ЭРОТИКА В ПУБЛИКАЦИЯХ СТОРОЖЕВОЙ БАШНИ

Любое копирование материалов категорически запрещено


«Увидев что-то эротическое — в журнале, на экране или в реальной жизни,— быстро отвернитесь» («Сторожевая Башня» 1 апреля 2014, стр. 11)

Публикации Общества Сторожевой Башни – издания, конечно же, далекие от эротизма. Однако непоследовательность в теологических изысканиях (именуемая в организации «расширяющимся светом истины») имеет свое отражение и в использовании эротических иллюстраций, призванных подключить фантазию читателя.

С одной стороны «просмотр эротических изображений» приравнивается к принятию яда («Сторожевая Башня» за 15 декабря 2008 года, стр. 5). В «журнале «Сторожевая Башня» за 1 сентября 2008 года (стр. 10) повествуется об «одном молодом человеке», который взял напрокат фильм с «эротическими сценами», после чего настолько возбудился, что тут же побежал к проститутке, тем самым подтверждая мысль авторов статьи: зачем тебе лишние проблемы, ведь лучше стать "пионером", чем подхватить венерическое заболевание.

Более того, любые эротические мысли, возникшие, в том числе, вследствие просмотра соответствующих изображений или сцен, становятся непреодолимым препятствием в борьбе с мастурбацией («Пробудитесь!» за 8 ноября 1989 года, стр. 16).

Но, к сожалению, авторы ОСБ настолько непоследовательны в своих умозаключениях, что это качество неминуемо прослеживается буквально во всем и касается не только пророчеств и прочих теологических изысканий, но и отношения к эротике. Как говорится, хотели как лучше, а получилось как всегда.

Например, в «Сторожевой Башне» за 1 августа 1992 года была помещена иллюстрация обнаженных греческих бегунов. Если учесть, что изображения для статей создаются благодаря натурщикам из Вефиля, позирующим художнику («Сторожевая Башня» за 15 июля 2013 года, стр. 32), то нетрудно представить, куда может простираться фантазия женской аудитории печатного рупора ОСБ. В стенах этой организации проблема во что бы то ни стало найти мужа более чем актуальна. Во многих собраниях появление хотя бы одного свободного "самца" приводит, если не к кулачному бою, то, по крайней мере, к серьезной конкуренции и крайне натянутым отношениям между женщинами второй и третьей свежести. Подобное изображение табуна голых мужиков может надолго лишить таких «сестер» покоя и душевного равновесия.

Как бы читая эту мысль, десять лет спустя авторы изданий ОСБ помещают ту же картинку в журнале «Сторожевая Башня» за 15 сентября 2011 года, напрочь лишая ее прежнего эротизма. Мужчины повально подверглись эпиляции, оголенное бедро одного из бегунов стыдливо прикрыла веточка нежданно выросшего деревца, а лицо другого приобрело несколько демонические очертания.

Кстати, о демонах. Неизвестно по какой причине, но обнаженные демоны – излюбленная тема Руководящего совета. Если в изданиях времен второго Президента ОСБ Джозефа Рутерфорда сатана изображался в виде черта с рогами, копытами и хвостом, то члены Руководящего совета решили сатану и всю его нечистую рать превратить в голых летающих мужиков.

В журнале «Сторожевая Башня» за 1 ноября 2014 года появляется фото известной скульптуры, установленной в Мадриде, с обнаженным сатаной. В журнале за 15 апреля 2000 года мы можем видеть еще одно скульптурное произведение, теперь уже из Рима  – Геракл (Геркулес), в порыве гнева кидающий в морские пучины собственного друга Лихаса. В журнале за 1 июня 2008 года (фото ниже слева) эта же композиция иллюстрирует демонов, спустившихся на землю в допотопные времена. Зачем «Сторожевой Башне» потребовалось изображать сатану и демонов с помощью подобных скульптур – непонятно, но если сравнить оригинал (фото ниже справа) с версией ОСБ, то с помощью компьютерной программы и специальной рамки оба героя древнегреческого мифа лишились половых органов. Тем самым авторы «Сторожевой Башни» виртуально повторили подвиг римского Папы Пия IX, собственноручно срубившего свисающие части мужского тела с античных статуй Микеланджело и Бернини в Ватикане.

Мыслители ОСБ не только превратили Геркулеса в нефилима, то есть падшего ангела допотопных времен, но и красочно передали картину той эпохи. В книге «Истина освободит вас» (1943) отображена эротическая сцена, которую мог воочию наблюдать Ной, так и не пустивший в свой ковчег плачущих от горя обнаженных девиц. В последующем авторы ОСБ спохватились и придали своим произведениям более реалистичный с точки зрения Библии вид. По крайней мере, женщин одели, а в объективе художника появились мужчины и даже мамонты.

Но самые необычные картины Потопа запечатлены в книге «Ты можешь жить вечно в раю на земле» (1982). В ней вполне себе сексапильные демоны наблюдают за не менее сексапильными земными красотками, причем на переднем плане фигурирует секс-символ французского кино 60-х годов, актриса Паскаль Пети, сворованная с обложки немецкого журнала «Штерн» за август 1961 года. Далее происходит довольно странная метаморфоза: демоны-качки, имевшие половые связи с Паскаль Пети и другими женщинами, в момент Потопа дематериализуются в бесформенные женские тела. У рыбок это называется протоандрический гермафродитизм.

Вероятно, самые частые эротические вкрапления на страницах публикаций ОСБ связаны с Адамом и Евой, что не удивительно, ведь поначалу им действительно приходилось ходить в стиле ню. Тут художники поупражнялись на славу, хотя, опять же, не обошлось без эксцессов. Поначалу Адама рисовали во всей красе, но затем все чаще стали прятать за кусты и прочие элементы ландшафта. Ева, как правило, не удостаивалась столь тщательной прорисовки.

Исключение составляет лишь период правления Рутерфорда, которому женская нагота была ближе мужской. Более того, в брошюре «Причина смерти» (1932) Ева со всеми интимными подробностями помещена на самую обложку. Можно предположить, что столь оригинальное издание, которое легко спутать с порножурналом, во время проповеди по домам разлетелось в два счета.

Впрочем, отношение Рутерфорда к женщинам всегда было неоднозначным. Как известно, Джозеф не скрывал своего женоненавистничества и открыто пренебрегал собственной супругой-инвалидом, а окружавшие его секретарши становились поводом для пересуд. Еще при Расселе, первом Президенте ОСБ, Рутерфорда (в те времена молодого юриста) поймали за руку на посещении стрип-клуба аккурат в день празднования смерти Христа, что вызвало немалый скандал в штаб-квартире в Бруклине. Так что Рутерфорд, при всем неуважении к женскому полу, знал в нем толк. Именно этой неоднозначностью в его поведении можно объяснить появление в книге «Примирение» (1928) картины, изображающей изгоняемых из райских кущ Адама и Еву. Судя по этой картине, пребывание первой парочки в Раю не самым лучшим образом сказалось на их здоровье. Даже можно предположить, что изгнаны они были именно с той целью, чтобы, благодаря труду в поте лица, слегка поправить фигуру. Оказывается, проблема ожирения берет свое начало там, в Раю на земле.

Интересна история автора, картину которого Рутерфорд поместил в свою книгу. Им является скандально известный немецкий художник-модернист Франц фон Штук (1863-1928). В своих произведениях он изображал обнаженные тела, часто в демоническо-эротичной атмосфере. Вообще тема демонов была его коньком, что вызывало негодование пуритан. Ниже вы можете видеть некоторые из его картин. То, что подобные авторы были близки Рутерфорду, становится ясно, если проанализировать другие художественные произведения, которые он использовал в своих работах.

Но пока вернемся к изгнанным из Рая Адаму и Еве. После смерти Рутерфорда, в книге «Истина освободит вас» (1943) нам дается еще одна возможность понаблюдать за обнаженной Евой. Правда теперь, иллюстрируя момент изгнания, художники предприимчиво одели своих героев, оставив нам прощальный поцелуй от Евы – это последние кадры, где мы еще можем лицезреть в различных ракурсах упругие груди первой женщины на Земле.

Как уже было сказано, во времена Рутерфорда обнаженки было много и на все случаи жизни. На обложке журналов «Золотой век» (сегодня он называется «Пробудитесь!») неизменно красовался зад мужчины, наблюдавшего за лучами восходящего солнца. Этот же мужчина, но уже не стоя, а ползком, изображен на обложке книги «Примирение» (1928). Обнаженными изображались Мессианское Царство («Золотой век», 2 мая 1928 года), библейские герои (например Иродиада, «Враги», 1937), народы Германии и Италии, страдающие от нацизма («Золотой век», 24 марта 1937 года), нищие («Загробная жизнь», 1932), и вообще всё, что можно было раздеть и изобразить.

Но, вероятно, наиболее эксцентричные произведения Общества Сторожевой Башни времен Рутерфорда относятся к Вавилону Великому – религиозной системе. В современных изданиях эта «блудница» выглядит вполне респектабельно, но чтобы выглядеть так ей пришлось сесть на жесткую диету. Если заглянуть в журнал «Золотой век» за 16 декабря 1936 года, мы увидим упитанную даму с шикарной грудью и волосатыми ногами, которая преподает детям, со стыдом закрыющим свои лица. Те же комплекции XXL запечатлены в книгах «Враги» (1937) и «Религия» (1940). Дети Свидетелей Иеговы, насмотревшись подобных картинок и завидя на улице женщину с размерами «Вавилона Великого», скорее всего, в ужасе шарахались в сторону.

Та же участь избавиться от наготы ожидала многих других библейских персонажей. Например, Каина и Авеля, которые в интерпретации Рутерфорда («Творение», 1927) все-таки недолюбливали одежду. Но позднее, последователи второго Президента одели и их.

Но наиболее активно художники ОСБ упражнялись в эротизме на ниве изображений Христа. В журнале «Пробудитесь!» за 8 декабря 1998 года вводные статьи убеждают нас в том, что Иисус никак не мог выглядеть аскетично, со взъерошенными волосами и жидкой бородкой. Нет! Если перефразировать статьи на понятный русский язык, Иисус обязан быть современным и привлекательным. В принципе авторам Сторожевой Башни это удалось на пять с плюсом. На обложках журналов Христос как минимум привлекателен. Ну а если заглянуть внутрь журналов и книг, перед нашим взором предстает не столько проповедник, сколько постоянный клиент фитнес-клубов, сидящий на белковых стабилизаторах. Безусловно, такой основатель христианства просто обязан привлечь собой мыслящую аудиторию Сторожевой Башни, особенно женскую. 

Но самая необычная иллюстрация с Иисусом принадлежит вовсе не членам Руководящего совета, которые давно уже переплюнули глянцевые женские издания в попытках осовременить Христа. Опять же, пальма первенства по истинному эротизму принадлежит Джозефу Рутерфорду. В его книге «Творение» (1927) казнь Христа изображена в совсем уж креативном ракурсе. Абсолютно обнаженные Христос и два бандита – это еще полбеды.  

На заднем плане мы видим двух голых мужчин в необычной позе – один как бы льнет к другому, и все это происходит на глазах женщин и прочей публики. Можно, конечно, предположить, что это просто два нудиста по дороге с пляжа совершенно случайно оказались на лобном месте. Впрочем, все зависит от полета фантазии. 

На самом деле автором этой картины являются не работники Вефиля, а немецкий художник, основоположник сюрреализма Макс Клингер (1857-1920). Его картины неизменно сопровождали «демонически-темные аспекты жизни» и гомоэротика. Некоторые из его работ, в том числе "Христос в Олимпии",  вы можете видеть ниже.

Впоследствии сцены казни стали прорисовывать куда более библейски обоснованно (если, конечно, не обращать внимание на столбы вместо крестов), без влюбленных нудистов. С какой целью Рутерфорд выбрал именно эту картину с явным гомоэротическим подтекстом для своей книги - вопрос, конечно, интересный. Однако даже столь краткий экскурс по иллюстрациям ОБС вполне достаточен, чтобы прийти к вполне осознанному выводу: «каша» в головах руководства этой организации – это скорее всего и есть та духовная пища, которой потчуют "овец загона".

КСТАТИ

В «Ежегоднике Свидетелей Иеговы» за 2016 год авторы сетуют, что чиновникам не понравилась книга «Враги» 1937 года издания. Однако, поместив иллюстрацию "Вавилона" (Римско-Католической церкви), они почему-то обрезали ее, ликвидировав самые «аппетитные» части картины. Действительно, жирная тетка с грудями нараспашку вряд ли понравилась бы не только чиновникам, но и вообще любому более-менее интеллигентному человеку. А если учесть, что эту книгу читали и дети Свидетелей Иеговы, то становится совсем не смешно.

Авторам «Ежегодника» можно посоветовать в следующий раз не вырезать интимные места своих персонажей, иначе читатель в который раз будет введен в заблуждение.