ТЕКСТ, ИСПОЛЬЗОВАННЫЙ В ВИДЕО

Свидетели Иеговы – известная религиозная организация со своей необычной историей и тайнами, о которых рядовые члены даже не подозревают.

История Общества Сторожевой Башни неоднократно переписывалась своими же лидерами в угоду текущему моменту. А внутренняя религиозная цензура хоронит под собой любую дискредитирующую информацию. Однако давно не секрет, что основатель этой организации Чарльз Рассел черпал свое вдохновение из масонской идеологии. Но сначала давайте вспомним – кто такие масоны, и мысленно перенесемся в эпоху Средневековья – времена сверкающих замков и рыцарей печального образа.

Первые Крестовые походы инициировали политики - Византийский император Алексей (первый из династии Комнинов), а следом за ним и европейские короны. Разрозненные, вооруженные мусульманские племена захватили палестинские земли и город Иерусалим, где находись христианские святыни, в том числе Гроб Господень. Необходимо было вернуть контроль над этой территорией Средиземноморья, поскольку агрессивное продвижение мусульман на Ближнем Востоке грозило перекинуться на европейский континент. Церковь также не осталась в стороне от военно-политического реванша, ведь в случае проникновения захватчиков в Европу опасность грозила и ей.

В  1096 году был организован первый Крестовый поход, во главе которого встали европейские феодалы, в том числе выходцы из королевских династий – Роберт Нормандский (брат короля Англии) и Гуго Вермандуа (младший брат короля Франции). Результатом похода стало освобождение территорий от Средиземного моря до Иерусалима.

Теперь задача заключалась в том, чтобы закрепить достигнутое и обеспечить безопасность тем, кто собирался посетить святые места. С этого момента и начинается история ордена Тамплиеров. Официально Орден Тамплиеров был образован спустя два десятилетия после взятия Иерусалима, однако уже на первых порах контуры новой структуры проявились вполне явственно. Рыцарские военизированные подразделения покинули Палестину, а оставшиеся рыцари поставили перед собой задачу защиты Святой Земли.

Свое название Орден получил не случайно (слово «тамплиер» происходит от французского слова «храм»). На фундаменте древнего храма израильского царя Соломона возвышались мусульманские мечети. Храмовники (как иначе называют Тамплиеров) считали делом чести предотвратить осквернение столь значимых для христиан мест. По сути, Тамплиеры - первое регулярное войско Средневековой Европы. Их отличительным признаком стало белое одеяние с внушительным красным крестом.

Под контролем рыцарей находилась вся узкая 400-километровая полоса вдоль восточного побережья Средиземного моря, включая город Иерусалим, и была организована охрана Храмовой горы и Гроба Господня. Уже вскоре Орден Тамплиеров становится самым могущественным и влиятельным на всем континенте. К 1140 году представители Ордена были освобождены от церковных налогов и, как верные стражи Святой Земли, заслужили всяческие привилегии монарших дворов.

До 1187 года, когда войска мусульманского полководца Саладина вторглись в Иерусалимское королевство и нанесли поражение Тамплиерам, Орден процветал. Именно Тамплиеры стали первооткрывателями в области банковского дела и международного туризма. Во всех крупных городах Европы были открыты финансовые конторы с центральным офисом в Париже. Поддержание Ордена в боеспособном состоянии (в том числе наличие четырех коней в расчете на одного рыцаря и соответствующая обслуга) требовало немалых капиталовложений. Скупались земли и сельхозугодия, на месте которых образовывались производства. Вырученные деньги пускались в оборот благодаря филигранно налаженной банковской системе. Клиентами Ордена значились даже французский Король и Папа Римский.

Поскольку число паломников на Святую Землю резко возросло, а их география простиралась до Лондона, возникла потребность в их доставке и путевом обеспечении, включая питание, ночлег и вопросы безопасности. Эта задача была блестяще решена рыцарями Ордена Тамплиеров, что принесло в их казну очередные баснословные прибыли. Туристов-паломников доставляли через всю Европу к портам Средиземного моря, а оттуда – к палестинским святыням, причем эквивалентом денег являлись т.н. дорожные чеки, которые можно было приобрести в любой из множества финансовых контор Ордена.

Мифы о несметных сокровищах, оставленных Тамплиерами, родились не на пустом месте. Орден накопил огромные богатства, что позволило ему не только финансировать инфраструктуру Святой Земли и портов Средиземного моря, но и отстроить по всей Европе великолепные замки – настоящие шедевры архитектуры, вобравшие в себя все лучшее, что было накоплено человечеством в этой области. И по сей день мы можем восхищаться многими из них. Например, в Португалии прямо на острове посреди реки Тежу возвышаются неприступные сторожевые башни завораживающего замка Алмоурол.

Однако начиная с конца XII века, победы мусульманских воинов заставили многих европейских монархов постепенно отвернуться от Ордена, положение которого вызывало у них зависть и тревогу. Его былое величие оправдывалось «святой миссией» в землях Палестины. Но теперь, когда Иерусалим вновь перешел в руки мусульман, имидж Ордена пошатнулся. На протяжении XIII века его положение оставалось достаточно стабильным, а ситуация на Святой Земле развивалась с переменным успехом и большими потерями для рыцарей-храмовников. Но в пятницу 13 октября 1307 года произошло неожиданное событие: по приказу крупного должника Тамплиеров, французского Короля Филиппа IV Красивого, по всей стране были проведены аресты членов организации, тем самым определив молниеносный закат могущественного «Ордена рыцарей Храма Соломона».

Но таинственный Орден породил не менее таинственное объединение, известное сегодня как масоны. Именно в среде Тамплиеров вращались лучшие умы архитектурного искусства, подарившие миру сотни сказочных Замков, монастырей и соборов. Подобное строительство не смог бы финансировать ни один монарх Европы и папа Римский вместе взятые. Лишь Орден Тамплиеров был способен на подобные невероятные проекты.

Впоследствии архитекторы и другие представители строительной отрасли объединились в Гильдию вольных каменщиков, или, говоря современным языком, в профсоюз, призванный защитить их права и обеспечить монополию на рынке труда. С самого начала средневековая Гильдия сложилась как некое братство, имеющее в своем арсенале специальные знаки отличия и определенную систему общения, известную лишь посвященным. Вплоть до XVIII века новообразованная артель не выявляла религиозных амбиций, тем не менее постепенно эволюционируя в элитарное сообщество, далекое от строительной индустрии.

к 1740-м годам глубокие изменения в структуре Гильдии привели к возникновению масонства в привычном для нас понимании этого слова. Разрабатывались «столпы веры», самым фундаментальным из которых стал догмат о том, что Вольные Каменщики имеют прямое отношение к библейскому персонажу Хираму – архитектору древнего Храма Соломона, убитого тремя заговорщиками. В Библии Хирам назван «мастером», что определило название положения (или степени) масонов. Вера в то, что Храм Соломона имеет непосредственное отношение к будущему человечества и будет восстановлен, стала путеводной звездой представителей движения. Орден Тамплиеров рассматривался как промежуточное звено от Хирама (и даже Адама) до масонских лож в великой миссии защиты Храма и его священных тайн.

К середине XVIII века масонство распространилось по всей Европе – от Мальты до Шотландии, где практически каждый крупный населенный пункт имел свою ложу. Но это не шло ни в какое сравнение с тем, что происходило на американском континенте. История Соединенных Штатов Америки – это, по сути, история развития масонства. 17 президентов США, начиная с Джорджа Вашингтона и заканчивая Рональдом Рейганом, являлись масонами. Все они были английского или шотландско-ирландского происхождения, как и Чарльз Рассел - будущий основатель Общества Сторожевой Башни. 17 вице-президентов также состояли в ложе Вольных Каменщиков. Более того, на момент Гражданской войны в США, начавшейся в 1861 году, около половины офицерского состава с гордостью носили масонские знаки отличия.

Отцы-основатели США, подписавшие в 1776 году «Декларацию Независимости», абсолютно открыто ассоциировали себя с масонами, а в 1793 году Джордж Вашингтон лично провел масонский ритуал посвящения здания Капитолия. В масоны принимались не только сильные мира сего, но и религиозные деятели, предприниматели, а так же сочувствующие, кто мог представлять потенциальную ценность для братства. Из строительной артели Вольные каменщики превратились в элитарный клуб, претендующий на понимание тайн мироздания. К концу XIX века выделялись четыре основных направления масонства в США.

Из среды масонов вышло немало основателей религий, в том числе Джозеф Смит, с которого началась история быстро распространившейся религии мормонов, и Мэри Бэйкер Эдди, давшая начало не менее популярному движению «Христианская наука».

Основатель Общества Сторожевой Башни Чарльз Тейз Рассел в своей работе, опубликованной посмертно в 1917 году под общим названием «Проповеди Пастора Рассела», заявлял:

  «Я хотел бы обратить ваше внимание на тот факт, что Всемогущий Бог сам является основателем Тайного Общества. Более того, в то время как существует определенная взаимосвязь между человеческими Тайными Орденами и неким Божественным источником, мы, как и следовало ожидать, обнаружим, что последний во всех отношениях превосходит всё прочее… Тайна даёт преимущества… Все масоны осведомлены о тайнах, относящихся к первому уровню, но не все масоны осведомлены о тайнах, относящихся к уровню тридцать второму, поэтому в Тайном Ордене Бога присутствуют ведущие принципы из учений Христа, которые должны знать все, принадлежащие Ордену, а так же "глубины Божии"».

Из проповедей Рассела становится ясно, что он прекрасно разбирался в иерархии Вольных Каменщиков и выказывал им почтение. Но как он познакомился с масонством? Эта история начинается в Ирландии середины позапрошлого века, где в те годы практически все земли принадлежали лендлордам - крупным землевладельцам. Брать в аренду надел стоило немалых денег, повсюду царила повальная нищета. Самым популярным продуктом питания стал картофель, поэтому не менее трети всех угодий было выделено именно под него, причем сажали один и тот же сорт, что привело к неожиданным и ужасающим экономическим последствиям, когда фитофтороз, - болезнь, передаваемая грибковыми микроорганизмами, - уничтожил все посевы. Впоследствии историки назовут этот период с 1845 по 1849 год «картофельным голодом», унесшим около 1 миллиона жизней. В итоге, в поисках лучшей доли Джозеф Рассел, отец Чарльза, вместе с женой и многочисленными родственниками иммигрирует в Соединенные Штаты Америки.

В 1846 году Джозеф обосновался в Питтсбурге (штат Пенсильвания). Здесь у него рождаются трое детей – два мальчика и девочка. Чарльз был вторым ребенком и любимцем отца. Дальше происходит самое невероятное. Человек, бежавший от голода на другой континент, в считанные годы становится миллионером, причем в бизнесе, который не только требует немалых первоначальных вложений, но и рискованный сам по себе. Пошив дорогих мужских костюмов для среднего и высшего класса на фоне повальной нищеты – это совсем не тот бизнес, который сулит большие дивиденды. Для подобного предприятия, да еще на чужбине, необходим не только соответствующий спонсор, но и база потенциальных клиентов. В годы экономической разрухи после Гражданской войны и массовой эмиграции, обычному человеку с улицы было явно не до дорогих костюмов. Кто мог стать основным заказчиком подобной продукции?

И здесь мы сталкиваемся с первым из череды фактов, указывающих на вполне осязаемую руку, обладающую финансами и влиянием, и сыгравшую в жизни Расселов ключевую роль. В 1851 году, то есть на момент рождения первого ребенка в семье Джозефа, в районе Питтсбурга насчитывалось более 50 лож масонов. Более того, именно здесь обосновался Командор рыцарского Ордена Тамплиеров. Практически все Вольные Каменщики имели шотландско-ирландское и английское происхождение, что вполне объяснимо: Ирландская Великая Ложа была образована в 1725 году, а годом позже – шотландская, и теперь их представители распространялись по всей Америке. Поддержка земляков-иммигрантов, которые, в свою очередь, в будущем могли отплатить за проявленное милосердие, стала привычным явлением. Особенно активно в делах масонов участвовали те, кто некогда принадлежал пресвитерианской Церкви, такие как Джозеф Рассел.

Общество Сторожевой Башни не отрицает, что семья Расселов обладала многомиллионными накоплениями. Каковы были банковские счета Чарльза Рассела после смерти его отца в 1897 году, можно лишь догадываться. Однако известно, что после смерти самого Чарльза Рассела в его кабинете в здании Вефиля – штаб-квартиры организации, было обнаружено золото, наличные деньги и правительственные облигации на сумму 162 тысячи долларов. На сегодняшний день, с учетом роста цен на золото, это составило бы не менее 40 миллионов долларов. Конечно, религиозная продукция, издаваемая Расселом, приносила прибыль, но для того, чтобы успешно развивать столь грандиозный проект, требовалось нечто большее - огромные финансовые вливания. По сути, начальный капитал Общества Сторожевой Башни имеет исключительно масонские корни.

Уже с 11-летнего возраста Чарльз Рассел активно участвовал в коммерческом предприятии отца. Но они являлись не просто компаньонами в элитном бизнесе. Известно, что отношения между отцом и сыном развивались более чем идиллически. Джозеф стремился передать сыну не только опыт предпринимателя, но и религиозные взгляды и связи.

Как неоднократно подчеркивалось в публикациях Общества Сторожевой Башни, «вместе с несколькими искателями истины Рассел образовал в Питтсбурге группу по исследованию Библии».

В изданиях Свидетелей Иеговы нет ни  слова о том, что в эту «группу из нескольких человек» и первое «собрание народа Иеговы» входили исключительно родственники Чарльза Рассела – его отец Джозеф, родная сестра Маргарет (которая впоследствии вместе с двумя дочерями займет должности в штаб-квартире организации), а также избранница Чарльза и его будущая жена, автор первого Устава Общества Сторожевой Башни - Мария. Её сестра Мелинда станет новой женой Джозефа после смерти Анны Элизы, матери Чарльза, что лишний раз указывает на невероятно близкие отношения отца и сына. Можете ли Вы вспомнить хотя бы один случай, когда отец и сын берут в жены родных сестер?

Сестра Рассела Маргарет была очень привязана к брату и буквально боготворила его, активно поддерживая на всем протяжении жизни. Будучи в штате Огайо, в местечке Пут-Ин-Бэй, она публично заявляла об особом «избрании» Чарльза, его предназначении для религиозной деятельности «прежде своего рождения». Джозеф Рассел, участвовавший в деятельности семейного кружка, прекрасно подготовил домочадцев к признанию будущей роли собственного сына. Таким образом, человек, о котором Свидетели Иеговы никогда не слышали, является одним из ранних идеологов этой организации.

Рядом с магазином Расселов, на Федерал Стрит обосновался Масонский Зал, и еще один находился в восьми кварталах южнее. Отец познакомил Чарльза с некоторыми тайнами Ордена, символы которого появятся на обложке первого же выпуска журнала «Сторожевая Башня». Причем сразу пять символов:

- красный крест, наклоненный в короне, и мальтийский рыцарь - являются официальными знаками масонской ложи Ордена Тамплиеров

- изображение средневековой Башни, давшей название журналу и организации, используется Вольными Каменщиками на печатях и документах

- излучаемый Башней свет и лучи восходящего Солнца, дублированные на купюрах США, несут смысл просветления, достигаемое по мере прохождения степеней Мастера.

Все конгрессы, на которых встречались последователи Рассела, проходили под неизменным присутствием символов ордена Тамплиеров. Например, на этой фотографии запечатлены старейшины и дьяконы на конгрессе 1910 года.

Лидеры Общества Сторожевой Башни никак не комментируют столь кучное использование масонской символики в литературе Рассела. Единственный комментарий касается появления на обложке главного рупора организации средневековой башни. В журнале «Сторожевая Башня» за 1 января 2000 года говорится: «В июле 1879 года Исследователи Библии начали издавать этот журнал, известный тогда под названием "Сионская Сторожевая башня и вестник присутствия Христа". С 1879 года по 15 декабря 1938 года на обложке каждого выпуска стояли слова: "„Сторож! сколько ночи?“. Вот уже 120 лет "Сторожевая башня" неизменно наблюдает за мировыми событиями и объясняет их пророческое значение».

Мы не будем касаться огромного количества ложных пророчеств, данных руководителями этой организации за все эти 120 лет, - нас интересует другое. На самом деле Рассел обращал внимание не на сторожа (его попросту нет на иллюстрации), а на СВЕТ – мы видим мощный прожектор. На самом деле на обложке журналов появлялась другая надпись: «"Сторож, сколько ночи? Приближается утро"». Идея заключалась не в стороже, а в приближении света, просветлении, прогрессирующем понимании Божественных тайн.

СВЕТ. Это слово – наиболее употребительное в ритуалах Вольных Каменщиков. Идея постепенного просветления является краеугольной в их идеологии. Еще во времена Тамплиеров их могущественный Орден рассматривался как группа, обладающая скрытыми божественными знаниями, поскольку находилась на передовой защиты Святого Храма. Более того, Тамплиеры несли идею просвещенного общества, или нового мирового порядка, Золотого века, который позднее завладеет мышлением представителей масонства. Рассел также защищал аналогичное видение, и спустя три года после его смерти выйдет первый номер журнала «Золотой век» с нагой фигурой на фоне восходящего солнца на обложке. Этот небиблейский термин «Золотой век» встречается во всех шести томах написанного им «Исследования Писаний».

Если взять в руки первый том и пролистать первую сотню страниц, Вы встретите ключевые масонские термины «Свет», «Тайна» и применительно к Богу титул «Великий Архитектор (то есть Мастер)» не менее 120 раз. Вторя масонам, Рассел утверждал, что свет дается поступательно, а тайны открываются исключительно на высшем уровне, то есть через него, «верного и благоразумного раба», и даже апостол Павел не обладал подобными знаниями. В «Сторожевой Башне» за 15 сентября 1910 года перу Рассела принадлежало утверждение, что «люди не могут распознать Божьего плана, изучая Библию саму по себе», и «если человек отложит "Исследования Писаний" [то есть книги Рассела] и попытается читать одну только Библию, то через два года окажется во тьме. С другой стороны, если бы он просто читал "Исследования Писаний"  с их ссылками, но не прочитал ни одной страницы Библии, он остался бы во свете в конце этих двух лет, потому что имел бы свет Писания». «Шесть томов моей книги - это не просто комментарии к Библии, но сама Библия».

Современные лидеры Общества Сторожевой Башни также апеллируют не к Библии, а к собственному авторитету. Например, в журнале «Сторожевая Башня» за 15 июля 2011 года говорится: «Если бы мы приуменьшали значение основанных на Библии советов, которые мы получаем через верного и благоразумного раба, выбирая путь независимости, мы бы действовали против постепенно открывающегося замысла Бога». В другом номере журнала за 15 сентября 2010 года они заявляют: «Без помощи "верного и благоразумного раба" мы не понимали бы в полной мере то, что читаем в Божьем Слове».

Разница между позицией Рассела, а вслед за ним - современного Руководящего совета, и мировоззрением масонов с их философией касты (то есть ограниченного числа просвещенных), нивелирована.

Более того, вход в современную организацию Свидетелей Иеговы очень напоминает степени (или градусы) в иерархии Вольных Каменщиков. Классически сложилось, что существуют три основных степени масонов – посвящение (ученик), обучение (подмастерье) и полноценный масон (Мастер). Однако согласно Конституции (или Устава) конкретного Ордена количество степеней может доходить до 33 градуса, достичь которого крайне проблематично.

В Обществе Сторожевой Башни человек становится сначала учеником (или заинтересованным лицом). Затем «подмастерьем», или некрещеным  возвещателем. И наконец, после того, как во время крещения, человек публично признает Общество Сторожевой Башни в качестве «руководимой духом организации»,  он становится полноценным Мастером, или Свидетелем Иеговы. Теперь его дальнейшее «просвещение» зависит от позиции в иерархичной структуре: Последнюю степень – член Руководящего совета - достичь практически невозможно. Во всем этом т.н. «духовном росте» нетрудно заметить четкие параллели с градусами масонов, которые, в свою очередь, так же дают клятву своей организации и уверены в ее спасительной миссии. Даже отдельные функциональные группы у Свидетелей Иеговы (например, специальные пионеры или работники Вефилей) по аналогии с масонами называются Орденами. Таким образом, расселизм эволюционировал к той точке, откуда все и начиналось. Без организации, будь то Орден Тамплиеров или Общество Сторожевой Башни, человек «окажется во тьме», а изменить ей – непозволительная роскошь.

Еще будучи на родине, в Ирландии, отец Чарльза столкнулся с «арианской ересью». Масонские идеи об отрицании божественности Мессии и трактата о Троице, широко бродившие по Туманному Альбиону и Ирландии, стали камнем преткновения в ортодоксальной среде пресвитериан. В 1841 году, незадолго до иммиграции Джозефа Рассела, в шотландских пресвитерианских церквях произошел очередной раскол, в котором Джозеф занял четкую позицию – он не верил в божественность Христа и Троицу. Впоследствии он найдет себе не только спонсоров, но и единомышленников – членов братства Вольных Каменщиков. Те же идеи перекочуют в работы его сына Чарльза. По сути, итогом деятельности семейного «кружка» клана Расселов стала смесь идей, взятых у адвентистов, в среде которых Чарльз принял крещение, и масонские взгляды Джозефа.

Для полноценной религиозной деятельности, на которую настраивал Чарльза отец, не хватало понимания основ герменевтики. Рассел подробно изучил книги Эммануила Сведеборга, известного ученого, переложившего мистические идеи масонов на Библию. Сведеборг, будучи уверенным, что его направляет Господь, оправдывал библейскими ссылками буквально любые, даже самые невероятные утверждения. Его подход к Писанию произвел на Чарльза Рассела неизгладимое впечатление. В третьем томе «Исследования Писаний» Рассел подробно описывает место пребывания Бога – на Альционе, ярчайшей звезде в скоплении Плеяды. Он писал: «Альциона, насколько об этом известно из науки, может представлять из себя "полночный престол", на котором зиждется вся система гравитации, и откуда Всевышний управляет Вселенной».

От этой невероятной идеи, «обоснованной» библейскими ссылками, Общество Сторожевой Башни отказалось лишь в 1953 году.

Но еще более невероятной оказалась причина, по которой Рассел определил точное местонахождение Бога. В том же издании он пишет: «Дата построения Великой Пирамиды - в полночь осеннего равноденствия… Скопление Плеяды было расположено над меридианом Пирамиды, а звезда Альциона находилась точно на линии меридиана».

Великая пирамида Хеопса заняла в теологии Рассела главенствующее место. Подробные карты и схемы появились во многих его изданиях. По ним выводились времена и сроки, библейские пророчества. Рассел предпринял две поездки к Пирамиде, лично исследовав все её внутренности.

В масонской книге «Знаки и символы людей древности» Великая Пирамида названа «первым и по сегодняшний день самым грандиозным Храмом масонов в мире». О пророческих и скрытых смыслах Пирамиды подробно писали представители нескольких Орденов, включая Тамплиеров и Розенкрейцеров. Они увязывали возведение Пирамиды и Храма Соломона с собственной историей. Пирамида является одним из основных символов масонства и до сих пор фигурирует на долларах США.

Рассел настолько увлекся Пирамидой, что эта тематика не сходила из его произведений до самой смерти. В книге «Да придет Царствие твое» (1891 года) ей посвящено почти семь десятков страниц. В частности в главе 10 Рассел писал:

«Свидетельство Божьего очевидца и пророка в камне - Большая пирамида в Египте… Голос этого чудесного "Свидетеля" возрождает в памяти слова нашего Господа: "Сказываю вам, что если [ученики] умолкнут, то камни возопиют". Каждый дюйм этого массивного сооружения красноречиво свидетельствует о мудрости, силе и милости нашего Бога. Прочно заключенные в этом цельном скалистом сооружении контуры начертаний великого Божьего Плана смогли устоять в течение четырех тысяч лет, готовые дать свое свидетельство в условленное время».

По параметрам Пирамиды Рассел вычислял многие «библейские сроки», в том числе 1874 год, когда, по его утверждениям, Христос начал править невидимо для людей. И хотя само по себе это учение скопировано у Адвентистов, тем не менее, дату «подсказала» Пирамида. На обложке каждого номера «Сторожевой Башни» появлялась одна и та же надпись «Вестник присутствия Христа».

Лишь спустя 12 лет после смерти Рассела его преемник Джозеф Рутерфорд похоронил «Библию в камне».  В журнале «Сторожевая Башня» за 15 ноября 1928 года Рутерфорд писал: «Логичнее прийти к выводу, что Большая пирамида в Гизе, равно как и прочие пирамиды тех мест, а также сфинкс, были построены правителями Египта и под руководством Сатаны Дьявола... Затем Сатана вложил свое знание в мертвый камень, который можно назвать Библией Сатаны».

В «Сторожевой Башни» за 15 мая 1956 года также говорилось о том,  что Пирамида в Гизе «была построена в целях содействия религии Дьявола».

Свидетелей Иеговы учат, что в 1919 году Христос избрал именно их организацию в качестве «истинной религии». Любой, кто копнет историю вековой давности, лишь недоуменно разведет руками. Основополагающие учения Рассела, пришедшие из масонства и охарактеризованные самими же руководителями Общества Сторожевой Башни как сатанинские, приходится оправдывать самыми нелепыми утверждениями. К примеру, в книге «Возвещатели» мы читаем: «Если бы Рассел не был верен Божьему Слову, о том, что Бог действует через него, не могло бы идти и речи… Оценивая проделанную Расселом работу и то, чему он учил, а также понимая, что им двигало и какие это принесло плоды, Свидетели Иеговы не сомневаются в том, что Бог особым образом и в особый период времени действовал через Чарлза Тейза Рассела».

Иными словами, Бог «особым образом» вдохновлял Рассела на демонические эксперименты с Пирамидой и другими атрибутами масонства.

В журнале «Пробудитесь!» за 22 декабря 1976 года демоническим был назван ещё один символ, который Чарльз Рассел тиражировал не менее активно. Речь идет о крылатом солнечном диске, пришедшем к нам из мистики Древнего Египта. Известно, что он используется в ритуалах масонов 33 степени (градуса), то есть высшей иерархией организации. Так же известно, что Чарльз Рассел неоднократно заявлял, что курировал все издания своей религиозной империи и относился к этому весьма скрупулезно. Следовательно, символ, который он помещал на обложки своих произведений, имел определенный смысл, причем очень далекий от Библии. На всех шести томах его «Исследования Писаний» солнечный диск занимает центральное место. В 1923 году Рутерфорд избавился от этого символа, поскольку подобная атрибутика дискредитировала его организацию как языческую. Но даже многие годы спустя солнечный диск триединства можно было увидеть на ЗАЛАХ, принадлежащих масонам, в которых собирались на встречи и конгрессы Свидетели Иеговы.

Само слово ЗАЛ – крайне необычное для христианской религиозной организации. Ни одна религия, кроме масонов и Свидетелей Иеговы, не использует подобное наименование. Во времена Рассела собрания назывались Скинией, но сами встречи проходили чаще всего именно в масонских Залах. Например, в 1906-07 годах Рассел проводил собрания в помещении масонского Ордена Восточной Звезды, который один из очень не многих допускал женщин к принятию степени Мастера. В мировом турне Рассел достигал успехов исключительно в тех странах, где были сильны масонские корни - в Англии, Шотландии, Ирландии и Скандинавии, где шведский король Густав V являлся известным масонским Мастером.

Залы Вольных Каменщиков, помимо Питтсбурга и Нью-Йорка, использовались во многих городах США и за рубежом. Например, в 1908 году в приглашении на встречу Исследователей Библии города Чикаго значилось: «Масонский Храм, Коринфский Зал». Согласно «Ежегоднику Свидетелей Иеговы» за 1976 год, начиная с 1910 года собрания Исследователей Библии из ЮАР также проводились в масонском Зале. То же самое, согласно  «Ежегодника» за 1983 год, касается и австралийских членов организации из Мельбурна. Рассел умел договариваться с нужными людьми, в то время как большинство религиозных руководителей посчитали бы ниже своего достоинства собираться в помещении, наполненном масонскими символами, например, изображением красного креста, пронизывающего корону. Однако Рассел обожал копировать этот символ на обложки многих своих произведений, и даже в его рабочем кабинете он занимал самое видное место. Как сообщается в «Сторожевой Башне» за 1 января 2000 года, «в 1920-е годы многие Исследователи Библии носили брошь с изображением креста и короны».

Учитывая, что в среде членов организации слово «Зал» было на слуху куда чаще, чем «Скиния», поскольку фактически для этого, как правило, использовались именно масонские Храмы или Залы, в 1935 году Рутерфорд де-факто сделал де-юре. С этого момента все религиозные помещения Свидетелей Иеговы стали называться далеким от Библии словом «Зал».

В течение всей своей религиозной деятельности Рассел многократно высказывался по поводу масонства. В своей публичной проповеди «Желание всех народов» он подробно описал идеологию масонов, особо подчеркнув роль Хирама – Великого Мастера и Архитектора Храма Соломона, уподобив его Мессии. В другой проповеди «Кто может знать Божьи тайны?» Рассел утверждал, что масонство имеет несомненные плюсы. На конгрессе в 1913 году он заявил:

«Я очень рад этой особой возможности сказать слово о вещах, в которых мы согласны с нашими масонскими друзьями, так как мы говорим в здании, посвященном масонству и мы также масоны. Я Свободный масон. Я свободный и признанный масон, если я способен нести свою ношу на протяжении полного пути, - ведь это именно то, что любят говорить нам наши масонские братья. И это означает, что они свободные и признанные масоны. В этом их особый стиль. Итак, и я свободный и признанный масон»

Что же было заимствовано Расселом у масонов благодаря своему отцу? Приведем лишь несколько конкретных аналогий.

- отрицание огненного ада и божественности Христа

- идея о человеке будущего как бесполого, андрогинного существа

- идея о том, что ради интересов братьев ложь становится добродетелью

- наказание за нарушение клятвы, что в современном Обществе Сторожевой Башни выражается запретом на любое общение с родственником-предателем организации

- тайны открываются на высоких степенях «посвященным»

- для спасения необходимо служить своей организации

- имя Бога - Иегова

Это лишь некоторые особенности масонской идеологии, практикуемые сегодня Свидетелями Иеговы. На самом деле таких аналогий очень и очень много, но мы коснемся лишь одной из них – об имени Бога.

Слово ИЕГОВА столетиями используется исключительно масонами. В их символике древнееврейский Тетраграмматон занимает важнейшее место. Вы можете видеть форзац книги об «Истории масонов» 1908 года издания, - то есть времён деятельности Рассела, - где автор поместил ведущие символы Вольных Каменщиков. Среди них знакомая нам корона с крестом и еврейский Тетраграмматон в троичном треугольнике.

В брошюре Свидетелей Иеговы «Божье имя пребудет вовек» рядом со словами «в прошлом имя Бога в форме тетраграмматона использовалось для украшения многих религиозных построек», приведены соответствующие иллюстрации. Однако не сказано ни слова, что все представленные здания были возведены масонами, а Тетраграмматон является не «украшением», а атрибутом ритуала.

Масоны признают, что слово Иегова – абсолютно искусственная конструкция, представляющая из себя еврейские согласные из Тетраграмматона, соединенные гласными из слова Господь (Адонай). Частично это признается и в брошюре «Божье имя пребудет вовек». Тем не менее, масонский плагиат Рассела прижился, и сегодня в публикациях Сторожевой Башни это имя встречается десятки тысяч раз, гораздо чаще, чем имя Христа. Более того, сами члены организации являются Свидетелями не Христа, а Иеговы. Это слово используется настолько часто и столь фамильярно, что в «Сторожевой Башне» за 15 января 1999 года рядовым членам было дано следующее предупреждение: «В молитве нам нужно избегать таких выражений, как "Доброе утро, Иегова", "Привет тебе от нас" или "Всего хорошего"».

Даже во внутреннем переводе Библии руководство ОСБ умудрилось вставить это слово в Новый Завет несколько сотен раз, хотя они прекрасно осведомлены о том, что ни в одном из тысяч древних свитков не встречается ни сам Тетраграмматон, ни его транслитерация. Вероятно, авторы «Перевода нового мира» действовали в согласии со словами, написанными Чарльзом Расселом в самом первом выпуске журнала «Сторожевая Башня» за 1 июля 1879 года:

«Мы должны признавать истину, независимо от того, где мы её нашли и какой смысл она несет. Истина, преподнесенная самим Сатаной, такая же истина, как и высказанная Богом».

Ну и наконец, прощальным поцелуем от масонов явилась погребальная пирамида Рассела, которую он лично завещал установить на своей могиле и заранее приобрел участок земли на масонском кладбище вблизи Питтсбурга. В 1919 году, через три года после смерти Основателя Общества Сторожевой Башни, ему установят «Библию в камне», по которой он выводил божественные даты и сроки. В сопутствующей этому мероприятию брошюре была приведена иллюстрация погребальной Пирамиды. А начиналась брошюра со вступительных слов, автор которых подписался так: «Ваш в служении Мастеру».

В «Сторожевой Башне» за 1 декабря 1916 года содержится, пожалуй, ключевая информация, которая расставляет все точки над i. В ней приводится подробный рассказ Мента Стаджена, который присутствовал при смерти Рассела. Умирающий многократно попросил его сделать Римскую Тогу – одежду древнеримских мужчин. В ней проводятся ритуалы масонов высокого ранга. В ней же они принимают смерть. Мент выполнил просьбу Рассела и сделал ему подобие тоги из листов бумаги, зная, что её «носили римские чиновники и жрецы». Когда последние листы были скреплены булавкой, обессилевший Пастор «лег на кушетку, закрыл глаза и лежал передо мной словно в саване, совершенной картиной смерти» - вспоминает автор.

Последняя воля Рассела была исполнена – он умер как истинный масон, а на его могиле вознеслась к небесам миниатюра египетской Пирамиды, будто сошедшей с доллара США, с эмблемами креста и короны на фоне величественного Храма масонов, где и поныне открыт музей истории масонских лож.