Глава из книги "Секс и Свидетели Иеговы"

МАСТУРБАЦИЯ КАК СПОРТ

  Кажется, что может быть общего между понятиями, вынесенными в заголовок этой главы. Но не торопитесь со скоропалительными выводами или гневливыми упреками в адрес автора. В коммунальном царствие Общества Сторожевой Башни, словно в кривом зеркале, с ног на голову перевернуто многое из того, что, кажется, не переворачивается.

  Собственно, мастурбация, или онанизм, - практика не только общеизвестная, но и общепринятая в силу банальной человеческой природы (и не только человеческой; в животном мире это явление также широко распространено). Сцены мастурбации можно в изобилии найти в доисторических хрониках и даже наскальных рисунках. Столь «неблаговидное» занятие не единожды возводилось в культ. Например, египетские фараоны не гнушались церемониально мастурбировать в священный Нил. Для древних греков, как впрочем, и для многих современных людей, мастурбация служила не иначе как предохранительный клапан от разрушительной половой неудовлетворённости. Ей занимались часто и с удовольствием.

  Впрочем, адекватное медицинское обоснование этого явления берет отсчет с рубежа ХIХ-ХХ веков, когда появилась работа Генри Эллиса «Исследование психологии половых отношений», в которой прямо утверждалось, что «умеренная мастурбация (в терминологии Эллиса - «самоэротика») не вызывает у здоровых индивидов никаких существенных последствий, вредных для здоровья».

  До той поры европейская общественность находилась под впечатлением от труда швейцарского медика и советника Ватикана Самюэля Тиссо (1728-1797), который впервые ввел термин «онанизм». В своей одноименной работе («Онанизм», 1760) он придал страху перед рукоблудием «научное» обоснование, согласно которому затяжные болезни, потеря памяти, сумасшествие и даже суициды – это далеко не полный список ужасающих последствий самостимуляции.

 Наиболее передовыми исследованиями с этой щекотливой сфере мог похвастаться Зигмунд Фрейд, который заявлял, что даже в своём крайнем проявлении, - как бесконтрольный выход сексуального влечения, - мастурбация является не причиной, а всего лишь следствием определенных расстройств. Раннюю и подростковую мастурбацию Фрейд считал явлением немаловажным с точки зрения психосексуального развития при условии, что она не перерастет в доминанту, замещая прочий опыт. В противовес изжившим себя пуританским настроениям, отец психоанализа не обнаружил какой-либо связи между аутоэротизмом и расстройствами умственной деятельности.

Работа швейцарского врача Самюэля Тиссо на протяжении как минимум полутора столетий определяла «научное» воззрение на онанизм. Автор поставил целью оправдать распространенные в католическом мире мифы об онанизме с точки зрения негативных последствий для здоровья. Лидеры ОСБ занимаются тем же самым, придавая бытующей в культе идеологии «научное» обоснование. На фото: титульная страница одного из первых изданий книги  «Онанизм» (1764) и обложка современного переиздания

  Современные сексологические исследования подтвердили отсутствие каких-либо негативных последствий умеренной (2-3 раза в неделю) мастурбации, и её никак нельзя считать отклонением от нормы ни у подростков, ни у взрослых. По разным оценкам онанизм практиковали или практикуют в настоящий момент девять из десяти мужчин и не менее 65% женщин (среди тинейджеров эти цифры выше). Чаще всего к мастурбации прибегают в состоянии психического напряжения и при длительном воздержании. В ходе многочисленных изысканий выявлено, что супружеская жизнь сама по себе не влияет на частоту мастурбаций, которые, помимо известной роли субститута любви, могут являться неотъемлемой частью половых взаимоотношений в браке. Как сказано в «Сексологической энциклопедии», «мастурбация - совершенно нормальное поведение. Она служит не только выражением проявляющихся сексуальных потребностей у детей и подростков, но играет свою роль как привлекательный сексуальный вариант во взрослом, и даже в пожилом возрасте».

  Тем не менее, даже сегодня можно столкнуться с недопониманием и неприязнью в отношении людей, склонных к открытой и уравновешенной позиции. Хотя, кидаться в крайности и перегибать палку в этом вопросе явно не стоит. К примеру, когда главврач службы здравоохранения США в администрации Билла Клинтона Джослин Элдерс заявила, что мастурбация является здоровой практикой и должна быть включена в образовательные курсы, ее сняли с должности. Очевидно, уважаемая главврач слегка переборщила. Введение подобных курсов – это ягода того же поля, что и демонизация данного действа.

  Но вернемся к ситуации, сложившейся в ОСБ, где крайности – явление более чем заурядное. Что мы узнаем о мастурбации из слов ее просвещенных моралистов?[1]

  Публично проблема юношеской (и не только) мастурбации внутри организации была поднята во времена третьего президента ОСБ Нейтона Норра, который, как пишет в «Отложенном Апокалипсисе» историк Джеймс Пентон, «был зациклен на сексуальных грехах, регулярно поднимая тему мастурбации перед рабочими в штаб-квартире Сторожевой Башни». Более того, до тех пор, пока сам Норр не женился, членам «семьи Вефиль» возбранялось вступать в брак, что лишь усугубляло проблему психологической и половой самореализации.

  Впоследствии запрет на «грех не к смерти» оброс неимоверным количеством «научно-библейских» обоснований. На фоне бесперебойного поощрения молодых людей не спешить со вступлением в брак, посвятив молодые годы «служению Иегове», параллельно звучат настойчивые требования о недопущении рукоблудия. К примеру, в вышедшей в 2011 году книге «Ответы на твои вопросы» авторы ОСБ пророчат молодежи, практикующей онанизм, серьёзные трудности:

  «Мастурбация — это проявление эгоизма. Человек целиком погружается в свои ощущения, сосредотачиваясь исключительно на самом себе. Те, кто занимается мастурбацией, воспринимают лиц противоположного пола лишь как средство удовлетворения сексуальных желаний. Эгоистическое мышление, связанное с привычкой мастурбировать, может стать преградой для здоровых отношений в браке» (стр. 178,179).

  В журнале «Пробудитесь!» за ноябрь 2006 года (стр. 18-20) приводится пример некоего Луиза, который мастурбировал с восьми лет, но теперь каждый раз, поддаваясь искушению, ненавидит себя за это. Именно чувство вины обязан испытывать каждый нарушитель юношеского «целибата».

«Возможно у тебя, как и у Луиза, тоже есть привычка мастурбировать», - не без основания предполагают бруклинские писатели. И тут же наставляют: «Многие подростки и взрослые смогли преодолеть привычку мастурбировать. Тебе это тоже под силу… Мастурбация может сделать тебя рабом «различных желаний и удовольствий» и сформировать мышление, которое ведет к нравственному разложению».

 Молодёжь поощряется рассказывать о рецидивах родителям и старейшинам в собрании. А в качестве универсального рецепта против кипящих гормонов советуется «активно участвовать в христианском служении», то есть занимать свободное время хождением с культовой литературой.

 Эгоизм, эгоцентризм, извращенный взгляд на противоположный пол и семейную жизнь в целом, а также нравственное разложение – это шокирующие последствия юношеской мастурбации в редакции ОСБ. Согласно журналу «Сторожевая Башня», мастурбация «является первым шагом к более серьезным видам безнравственности» (15 декабря 1986, стр. 6).

  И в подобных характеристиках нет ничего нового, если вспомнить недавнее прошлое, а именно времена СССР, где термин мастурбация вполне соответствовал его истинному смыслу, ведь как известно он происходит от латинского «manus» (рука) и «stupro» (оскверняю).

Слово «онанизм» берет начало от ветхозаветного персонажа по имени Онан (Бытие 38:8-10). Онан являлся вторым сыном Иуды, от которого произошло одноименное колено Израиля. Его первый сын был собственноручно умерщвлён Богом, поэтому – согласно обычаю левирата - второй сын должен был «войти» к вдове, чтобы произвести потомство для брата. Как сказано далее в Библии, «Онан знал, что семя будет не ему, и потому, когда входил к жене брата своего, изливал на землю, чтобы не дать семени брату своему». За это Бог умертвил и его.

В данном тексте речь идет о половом акте, при котором семяизвержение достигается самостимулированием. Однако, Общество Сторожевой Башни видит в этом отрывке исключительно «прерванное половое сношение» без какой-либо последующей мастурбации («Пробудитесь!», 8 апреля 1989, стр. 17). Как такое возможно практически – известно разве что самим авторам ОСБ. 

На фото: одна из иллюстраций к книге Бытие, где известный художник недвусмысленно выразил свое понимание описанной ситуации (The Book of Genesis Illustrated by R. Crumb, 2010)

  Возьмем, к примеру, медицинский «Справочник уролога и нефролога» 1985 года выпуска, где мастурбация предсказуемо отнесена в раздел сексуальных патологий в качестве аномальной и извращенной формы полового удовлетворения. Сюда же авторы издания отнесли такие проявления сексуальности как эксцессы (максимальное количество половых актов в течение суток), умышленно затягиваемый половой акт, сексуальные фрустрации (т.е. длительное возбуждение без семяизвержения или оргазма вследствие страстных поцелуев, тактильных ласк и т.д.), и многое другое.

  В «Справочнике» уточняется, что «сознательный онанизм предпринимается с целью удовлетворения половых потребностей в период юношеской гиперсексуальности». У лиц, «занимающихся онанизмом, замедляется психическое развитие, замечается ограничение формирования коммуникабельности в половом отношении». Чтобы добиться положительного эффекта, родителям советуется приучать ребенка к определенным правилам гигиены, особо подчеркивая в приватных беседах «порочность полового самоудовлетворения» («Справочник уролога и нефролога», изд-во «Здоровье», Киев, 1985, стр. 145, 159-160).

  В этой связи вспоминаются взгляды псевдоученых далекого прошлого, которые утверждали, что онанизм приводит к слабоумию и слепоте. А также более поздние взгляды того же Самюэля Тиссо.

  Заметьте, что медицинские узкоспециализированные справочники советского периода часто рассматривали конкретные проявления сексуальности через призму морального кодекса строителя коммунизма. Многие вполне заурядные с точки зрения современного человека проявления сексуальности, выраженные в длительных ласках или неоднократном доведении партнера до экстаза, признавались как аномальные и извращенные. Но если взять тематические издания для молодежи – членов ОСБ, то там Вы столкнётесь с теми же самыми характеристиками, с той лишь разницей, что слово «коммунист» заменено словом «Иегова» всуе с какой-нибудь библейской ссылкой, не имеющей никакого отношения к данному природному феномену.

 С падением коммунистического режима изменилось многое, включая медицинские справочники. Однако в закоулках Сторожевой Башни всё остается по-прежнему.

 Когда специалисты от урологии и сексопатологии рассматривают чисто медицинские вопросы с позиции морали правящего режима, это кажется странным, но отчасти объяснимым. Еще более странно, когда деятели от религии примешивают к своим догматичным взглядам медицину. Одним из вопиющих случаев подобного смешения является запрет на переливание крови, введенный в ОСБ в 1945 году, хотя до той поры литература организации восхваляла врачей и обычных граждан, жертвовавших свою кровь ради спасения ближнего. Не имея под собой абсолютно никакой теологической базы, тем не менее, путем манипуляции Писанием и заведомо ложной аргументацией, лидеры культа продолжают собирать дань смерти взрослых и детей. Например, в критической, чрезвычайной ситуации, когда ребенка еще можно спасти путем проведения безотлагательной гемотрансфузии, родители, панически боящиеся божьей кары, осознанно выбирают смерть, при этом забывая о праве на выбор самого ребенка, и всё лишь ради того, чтобы не прослыть «врагом Иеговы» вследствие навязанной культом предармагеддонной идеологии с медицинским уклоном.

  При этом пропагандистская машина ОСБ не гнушается абсолютно ничем. Публикуя мнения известных медицинских работников, последние ставятся в положение защитников культовых табу, даже не подозревая об этом. К примеру, академик РАМН А. И. Воробьев, утверждавший, что «имеется широкий круг заболеваний и синдромов», когда «переливание является единственным способом спасения жизни», на страницах спонсированной ОСБ книги предстает в качестве защитника полного отказа от гемотрансфузии детям даже в чрезвычайных ситуациях.

  Вмешательство в личную жизнь людей посредством надуманных догм – это вполне естественно для любого культа, где на развалинах прав человека воцаряется право касты «святых». Субъективизм и однобокость являют собой парадигму их существования. «Любящие» лидеры неустанно пекутся о вечном спасении каждого, остаётся только убить в себе любые сомнения, разоблачить внутренние нестыковки. Именно поэтому единообразная литература ОСБ по своей сути представляет из себя оправдание глупости, невежества, а порой и бесчеловечности ее лидеров.

  В журнале «Сторожевая Башня» за 15 июля 1996 года говорилось: «Единообразное обучение помогает нам сохранять единство в мире. А как быть, если нам лично трудно понять или принять какое-то учение? Тогда следует молиться о мудрости… Если учение все же остается непонятным, может быть, лучше всего оставить его на какое-то время... Было бы неправильно пытаться убедить других в собрании принять нашу собственную, отличающуюся точку зрения. Это породило бы разногласия и не содействовало бы сохранению единства. Насколько же лучше ‘ходить в истине’ и побуждать других поступать так же».

  Таким образом, под страхом последствий изгнания из культа, никто не имеет права мыслить иначе, нежели спущено сверху. Член общины лишён возможности доказывать свою точку зрения или открыто дискутировать. «Ходить в истине» - означает смиренно лежать под прессингом завербовавшей тебя религии.

  Но журнал «Сторожевая Башня» и прочие «публикации Общества» - лишь малая толика американских СМИ, хотя и специфическая. В этой связи вспоминаются слова Уильяма Блума, известного и авторитетного американского историка, который писал: «Независимо от того, сколько раз [американцам] лгали, они все равно часто недооценивают способность правительства к обману и продолжают держаться за мысль, что их лидеры все-таки хотят сделать как лучше. До тех пор, пока люди верят в доброту намерений своих лидеров, эта власть может безнаказанно позволить себе даже убийство в буквальном смысле».

  Здесь Блум пишет о людях, которые «поняли истинную сущность политики» США, поэтому вполне «могут считать себя циничными людьми. Однако даже они иногда бывают недостаточно циничны в отношении истинных мотивов властной элиты». Но почему так происходит?

  Виной всему осознанная или неосознанная вера в базовые убеждения, на поверку являющиеся не более чем предубеждением.

 «Если не разбираться в этих базовых убеждениях, то любой разговор будет подобен беседе со стеной», - заключает Блум (Уильям Блум. «Смертоносный экспорт Америки – демократия», 2014, стр. 13,15).

  Этим первым непоколебимым базовым убеждением стала вера в доброту власти. И уж, коль скоро, такая вера может разрастись до мессианских масштабов на уровне свободных граждан целого государства (в данном случае США), то тем паче не составит труда взрастить как минимум не меньшую веру на уровне отдельно взятого американского культа, где власть «крышуется» библейским божеством.

  Беседа со Свидетелями Иеговы действительно представляет собой разговор со стеной, поскольку базовые убеждения оппонента не позволяют ему объективно рассматривать ни один сколь-нибудь важный вопрос. В файловой системе предубеждений правоверных членов организации существуют лишь две папки: истина (слова лидеров) и ложь (любой иной взгляд). Прозрение (или, по аналогии с Блумом, цинизм) наступает лишь тогда, когда базовое убеждение в безоговорочной праведности «верного раба», застолбившего себе прижизненное право занять трон рядом с Христом, начинает трещать по швам.

 На примере отношения лидеров «коммуны» ОСБ к такой, казалось бы, малозначительной проблеме как мастурбация в рядах ее членов, можно отчетливо проследить общую идеологическую тенденцию на фоне обозначенного нами базового убеждения.

  Почему лидеры американской штаб-квартиры так обеспокоены наличием онанизма в своих рядах? Забота о здоровье подрастающего поколения? Или, может быть, иные отцовские порывы? Ни то и ни другое.

  Исходя из контекста написанного и опубликованного, речь идет о банальном контроле над личностью, которой – особенно в период взросления – свойственно свободомыслие и поиск самое себя. Но зачем искать, если за тебя уже всё нашли и предначертали? В данном случае мастурбация выходит за рамки моралистических табу, становясь запретной ступенью на пути к самопознанию и самовыражению. Будет ли адепт, чьи естественные чувственные порывы (в чем бы они ни выражались) склоняют его к внутренней переоценке и дальнейшему формированию, столь же «активен в проповеди» и слеп в отношении окружающей действительности? Глубокие юношеские переживания – неминуемые, но преодолимые – ведут к зрелости, к взрослению, к индивидуальному мироощущению, которому претит навязанная извне догматика усредненного коммунара. Безусловно, подобная свобода в самовыражении, незримой нитью соединяющая юного адепта с внешним миром, со сверстниками – это последнее, что может допустить любой уважающий себя культ. Не удивительно, что в книге «Возвещатели» мастурбация названа «скрытым», то есть неподконтрольным власти действом, с которым «в течение последних трех десятилетий Руководящий совет» настойчиво борется (стр. 175).

  И становится понятным, почему онанизм, с точки зрения писателей ОСБ, «является первым шагом к более серьезным видам безнравственности». Не существует более безнравственного поступка, чем покинуть взрастивший тебя культ!

  В журнале «Сторожевая Башня» за 15 февраля 2004 года (стр. 16) «отступником» определен каждый, кто «отвергает видимую часть Божьей организации», то есть их самих - лидеров Сторожевой Башни. Этими людьми, отступниками, «с давних пор пользуется Сатана», - негодуют авторы, и напоминают, что их нельзя «впускать в свой дом и даже приветствовать» (см. также «Сторожевая Башня» за 15 января 2006 года, стр. 23).

  А ведь именно этот шаг – уход из ОСБ - совершают сегодня очень многие молодые люди, и причиной тому – нежелание хоронить свою жизнь и молодость в общей могиле сектантского «рая».

  Разве не странно, что заокеанские «гуру» так бесцеремонно вмешиваются в самые интимные стороны жизни молодых людей, которые волей–неволей оказались в рядах их «отары»? Требуя от них вещей заведомо глупых (отказаться от мастурбации), их обязывают открывать свой «грех» низовым представителям "любящего" режима (старейшинам). По сути, у молодёжи отнимают право на самопознание, без которого немыслимо гармоничное развитие личности. В связи с этим не перестаёшь удивляться, как многочисленной армии руководителей ОСБ удалось «прийти в истину», коль скоро – согласно статистике - большинство из них влились в передовые ряды организации в относительно зрелом возрасте, имея богатый опыт мастурбации? Как же им после этого удалось выжить и достигнуть духовных высот?

Забавная история произошла с переводом книги ОСБ на язык жестов. На главе о вреде мастурбации переводчик настолько вошел в раж, что казался не на шутку перевозбужденным. Естественно, "враги" не преминули выложить столь пикантную запись в Интернет. Впоследствии представителям ОСБ пришлось отслеживать использованные для этого онлайн-ресурсы с целью уничтожения очень даже неплохого шедевра собственного производства под предлогом нарушения авторских прав.

  Вы ещё сомневаетесь в практических мотивах лидеров ОСБ? Тогда стоит заметить, что взгляд на мастурбацию - лишь частный случай из общего правила. Подобные культовые запреты и ограничения накладываются буквально на все сферы жизни, включая спорт.

  Например, в фильме от ОСБ под названием «Чему посвятить свою жизнь?» авторы обыграли историю, в которой юноша имел вполне здравую, обыденную мечту - достигнуть успехов в спорте и получить высшее образование в хорошем университете. Однако, подобные юношеские порывы никак не соответствовали идеологии той религии, в которой состояли его родственники.

 Естественно, создатели фильма использовали полный набор пропагандистских клише, в очередной раз превращая «истину» в фарс. В противовес вычурной добропорядочности членов культа, «мирское» окружение максимально демонизировано. Также по сценарию юному проповеднику пришлось столкнуться с набившим оскомину культовым ликбезом в стиле «не будь рабом двух господ». Особенно постаралась бабушка, которая заявила буквально следующее:

  - Если ты станешь звездой в мире сатаны, разве он не захочет что-то взамен?

  В итоге, юноше не оставили иного выбора и осталось лишь распрощаться с тщетными попытками внекультовой самореализации. Университет и спортивная карьера стали для него той мздой сатане, заплатив которую ему пришлось бы расплачиваться собственной жизнью. Внушенный религиозной системой страх за своё будущее перед лицом всевидящего карающего божества сделал своё дело, чему авторы фильма остались несказанно рады. 

  Что это, как не отступление от человечности ради установления держащих в узде «истин», когда здравый смысл затмевается страхом и враждебностью, а «обилие истины» отвлекает от того, чтобы заметить, насколько отвратительной стала норма. Человек инфантильный и малообразованный, с отсутствием воли и целеустремлённости, лишённый возможности самореализации  – лучшая находка для любого культа!

  А вопросы мастурбации или спорта, как, впрочем, душевных переживаний или личной жизни, уходят далеко на задний план...

КСТАТИ...

  В журнале «Сторожевая Башня» за август 2016 года (стр. 12) руководители ОСБ анонсировали следующий взгляд на онанизм: «Вступив в брак, человек может удовлетворить свои половые желания, которые в противном случае переросли бы в привычку мастурбировать».

  Иными словами лидеры организации подтвердили, что длительное воздержание естественным образом приводит к самостимуляции (восстановлению психо-сексуального состояния). Однако брак они рассматривают как АЛЬТЕРНАТИВУ онанизму. Можно лишь посочувствовать тем Свидетелям Иеговы, которые - за неимением широкого выбора брачного спутника, - спасаются от «рукоблудия» печатью в паспорте с приглянувшейся свободной "возвещательницей" (или "возвещателем").