослой сектантской жизни, где даже банальная совместная мастурбация, знакомая многим мальчишкам и ставшая для Игоря светлым потрясением, являет собой крайнюю степень распущенности, бездуховности и наказывается правовыми комитетами. Такое бесцеремонное вмешательство в личную жизнь заставляет молодых людей жить в страхе, скрывать даже от родителей свои мысли и чаяния. Родители перестают быть друзьями, превращаясь в своеобразных старейшин, мышление и реакция которых крайне предсказуемы.

Религиозная плева — так бывший старейшина Вячеслав Кузнецов назвал практику Сторожевой Башни в отношении секса. Он пояснил: «В момент первого секса у большинства девушек происходит разрыв девственной плевы. Теперь она уже в полном смысле женщина. Однако в религиозной системе плева продолжает существовать пожизненно. Это постоянное напоминание о том, как тебе нужно распоряжаться своими половыми органами, с кем их использовать и вообще, стоит ли их использовать. Во время многих правовых комитетов, на которых я присутствовал, меня не покидало чувство брезгливости, когда приходилось копаться в чужом белье. И чувство противления тому, что система залезает в трусы пастве и делает это с особым энтузиазмом и пристрастием».

Денис Дудин, также бывший старейшина Свидетелей Иеговы, в своей книге «Многоликое ОСБ» описал случай, когда старейшина Семен Назарянц настоятельно посоветовал ему заниматься сексом не чаще одного раза в неделю. Это, по его словам, не только снизит риск незапланированной беременности, но и убережет молодых супругов от развращения. И подобные отеческие советы на просторах Сторожевой Башни счисляются тысячами тысяч. А теперь представьте себе молодых людей, которым ничего не остается, как внимать таким советам через литературу ОСБ и старейшин на местах. Какая картина сложится в их светлых головах? Неудивительно, что в своей массе молодёжь всё чаще старается пропускать сексуальную пропаганду мимо ушей или же вообще рвет с культом, как это сделал Игорь Беспалов.

Немало молодых людей прекрасно осознают, что «образ бога», нарисованный им родителями, являет собой сумбурную картину. Их с малолетства пичкают негативной информацией об окружающем мире, желая взрастить в них отвращение ко всему вне организации, и в первую очередь к людям, в том числе к сверстникам и одноклассникам. В истории с Игорем Беспаловым так и произошло. Но, тем не менее, подростки не слепы и видят, что бог, которому якобы здесь поклоняются, есть ничто иное как Организация, поклонение которой действительно возведено в ранг святыни. Всё, что пишут авторы ОСБ, зациклено на слепом подчинении и послушании. Для молодежи, познающей себя и мир, такое пренебрежительное отношение к их правам может показаться оскорбительным, что и происходит всё чаще и чаще.

Бывший старейшина Вячеслав Кузнецов, слова которого приводились выше, выразился так: «У молодёжи совсем другие мозги. Они не просто думают иначе — они иначе дышат. Я знаю немало молодых ребят, кого крестили в совсем ещё юном возрасте — некоторых в 8 лет и чуть старше, — и которые ждали своего часа, возможности разорвать порочный круг дом-проповедь-собрание, желая устроить свою жизнь, выучиться, полюбить, завести детей и чувствовать себя счастливым человеком. И у них это получилось, несмотря на все потери, которые им учинили руководители этой псевдорелигии».

Глава 14

ВЫВОДЫ СО СМЫСЛОМ

В начале книги мы коснулись неврозов, причем свойственных представителям т.н. христианских ответвлений. И. П. Павлов в рамках своего физиологического учения определял невроз как хроническое длительное нарушение высшей нервной деятельности (ВНД), вызванное перенапряжением нервных процессов в коре больших полушарий действием неадекватных по силе и длительности внешних раздражителей. В Обществе Сторожевой Башни немало раздражителей в виде нелепых учений и указаний, воздействие которых ощущается ежедневно и на протяжении всего времени пребывания в этой структуре.

Различные психоаналитические теории представляют невроз и его симптоматику в основном как следствие глубинного психологического конфликта. Предполагается, что такой конфликт формируется в условиях сохраняющейся долгое время социальной ситуации, которая препятствует удовлетворению базисных потребностей человека. Безусловно, членам Сторожевой Башни подобный конфликт хорошо знаком, даже если кто-то не признается в этом. Такой конфликт невозможно свести к нулю, разве что минимизировать, и то лишь отчасти. Для этого членам организации настойчиво предлагается тратить как можно больше времени на хождение по домам и прочие «духовные» мероприятия. Это сродни действию алкоголя, который помогает уйти от действительности, но сколько бы не длился запой, однажды наступит протрезвление.

Исследования в области психиатрии лишний раз подтверждают это. К примеру, психиатр Джерри Бергман в качестве лечащего врача долгие годы сталкивался со Свидетелями Иеговы и был поражен тому, насколько примитивно мышление представителей данной группы. Большинство из них имели тяжелые эмоциональные расстройства, включая шизофрению, глубокую депрессию и алкоголизм. Кроме того, Бергман провел детальное исследование и доказал, что «уровень заболеваний психики среди Свидетелей Иеговы превышает среднестатистический» (Д. Бергман, «Свидетели Иеговы и проблема психических расстройств»).

К такому же выводу пришли и многие другие исследователи. К примеру, психиатр Хавор Монтегю, имеющий огромную практику работы со Свидетелями, Джон Спенсер, опубликовавший соответствующую статью в «Британском журнале психиатрии», Роберт Поттер, чья научная диссертация также посвящалась организации Свидетелей Иеговы, Лаура Лаге, автор исследовательского труда под названием «Сторожевая башня: правда, которая ранит», и другие. Все они приходили к одному и тому же выводу: психические расстройства в этой религиозной среде многократно превышают уровень подобных заболеваний в общей популяции. Например, шизофрения среди членов ОСБ может встречаться в 5 (!) раз чаще, чем в среднем по стране проживания. Это ужасающие цифры! Как говорится, что посеешь, то и пожнешь…

Научный исследователь Карен Хорни считала, что неврозы возникают как защита от таких неблагоприятных социальных факторов, как социальная изоляция и тотальный контроль. К сожалению, молодежь в собраниях Свидетелей Иеговы испытывает на себе оба фактора, и их желание разорвать с культом оказывается не просто прихотью «жить свободно», но является актом выживания в физическом смысле слова.

Непрекращающаяся религиозная пропаганда, с которой сталкиваются юноши и девушки, а также более старшие поколения, включает в себя и вдалбливание нарисованного для них суррогатного «образа бога». Мы говорили об этом в одной из глав книги. Помните, как глава американской разведки Аллен Даллес использовал библейские цитаты? В той же парадигме устроена «теологическая» кухня ОСБ. Цитаты, неважно откуда вырванные и какой смысл несущие, становятся «словами Иеговы», за которыми торчат уши руководства ОСБ. Когда вырыванием цитат оправдываются разводы с «неверующими», «преимущества» безбрачия, браки в рамках загона, принципы деторождения, строгое регламентирование сексуальной жизни, включая мастурбацию или оральный секс, изгнание в случае неповиновения и разрушение семей — это не может вызвать ничего, кроме, в лучшем случае, внутреннего конфликта. Он ждет каждый, но не каждый выйдет из него полноценным человеком.

Кстати, раз мы вспомнили об Аллене Даллесе, то стоило бы коснуться еще одной темы, поднятой на страницах этой книги. Многое, что доныне используется в пропаганде Сторожевой Башни, это давние наработки спецслужб США, принятые на вооружение религиозными группами. В разгар «холодной войны» Даллес писал, что успех американцев зависит от «способности [нашей пропаганды] производить впечатление независимой от правительства и выглядеть как то, что представляет самостоятельные убеждения отдельных свободолюбивых граждан».

В ОСБ такой подход осуществляется повсеместно. Например, в «Сторожевой Башне» за ноябрь 2018 года (стр. 10) говорилось: «Никто — ни "верный и благоразумный раб", ни старейшины — не указывает нам, о чем думать». Иными словами, руководство здесь не при чем, это ваше понимание и ваши решения. Вы свободны, а, следовательно, никто вам не указ. И здесь же, на той же самой странице журнала мы читаем: «Нужно перестать смотреть, читать и слушать то, что противоречит взглядам Иеговы… Мы встречаем людей, которые придерживаются ошибочных взглядов или идей. И все же в тех случаях, когда соприкосновения с такими идеями избежать невозможно, не нужно интересоваться ими». И так далее.

Это то самое двоемыслие, которое прекрасно описал в своем романе «1984-й» Джордж Оруэлл и в чём видел конечный результат пропаганды уважаемый Аллен Даллес. И когда авторы ОСБ всё в том же журнале, причем на той же самой странице пишут, что «мы понимаем, что не вправе решать, с какими истинами соглашаться, а с какими нет», это «свободолюбивое» двоемыслие приобретает поистине гротескные формы.

Как-то один молодой и не растерявший наивности Свидетель Иеговы подошел к старейшине с интересующим его вопросом. Он спросил: «Почему некоторые пионерки в нашем собрании боятся выходить замуж?» По его словам, когда те станут старыми девами, вряд ли они кого-то заинтересуют. На что старейшина строго ответил: «В отличие от тебя, они понимают библейские принципы». После этого он поспешно удалился от юноши.

Позднее молодой человек написал: «Какие принципы они понимали? Я очень сомневаюсь, что они действительно что-то понимали. Им дали указания и показали пальцем куда идти. Они и пошли. И нет им времени выходить замуж и рожать — скоро Армагеддон, мать его. Чем больше сделаешь для Иеговы, тем счастливее будешь. Вот и вся философия, вот и весь принцип. Как метко заметил известный чех Милан Кундера, "принцип — это мысль, которая затвердела". И затвердевшие мысли сделали затвердевшими мозги. Ну а благословения, которые ждут этих девиц не первой свежести известны. О них хорошо знают некоторые тихие пациенты и тихие алкоголики. Таких примеров уже много, да только учиться на них опять нет времени».

Еще один директор ЦРУ Ричард Хелмс учил коллег по разведывательному цеху одной прописной истине: «Нельзя рассчитывать на то, что агент будет беспрекословно подчиняться или своевременно все докладывать, если не владеть его душой и телом». В Обществе Сторожевой Башни рядовые члены, отдавшие душу и тело организации, рассматриваются именно как агенты, исполняющие на местах руководящие указания из американской штаб-квартиры, в том числе касательно доносов друг на друга.

В 1950-е годы в школьном учебнике «Изучаем историю Америки», детям давался такой совет «ФБР призывает американцев сообщать непосредственно в свои офисы о любой подозрительной коммунистической деятельности американских сограждан. Когда американцы действуют подобным образом, а не обсуждают все публично и не предают гласности, они поступают согласно американским традициям». В итоге доносительство вошло в список американских традиций. Абсолютно аналогичная практика в ОСБ превращает жизнь многих её членов в сплошной стресс. Невозможно открыть свое сердце никому — ни т.н. друзьям, ни родителям. Ты сомневаешься в указаниях относительно брака и секса? Ты борешься с гомосексуальными мыслями? Тебя одолевает горькая тоска и ты не находишь себе места? Ты тоскуешь по любви к человеку, который не является членом собрания? Ты хочешь уехать, чтобы учиться в институте вдали от родителей? Или, самое ужасное, тебе хочется уйти из жизни, чтобы освободиться от нестерпимого давления этой организации? Есть еще масса вопросов, с которыми ты не подойдешь ни к кому, потому как в противном случае завтра об этом будут знать все и твоя жизнь, и без того не самая радужная, будет разбита вдребезги.

Почему Свидетели Иеговы не замечают очевидного? Почему они так раболепствуют перед своей элитой? Ответ на этот вопрос, как ни странно, дал еще один представитель ЦРУ Дональд Джеймсон. Он писал: «Важно внушить людям "правильный" ход мысли, чтобы в своих размышлениях и убеждениях они считали: всё, что делает правительство США, является правильным». Если заменить выражение «правительство США» на «лидеры ОСБ», то мы получим не менее точную комбинацию слов. Но, если в политике такая цель с точки зрения её реализации довольно иллюзорна, то в замкнутой религиозной среде достичь более-менее внятного результата куда проще, ведь на руках появляется козырный туз в виде устрашения скорой смертью в Армагеддоне. «Образ бога» — он таков: миловидный, пока ты молчишь и делаешь, и садистский, если ты вдруг заговорил и стал задавать «неправильные» вопросы. Пусть даже заговорил про себя, молчком.

Как-то у порога своего дома мужчина спросил Свидетелей Иеговы: «Вы действительно верите в непорочность ваших вождей?» На что пожилой Свидетель ответил примерно так: «Они тоже люди и могут ошибаться, но у них лучшие мотивы и они лучше понимают волю Бога». «Лучше понимают волю Бога?» — переспросил мужчина. Вся его семья когда-то была частью общины ОСБ. Когда он решил выйти из организации, жена ушла от него, вскоре вышла замуж за молодого Свидетеля, и запретила дочери видеться с отцом. Позднее, вспоминая об этой встрече с «проповедником», он сказал: «Я стал их врагом, и в тот самый момент всё, что когда-то называлось словами "мораль" и "нормы", превратилось в убогие предрассудки. Своей любовью они уничтожили мою семью».

В Сторожевой Башне врагом становится весь мир. И вместе с этим нормы и принципы, о которых так пафосно трубят со страниц книг и журналов, давно превратились в предрассудки. В «Сторожевой Башне» за январь 2018 года (стр. 27) говорилось: «Когда врачи лечат пациентов, страдающих инфекционными заболеваниями, им необходимо помнить о мерах безопасности. Ведь иначе, помогая другим, они рискуют заразиться сами. Мы находимся в похожей ситуации. Многие из нас живут и работают среди людей, чей настрой для нас опасен».

Окружающие люди заражены, словно зомби. И среди них они — добрые самаряне, человеколюбивые существа, Свидетели Иеговы. Как не вспомнить слова гения «золотого века» Кальдерона де ла Барка: «В этом мерзком мире все верно или ложно — согласно цвету стакана, через который вы рассматриваете его». Через какой стакан рассматривают мир руководители Сторожевой Башни, понять довольно сложно. Впрочем, по сообщениям прессы, в 2019 году в одно прекрасное воскресное утро, когда рядовым членам ОСБ положено проповедовать, член Руководящего совета Энтони Моррис был замечен в 30 км от штаб-квартиры в Уорвике за покупкой в супермаркете 12 бутылок дорогих крепких напитков на сумму более 800 долларов США. Вероятно, через стакан именно с этим напитком Моррис и его компаньоны рассматривают окружающий мир. Да что там мир! Собственных овец, которым что не кинь, всё проглотят.

Конечно, жаль тех молодых людей, кто, питаясь подобной примитивной пропагандой, находится в потерянном и беспомощном состоянии. Хочется пожелать им найти себя!