ПЛОДИТЕСЬ И РАЗМНОЖАЙТЕСЬ

Как лучше услужить Богу? Такой вопрос веками вызывал у людей самые разнообразные ассоциации. За Божью волю выдавали не только религиозные догматы, но и укрепление политического и экономического влияния отдельного «богоизбранного народа». Божьи требования выражались в гармонизации окружающей среды и достижении просветленного состояния в отдельно взятом индивидууме.

На этом пестром фоне разношерстных философских концепций и утверждений особняком выделяется одна заповедь, которая со страниц Писания звучит первой: плодитесь и размножайтесь. И это не просто «воля Божья», но призыв к практическим действиям, обрамленный множеством руководящих положений. В этом смысле иудаизм с полным правом можно назвать самой сексуальной мировой религией, переплюнувшей даже индуизм с его Камасутрой.

Согласно Библии, «Адам познал Еву». Древнееврейский глагол, использованный в тексте, указывает на то, что лучше всего мужчина может узнать о женщине не через вербальный контакт, а половой. Именно поэтому, как отмечает в своей книге «Кошерный секс» раввин Шмули Ботеах, иудеи всегда считали секс священным действом. Это своеобразный диалог мужа и жены, при котором женщина должна получить наслаждение раньше мужчины. Пока мировая наука искала точку G, евреи уже умели доводить своих женщин до оргазма, поскольку Моисеев Закон и традиции побуждали их к этому. Считалось, что мальчики рождаются в тех случаях, когда женщина получает оргазм раньше мужчины. А поскольку любой уважающий себя еврей непременно хотел иметь сына — будущего кормильца и защитника, то он был вынужден доводить жену до оргазма. Учитывая, что для мужчины продолжительность полового акта не играет никакой роли, поскольку удовлетворение он получает в момент семяизвержения, то ему приходилось «работать» как можно дольше, чтобы дать возможность жене испытать всю гамму чувств.

«Стать одной плотью» и «войти к жене» — важнейший атрибут жизни любого иудея. «Познать» женщину через половой акт — божественное указание, нарушить которое немыслимо. В других религиях секс часто рассматривался как нечто вынужденное, в силу необходимости продолжить свой род или как проявление несовершенства плоти. Такой отрицательный взгляд, подавляющий сексуальность, является полной противоположностью иудейской религиозной традиции.

У евреев отсутствовала какая-либо сублимация, то есть передача сексуальной энергии в иное русло, например в творческое. А вожделение считалось проявлением божественности. «Твоя грудь подобна молодым оленям, близнецам дикой серны»… Библейская священная песня звучит как слова вожделения.

Еврейские мужчины считали, что если женщина «чиста», то незанятый работой муж должен заниматься с ней сексом ежедневно, но не реже двух раз в неделю. Такой подход к семейной жизни резко контрастирует с обычаями других культур, в которых обычно можно было наблюдать две крайности — либо аскетизм, либо разврат. Иудей, не имеющий жены, а, следовательно, и сексуальных отношений, считался «позорящим Бога», а его образ жизни приравнивался к «пролитию крови».

Таким образом, иудейская концепция заключалась не только в «обожествлении» сексуальных отношений, но и имела широкие границы, в пределах которых разрешалось многое, в том числе и мужская мастурбация в завершении полового акта.

Иудаизм никогда не знал института монашества, оно просто не могло зародиться в "Моисеевой системе вещей". Единственные "монахи" в Библии — это евнухи, по естественной причине не могущие иметь части в "божьем народе". Без полового органа или яичек человек оказывался словно без удостоверения личности, что автоматически делало его «негражданином».

Так же Моисеев Закон обязывал мужчин иметь своеобразную форму «биологического паспорта». Ей являлось не родовое тату (запрещенное законом), не цвет кожи, а исключительно обрезание крайней плоти полового члена. Именно по этому «железному» аргументу можно было четко опознать представителя Израиля. Столь оригинальный способ идентификации, несомненно, подчеркивал важность применения данного «инструмента» на благо нации. Если кто-то желал доказать, что он еврей, он должен был в первую очередь снять штаны. Представление обрезанного члена являлось нормальным и естественным в воображении всего населения страны.

Особо стоит отметить тех, кого израильтяне называли назореями. Согласно Закону, они «посвящались Господу», принимая обряд стрижки волос. Но волосы стриглись не только на голове (о чем конкретно указывается в Писании), но и по всему телу. Чем же занимался назорей? Он возвращался к жене с единственным условием — не принимать алкоголь. Как известно, спиртные напитки отрицательно влияют на либидо. Вероятно, половая мощь назореев была исключительной. Поэтому вместо того, чтобы проповедовать с журнальчиками 120 часов в месяц, они занимались настоящим делом «спецпионера» — регулярным сексом, активно участвуя в исполнении Божьей заповеди «плодиться и размножаться». Каких-либо специальных работ или заданий на период назорейства для них не предусматривалось. Полное посвящение Богу ассоциировалось с родным домом и женским теплом.

Нет сомнений, что евреи обязаны были заниматься сексом постоянно. В Библии множество мест, в которых указывается на такую обязанность. Возьмем, к примеру, стихи из Второзакония 21:10—14: «Когда ты… среди пленных увидишь красивую женщину, и она тебе понравится… то пусть она живёт в твоём доме и целый лунный месяц оплакивает отца и мать. После этого вступи с ней в интимные отношения».

Здесь говорится прямо и недвусмысленно, в форме четкого указания: вступи с ней. Иначе какой был смысл оставлять её в живых?

Еще во времена Моисея случился конфуз, когда евреи взяли в плен много женщин, у которых также были дети. В 31 главе книги Числа рассказано о том, как отреагировал Моисей: «Убейте всех мальчиков и всех женщин, которые ложились с мужчинами и имели с ними близость, а всех девочек, которые ещё не ложились с мужчиной, оставьте в живых для себя».

Поэтому привычка приходить из боевых походов с новыми женами, в том числе совсем юными, — «для себя», чтобы «познать» их, — стала добродетелью Израиля.

А теперь спроецируем всю эту информацию на Общество Сторожевой Башни. Но прежде стоит вспомнить слова великого психоаналитика Зигмунда Фрейда: «Всё, что вы делаете в постели, — прекрасно и абсолютно правильно. Лишь бы это нравилось обоим… а все осуждающие вас — извращенцы. Сексуальным отклонением можно считать только полное отсутствие секса, всё остальное — дело вкуса. Человек выздоравливает, "давая волю" своей сексуальности».

Все эти постулаты были известны евреям с незапамятных времен, однако в современных религиях, клонированных в США словно овечка Долли, всю простоту и откровенность Писаний по поводу половых отношений сводят к некой морали, за которой член, лишенный крайней плоти, выглядит как демон во плоти.

Как-то Фрейд написал такие слова: «Чувство неполноценности имеет глубоко эротические корни». И действительно, человек, не «познанный» любовью, представляет из себя обделенный объект, полный противоречий. Женщину просто необходимо «познать», без этого её потребность в любви останется нереализованной. Мужчина обязан «познать» женщину, иначе его природа потерпит болезненную сублимацию.

«Семейные ценности» у Свидетелей Иеговы вовсе не демократичны, как это пытаются выставить их руководители. И причина банальна — нет должного количества "брачных спутников в истине".

Представьте себе, что вы одинокий Свидетель, девушка, и на каждом собрании вам говорят о счастье семейной жизни, о детях, о богоугодном браке и богоугодном сексе. А кандидатов нет, или же они безнадежно не вписываются в героический образ мужа и отца по причине инвалидности и элементарной недоразвитости. Нет мужиков — и всё тут. В такой ситуации проще поменять пол, нежели жить в постоянной жажде тактильного голода — любящего прикосновения. А дальше либо вступление в брак с лысеющим активистом, либо тихая жизнь вдвоем в страхе разоблачения "запретной любви". Последнее грозит комитетом «зрелых» и «высокодуховных» старших мужчин, где, краснея от стыда, женщина будет повествовать о своей "половой безнравственности" и отвечать на унизительные вопросы со всеми подробностями «преступления». Рассказы очевидцев подобных судилищ свидетельствуют об удивительном любопытстве «зрелых мужчин», судящих трепетных грешниц по своим «теократическим» книжонкам. Всё это напоминает сцены из "Декамерона" Рабле, где католические священники страстно "исповедуют" младых дев во всех смертных грехах.

Часто проблема заключена вовсе не в том, что человек не способен обуздать страсть, а в очень распространённом заболевании — аутофобии, то есть страха остаться в одиночестве. Но подобные проблемы в книжках ОСБ не прописаны.

Аутофобия, как психическое расстройство, связано с беспокойствами, которые, к сожалению, порой заканчиваются суицидом. Причин возникновения этого заболевания несколько, но касательно ОСБ можно выделить как минимум четыре:

— ограничение контактов ребенка с ровесниками;

— отсутствие поддержки в пубертатный период;

— боязнь не успеть завести семью;

— заниженная самооценка.

Все эти факторы в системе Сторожевой Башни процветают. Дети сталкиваются с массой ограничений, по сути, выпадая из социума. В период полового созревания им в лучшем случае внушаются идеи, с которыми в XVIII веке завоевывали Америку английские пуритане. Затем, активно занятый деятельностью по привлечению в ОСБ новых адептов, человек даже не замечает, как мимо него пролетает жизнь, и внутренние беспокойства перерастают в психическое расстройство, заметить которое не так-то просто, а порой и невозможно. За нерешительностью или скромностью, — вполне нормальными чертами характера, — может скрываться прогрессирующая аутофобия.

Человек, за которого решили все жизненноважные вопросы, постепенно превращается в интроверта с крайней степенью уступчивости, готовности делать всё, что ему предпишут «авторитеты». Личное мнение, а вместе с ним и личность как таковая, нивелируется. В одном труде по поводу аутофобов говорится: «Очень часто такие люди становятся неразборчивыми в плане выбора второй половинки. Они могут заводить кратковременные отношения, но при этом всегда будут инициаторами разрыва. Возможен и второй вариант — создание семьи, то есть вступление в брак, с, грубо говоря, первым встречным. Главная цель — не остаться одному и не быть брошенным».

Многие «правовые комитеты» работают вовсе не с грешниками, а с людьми, имеющими реальные психические отклонения. А итогом таких «комитетов» может стать еще большее усугубление проблемы путем разрыва тех искусственных контактов, которые у человека были наработаны в организации.

Конечно же, аутофобия, как и прочие расстройства психики, наблюдаемые у представителей замкнутых на себе религиозных структур, имеет непосредственное отношение к половой сфере. Вместо того, чтобы «плодиться и размножаться», то есть ощущать свободу сексуального самовыражения, человек находится в жестких рамках, не в состоянии иметь даже элементарный выбор брачного партнера. А когда под запрет попадает и такое сугубо интимное понятие как мастурбация, половой голод перерастает в психиатрический кошмар.

Вот что рассказала о себе Елена, которая до сих пор является Свидетелем Иеговы:

«Я вышла замуж, так скажем, "за кого попало", поскольку мне уже стукнуло 40 лет и я боялась, что если ждать дальше, то может родиться неполноценный ребенок, если вообще я способна родить. Таких примеров по собраниям я знаю немало. Пришлось выйти за "свободного" брата. Если бы лет 10 назад мне сказали, что он станем моим мужем, я бы никогда не поверила. У нас родилась дочь, и только благодаря этому мои былые страхи начали исчезать. Я уже не принимаю успокоительные препараты, на которых "сидела" до брака на протяжении пяти лет. Не могу сказать, что счастлива в браке, но мой муж хороший человек и это уже неплохо. У моей подруги молодости уже давно выросли детки, а я в свои годы вся в памперсах и пеленках, бегаю по больницам. Жаль, что нельзя повернуть жизнь вспять…»

Эта женщина не может покинуть стены Сторожевой Башни по причине нахождения там матери и отца. К тому же выбор мужа также пал на члена ОСБ, — иначе никак. Но, по крайней мере, она научилась бороться с беспокойствами, хотя и слишком высокой ценой.

Другой действующий Свидетель Иеговы, Евгений, также вынужден находиться в ОСБ, хотя уже несколько лет не посещает собрание. Он рассказывает:

«Я с детства ощущал себя очень одиноко. Родители интересовались исключительно своим пионерским служением, а я им был интересен только как будущий "брат". Общаться с одноклассницами запрещалось, даже погонять в футбол с ребятами — и то проблема. Довольно рано я начал заниматься мастурбацией, наверное, лет в 12. Однажды отец догадался, почему я подолгу задерживаюсь в ванной. Без всяких предисловий, он заявил: "Как ты можешь служить Иегове и заниматься этим?". Я несколько дней не мог прийти в себя.

Потом я влюбился в девчонку из нашей школы. Не буду говорить, через что мне пришлось пройти дома. Мать тут же пригласила старейшин и мне два часа промывали мозги. В собрании ни одна из девушек не была мне интересна. Но в конце концов, все-таки я сделал выбор. На тот момент мне было уже 24 года, а она на 5 лет старше. До этого ко мне "клеились" несколько сестёр, но постепенно я стал избегать их и не соглашался на совместное "служение".

Я вообще старался дистанцироваться от людей. Боялся больших коллективов. На работе порой чувствовал приступы паники, когда приходилось общаться в компании сотрудников. И с этой девушкой я тоже чувствовал себя неуверенно. В итоге получилось так, что мы переспали. В принципе, она сама была виновата в этой ситуации, а мне было интересно, получится ли у меня. И на этом я решил закончить роман. Не хочу прожить с ней всю жизнь, мне это не нужно».

Потом последовал «правовой комитет», на котором старейшины интересовались каждым движением парня: был ли оральный секс, как долго длился половой акт и в какой позе. Евгения не исключили из собрания, приняв во внимание регалии его родителей, но после этого он уже не появлялся ни на одной встрече. Унижений, через которые ему пришлось пройти, оказалось достаточно, чтобы сделать свой первый самостоятельный выбор.

Времена, когда обрезанный половой член предъявляли вместо паспорта, а "посвящение Богу" сводилось к сексу с женами, безвозвратно прошли. Наступило время «спасения через веру», с её пуританскими обычаями и запретом даже на мастурбацию. С психическими расстройствами и суицидами. Трудно поверить, что в XXI веке женщине приходится выходить замуж «за кого попало», а парню запрещает «заниматься этим» собственный отец.

Люди, инфицированные подобными религиями, вступают на путь противоречий, тем самым разрушая свою и без того шаткую личностную установку, попадая в засилье эмоциональных перегрузок и неисполненных чаяний.

Марина, покинувшая ОСБ в возрасте 37 лет, говорит:

«Мне повезло. Я успела родить ребенка и у меня прекрасный муж. Я не люблю вспоминать о годах, проведенных в этой религии, но раны прошлого дают о себе знать. Почти десять лет я работала – иначе не сказать — общим пионером. В ущерб здоровью пахала, как ломовая лошадь. Часы, часы, часы… Пошли проблемы с сердечно-сосудистой системой. После того, как я решилась на обширную диагностику, врач сказал, что если я соберусь рожать, то стоит сто раз подумать. Могу не выносить, большая вероятность выкидыша. После расспросов я призналась, что у меня никогда не было секса, — а на тот момент мне уже исполнилось 35 лет, — врач не мог в это поверить и поведал подробности моего состояния. Мой организм рассыпался на глазах, ведь мне поставили сразу несколько ужасных диагнозов. Если бы я сказала, что порой в лютые морозы ходила по подъездам в легких сапожках по пять и более часов за раз, врач бы, наверное, вообще упал в обморок. И я поняла, что так больше продолжаться не может. И только тогда осознала, почему в нашем собрании так много проблем. Алкоголь помогал многим выйти из душевного цейтнота, а депрессии стали лучшими подругами даже жен старейшин».

В итоге Марина вышла замуж за человека, который много лет ухаживал за ней, но не являлся Свидетелем Иеговы. Когда старейшины узнали, что «сестра» пошла против «Иеговы» и решила искать мужа «на стороне», с ней тут же провели несколько «ободряющих» бесед, после которых Марина ревела сутками.

«Я полюбила этого человека всем сердцем и мечтала стать его женой. Это настоящий мужчина, готовый ради меня на всё. Он буквально вырвал меня из депрессии. Но меня пугала лишь одна мысль — смогу ли я родить ему здорового малыша… Я уже не верила в то, что богу нужно, чтобы я искала мужа исключительно в стенах этой секты. Это глупо само по себе. Мы же не древние евреи».

Когда свобода самовыражения, в том числе в сексуальной сфере, становится невозможной, возникает масса внутренних дисгармоний, влекущих различные психосоматические явления. Чтобы лучше понять это, можно обратиться к одной интересной книге, изданной в 1911 году — «Пробуждение полового сознания». Сегодня у букинистов данное издание на вес золота, а стоимость доходит до десятка тысяч рублей. К слову сказать, это первое русскоязычное изложение на тему психологии секса. Её автор — доктор медицины из Германии Кётчер. В предисловии к русскому изданию он пишет:

«Ребёнка — в особенности доверчиво вопрошающего ре-бёнка — не нужно ни в чём обманывать, а следует ему объяснить природу так, как она есть, во всей её святой неприкосновенности, и тогда все эти вопросы отпадут сами собой… Моральная ценность знания данного вопроса заключается в том, что благодаря этому знанию культивируется естественное, простое отношение к явлениям природы в то время, когда сексуальное желание и влечение ещё не играют никакой роли или же играют лишь роль второстепенную. Конечно, в данном случае половое созревание, как неотвратимое физиологическое явление, проявит в известный момент свою силу. Но поток этих новых чувств не выйдет из берегов и будет катить свои волны по нормальному руслу. И всё то, что было осознано, как вполне естественное, потеряет раздражающую силу таинственной прелести. Можно ли допустить, что на нашу волю не имеет никакого влияния истинное знание? Согласиться с этим — значит намеренно не видеть того, что следует».

Это согласуется с тем, о чём мы узнаем из Моисеева закона. Иными словами, уже с детства нужно открыто и непредубежденно говорить с детьми на тему пола, чтобы позднее, когда подросток столкнется с «потоком мыслей», это не стало для него нечто таинственным, о чём постоянно нужно думать и переживать. Всё таинственное непременно будоражит и не дает покоя. Неумение правильно подать вопросы пола может дорого обойтись в период становления личности. Особенно если речь идет о детях «непростых» с точки зрения их индивидуального развития, когда возбуждение может посещать их ежедневно, а с ним и соответствующие ассоциации, заложенные природой (мальчики могут испытывать половое возбуждение уже в 10 лет).

Но мало просто что-то говорить на эту тему. В Обществе Сторожевой Башни, где существует стадный подход к браку (и это абсолютно научное определение), где «овца» покрывает другую «овцу» из того же «стада», и существует масса запретов, половое развитие ребенка изначально деформировано. Это касается и взрослых людей, чьи жизненные циклы были грубо нарушены, поэтому не удивительно, что столь примитивная сексуальная трансформация приводит к жалким последствиям. Когда стадный инстинкт путают с половым, на выходе получают физиологическую субстанцию, которую трудно назвать «семьёй». Конечно, есть и исключения, но судя по рассказам многих Свидетелей Иеговы, такие браки, как правило, не приносят желанного удовлетворения.

Если вернуться к детям, то стоит спросить: что они видят и слышат в окружающем их культовом пространстве? Видят людей, озабоченных религиозной рутиной, у которых часто не хватает времени на сына или дочь. Слышат бесконечные сплетни о том, как живут семьи в собрании. Как пишет доктор Кётчер, «внешние впечатления сильно влияют на половую сферу ребенка еще задолго до полового созревания и их влияние может оказать роковое детерми-нирующее воздействие на дальнейший характер половых влечений данного индивидуума».

Нередко люди, ведущие беспорядочный образ жизни или практикующие т.н. «извращения», являются выходцами из религиозных семей, где «половая мораль» подавалась однобоко и абсолютно оторвано от реалий. Им сложно адаптироваться к нормальной жизни, а секс для них представляет собой манящую таинственность, за которой просматривается временное успокоение. Бывает и наоборот, как говорится, из крайности в крайность. Доктор Кётчер описывает некоторые последствия ограниченного «религиозного воспитания»:

«Мы сплошь и рядом наблюдаем у женщин анафродизию (невозможность достигнуть кульминационного пункта в половом ощущении наслаждения), анерозию или гиполагнию (ослабление интенсивности контректационного влечения) и довольно часто даже сексуальную анестезию (полное отсутствие полового влечения)».

Нагнетаемое «моралистами» чувство ложной стыдливости и того, что «для любви не время», по словам автора, приводит к сексуальной нереализованности и разочарованиям в семейной жизни. Когда религиозная среда навязывает тебе шаблон поведения и указывает, как ты должен мыслить, трудно не потеряться в пространстве. И молодость превращается в написанный кем-то скучный взрослый устав, в котором нет жизни.

«Молодость, которая не знает никаких препятствий, — пишет Кётчер, — представляет собой элементы брожения и постоянного стремления вперед, и она должна быть таковой. В этом её призвание».

Далее мы читаем: «Подавление естественных влечений и уклонение от них под влиянием [религиозных] мотивов жестоко мстит за себя… Эти мечтательные юноши, сторонящиеся других людей, чаще всего приходят к тому, что сами себя удовлетворяют: своё контректационное чувство они удовлетворяют кошмарными, эротическими или даже мистическими фантазиями, а детумесценционное чувство — доступным средством, онанизмом».

Ну а поскольку «доступное средство» под религиозным запретом, то «мечтательный юноша» многократно согрешает, давясь от чувства всепоглощающей вины и тем самым доводя себя до нервного истощения. Это особенно печально, учитывая то, что практически всё мужское население планеты совершенно естественно, без каких-либо комплексов практикует мастурбацию. Это абсолютно нормальное явление человеческой природы. А учитывая, что у женщин эрогенных зон гораздо больше, чем у мужчин, «проблема» с мастурбацией актуальна и для них.

Доктор Кёрчер приводит пример гимназии с религиозным уклоном, где царили далеко не благомысленные нравы. И причина тому в догматике, которую внушали ученикам. В «тихом» омуте религии всегда заводятся свои «черти».

Во времена древнего Израиля дети рано узнавали о том, кто они и что такое секс. Обрезание являлось самоидентификацией еврея. Секс с женами, многие из которых «пригонялись» из других народов, всячески поощрялся, а мужчины, не способные удовлетворить своих женщин, теряли уважение окружающих.

Теперь же всё перевернулось с ног на голову. «Овца» стала покрывать «овцу», потому что так сказал Руководящий совет. Любая одежда, способная подчеркнуть сексуальность, запрещена. Подросткам приходится переживать настоящие потрясения в «злом мире» на фоне бурного полового созревания. Семьи боятся заняться сексом не «в той позе». Оральный секс приравнен к убийству. Вымотанные «пионерки» приходят к выводу, что жизнь прошла мимо, как женщины они остались нереализованными и, по большому счету, никому не нужными. Полысевшие мужчины ездят по собраниям в поисках более-менее достойной кандидатуры. Депрессия стала настоящим «преимуществом» большинства тех, кому за тридцать пять.

«Плодитесь и размножайтесь», — сказано в Библии. Но эти слова можно и переиначить. Нельзя допустить, чтобы рассудок, мыслительные способности превратились в бесплодное лоно. Если мы отдаём своё право на жизнь другим людям, то мы уже точно не принесем никакого плода.

СПЕЦИАЛЬНАЯ РАМКА

ИЗ ПОЧТЫ САЙТА "НЕКУДА ИДТИ"

Многие авторы писем обращаются на сайт «Некуда Идти» по одной причине — хоть кому-то открыть свое сердце. Например, Марина пишет: «То, что я чувствую, я не могу рассказать никому. Те друзья, которые находятся в организации, — одно название. Если бы я открылась хоть кому-то, меня бы тут же сдали старейшинам. Я не совершила ничего серьезного, но то, что находится в моем сердце, сразу же сделает меня объектом ненависти. Я очень благодарна вашему сайту за понимание и сочувствие. В ваших статьях я нашла ответы на многие вопросы. Это были тактичные статьи, которые не обязывали меня ни к чему, не заставляли что-то делать. Я словно нашла одинокого путника в Сети».

Марина любит человека, с которым не может связать свою жизнь. В то же время, она не любит своего мужа и вышла за него только потому, что «уже пора», «хороший брат», «ну чего ты ждёшь — уведут». Она поддалась на ухаживания и уговоры, и теперь живет с тем, кого называет «никчемный мужик». «Я не знаю, что мне делать дальше. Мы даже не спим вместе. А мужчина, который уже несколько месяцев предлагает мне руку и сердце, и с которым я бы связала свою жизнь не задумываясь, не в организации».

Другая история очень похожа. Работая уборщицей в большой компании, страшно уставая на работе, женщина ожидала поддержки от собственного мужа-старейшины, который сам целыми днями «ободрял» других «овец». Дойдя до крайнего морального истощения, она познакомилась с молодым мужчиной. «С какой радостью я впервые в жизни вошла в магазин нижнего белья и купила себе красивые трусики! Радость была такая же, как на международном конгрессе!» — пишет она об их первом свидании. Как честный человек, она доложила об этом своему мужу. Что было дальше, понятно и так. Человека просто растоптали.

Некоторые письма касаются другой проблематики — лесбиянства. Подобные женские отношения всегда представляли из себя «серую зону». И не удивительно. От них нет таких разрушительных последствий, как рождение внебрачных детей или раздел имущества при разводе. Даже зафиксировать эту "дружбу" как подовой союз крайне нелегко, но от этого лесбиянок меньше не становится.

Вот типичный случай, описанный в одном из писем. Две Свидетельницы поехали в чужой город ухаживать за престарелой бабушкой. В деревянном доме находилось всего две комнаты — в одной бабушка, в другой «сестры» — и одна кровать. «Зима, холодно, устаем в проповеди по домам, вечером так приятно возвращаться домой в нагретую подругой кровать... Всё случилось само собой — как руководство от Иеговы. До самой смерти бабушки мы были вместе. Потом вернулись в Санкт-Петербург, и подруга решила выйти замуж. Для меня это был шок. Я тоже попробовала завести отношения с братом, но это было очень... скучно и тяжело, а главное я совсем не чувствовала его. Потом ушла из собрания, нашла девочку и так живем — уже 10 лет».

В другом собрании «сестры-пионеры» снимали на двоих однокомнатную квартиру. Одна из них пишет: «Мы долго даже не понимали, что с нами случилось — как хорошо нам было вдвоем в большом неприветливом городе... Раскаиваться как-бы и не в чем, но мы все же пошли и рассказали всё старейшине. Нас лишили преимуществ в служении и право давать комментарии на собрании. Я вышла замуж за того, что было в собрании на тот момент — слабенького одинокого братика, родила от него двоих детей, но до сих пор помню только её, и её прикосновения ко мне. С мужем за 12 лет я такого чувства не испытала ни разу. Более пустой семейной жизни трудно себе представить».

Читая почту, создается впечатление, что «проповедническая деятельность ОСБ» направлена на морально-нравственное разложение человека. Апостол Павел говорил, что «законом познается грех», и через закон человек становился крайне грешен. В Сторожевой Башне наплодили массу осуждающих законов, при этом не сумев понять и объяснить человеческую природу, имея перед собой только одну сверхзадачу – всеобщий контроль и удержание власти. В итоге система плодит огромное количество «никчемных мужиков» и тех, для кого жена-работяга давно уже не женщина, а сухая единица статистики. И морально деградировавших старейшин, далеких от какой-либо психологии элементарных человеческих отношений. Люди теряются в этом бюрократическом лесу, и боятся строить свою личную жизнь без оглядки на партийный аппарат ОСБ.