Чарльз Рассел

«Я хотел бы обратить ваше внимание на тот факт, что Всемогущий Бог сам является основателем Тайного Общества. Более того, в то время как существует определенная взаимосвязь между человеческими Тайными Орденами и неким Божественным источником, мы, как и следовало ожидать, обнаружим, что последний во всех отношениях превосходит всё прочее… Тайна даёт преимущества… Все масоны осведомлены о тайнах, относящихся к первому уровню, но не все масоны осведомлены о тайнах, относящихся к уровню тридцать второму, поэтому в Тайном Ордене Бога присутствуют ведущие принципы из учений Христа, которые должны знать все, принадлежащие Ордену, а так же "глубины Божии"».

Чарльз Тейз Рассел, «Проповеди Пастора Рассела», 1917

В официальной компьютерной библиотеке ОСБ (англ.) книга, отрывок из которой приводится выше, названа «Проповеди брата Расселла», хотя это абсолютно неверный перевод. Желание руководства всячески дистанцироваться от основателя их организации и переписать его историю, превращая весьма амбициозного Пастора в среднестатистического Свидетеля Иеговы – «брата», вполне понятно. Деятельность Рассела и его высказывания срывают с Общества Сторожевой Башни сакральный ореол избранности и развенчивают мифы о прогрессирующем «свете истины», который уже давно завел организацию в теологический и духовный тупик.

 Кто же он, г-н Рассел? Совершенно очевидно, что он разбирался в иерархии Вольных Каменщиков, и даже, судя по приведенной цитате, как минимум, симпатизировал им. Так какое же отношение он имел к масонам, и как это повлияло на его учения? Чтобы ответить на эти вопросы, давайте мысленно перенесемся в Ирландию середины позапрошлого века.

Джозеф Рассел, отец Чарльза, принадлежал к ирландской пресвитерианской церкви, переживающей в ту пору раскол на почве доктрины об арийском происхождении Христа. Но несмотря на то, что Джозеф очень переживал за сложившуюся в его религии ситуацию, иммигрировать в США его заставили проблемы иного рода.

В те годы практически все земли Ирландии принадлежали лендлордам - крупным землевладельцам. Брать в аренду надел стоило немалых денег, повсюду царила повальная нищета. Самым популярным продуктом питания стал картофель, поэтому не менее трети всех угодий было выделено именно под него, причем сажали один и тот же сорт, что привело к неожиданным и ужасающим экономическим последствиям, когда фитофтороз, - болезнь, передаваемая грибковыми микроорганизмами, - уничтожил все посевы. Впоследствии историки назовут этот период «картофельным голодом» (1845-1849). В итоге, в поисках лучшей жизни Джозеф Рассел вместе с женой и многочисленными родственниками иммигрирует в «землю обетованную» - Соединенные Штаты Америки.

В 1846 году Джозеф обосновался в Питтсбурге (округ Аллегейни, штат Пенсильвания). Здесь у него рождаются ещё трое детей – два мальчика и девочка. Чарльз был вторым ребенком и любимцем отца (на фото ему 4 года).

Дальше происходит самое невероятное. Человек, бежавший от голода на другой континент, в считанные годы становится миллионером, причем в бизнесе, который не только требует немалых первоначальных вложений, но и рискованный сам по себе. Пошив мужских костюмов для среднего и высшего класса на фоне повальной нищеты – это совсем не тот бизнес, который сулит большие дивиденды. Для подобного предприятия, да еще в новом городе и в новой стране, необходим не только соответствующий спонсор, но и база потенциальных клиентов. В годы экономической разрухи после Гражданской войны и массовой эмиграции, обычному человеку с улицы было явно не до дорогих костюмов. Кто мог стать основным заказчиком подобной продукции?

И здесь мы сталкиваемся с первым из череды фактов, указывающих на вполне осязаемую руку, обладающую финансами и влиянием, и сыгравшую в жизни Расселов ключевую роль.

В 1851 году, то есть на момент рождения в семье Джозефа первого ребенка, в районе Питтсбурга насчитывалось более 50 лож масонов и членов т.н. Общества «Оддфеллоуз» («Чудаков»), участвовавших в масонских ритуалах. Более того, в Питтсбурге обосновался Командор рыцарского Ордена Тамплиеров – одной из самых влиятельных масонских лож. Практически все Вольные Каменщики имели шотландско-ирландское и английское происхождение, что вполне объяснимо: Ирландская Великая Ложа была образована в 1725 году, а годом позже – шотландская, и теперь их представители распространялись по всей Америке. Поддержка земляков-иммигрантов, которые, в свою очередь, в будущем могли отплатить за проявленное милосердие, стала привычным явлением. Особенно активно в делах масонов участвовали те, кто некогда принадлежал пресвитерианской Церкви. Джозеф Рассел попал в не лучшие времена, но зато в точное место и в правильные руки.

Джозеф Рутерфорд

Чтобы понять, насколько успешен был бизнес новоявленного американца, стоит вспомнить лишь об одном эпизоде. В 1919 году, когда второго Президента Общества Сторожевой Башни Рутерфорда после недолгой отсидки выпустили из тюрьмы, в которой он оказался за антиправительственные призывы в военное время, первым делом он распорядился вскрыть тайники, принадлежащие покойному Чарльзу Расселу. В них, как и предполагал Рутерфорд, должны были храниться деньги. Но их сумма повергла в шок: было обнаружено золото, эквивалентное 70 тысячам долларов, 30 тысяч долларов наличными и еще правительственные облигации на сумму 62 тысячи долларов. На сегодняшний день это составило бы около 5 миллионов долларов, причем без учета роста цен на золото. Всё это богатство позволило Рутерфорду скупить в личное пользование недвижимость и обеспечить себе высочайший уровень жизни, так что борьба за власть в ОСБ, из которой он вышел победителем, стоила того. Однако в этой истории интересно совсем другое. Каковы были банковские накопления Рассела после смерти его отца в 1897 году, если в обычном офисе, в здании т.н. Вефиля, он мог позволить себе хранить такие суммы наличных денег? Конечно, религиозная продукция, издаваемая Расселом, приносила прибыль, но для того, чтобы начать столь грандиозный проект, требовалось нечто большее - огромные финансовые вливания. По сути, начальный капитал Общества Сторожевой Башни имеет исключительно масонские корни.

Уже с 11-летнего возраста Чарльз Рассел активно участвовал в коммерческом предприятии отца. Но они являлись не просто компаньонами в бизнесе. Известно, что отношения между отцом и сыном развивались более чем идиллически. Джозеф стремился передать сыну не только опыт предпринимателя, но и религиозные взгляды и связи.

В публикациях Общества Сторожевой Башни многократно описан тот исторический момент, когда Рассел создал группу «по изучению Библии». При этом смысл всех текстов абсолютно идентичен. Вот, например, один из них («Сторожевая Башня» за 15 января 2006 года, стр. 24):

«Сатана часто использовал отступников, чтобы осквернить чистое поклонение, но безуспешно. Приблизительно в 1868 году Чарлз Тейз Расселл начал тщательно исследовать основные вероучения христианских церквей и обнаружил в них ряд расхождений с Писанием. Вместе с несколькими искателями истины Расселл образовал в Питтсбурге (США, штат Пенсильвания) группу по исследованию Библии. Теперь, спустя почти 140 лет, служители Иеговы возросли в знании и любви к Богу и его Слову. Несмотря на уловки первого отступника, духовная бдительность "верного и благоразумного раба" помогает истинным христианам оставаться верными Иегове и его Слову (Матфея 24:45)».

Мария Рассел подала на развод в 1897 году, обвинив мужа в педофилии, отказе от половых отношений в браке и деспотизме
Мария Рассел подала на развод в 1897 году, обвинив мужа в педофилии, отказе от половых отношений в браке и деспотизме

Именно в таком духе преподносится Рассел – как некая тень на фоне победоносной организации, под руководством «раба» вступившей в смертельную схватку с врагами (в данном случае отступниками). Но если вычленить из этого абзаца суть, то возникает вопрос: что это за таинственная «группа по исследованию Библии»?

В изданиях ОСБ нет ни слова о том, что в эту «группу из нескольких человек» и первое «собрание народа Иеговы» («СБ» 15.02.2015, стр. 31; 15.01.2001, стр. 12) входили исключительно родственники Чарльза Рассела – его отец Джозеф, родная сестра Маргарет (которая впоследствии вместе с двумя дочерями займет должности в штаб-квартире организации), а также поклонница Чарльза и его будущая жена, автор первого Устава Общества Сторожевой Башни - Мария. Её сестра Мелинда станет новой женой Джозефа после смерти Анны Элизы, матери Чарльза, что лишний раз указывает на невероятно близкие отношения отца и сына. Можете ли Вы вспомнить хотя бы один случай, когда отец и сын берут в жены родных сестер?

Сестра Рассела Маргарет была очень привязана к брату и буквально боготворила его, активно поддерживая на всем протяжении жизни. Будучи в штате Огайо, в местечке Пут-Ин-Бэй, она публично заявляла об особом «избрании» Чарльза, его предназначении для религиозной деятельности «прежде своего рождения». Впрочем, и сам Рассел не раз заявлял о своем особом положении в глазах Бога.

Но рациональное зерно в словах Маргарет, безусловно, присутствовало. Джозеф Рассел готовил своего сына к религиозной деятельности, а «тщательное исследование основных вероучений христианских церквей» проводилось с его непосредственным участием. Таким образом, человек, о котором Свидетели Иеговы никогда не слышали, стал одним из ранних идеологов этой организации.

Согласно официальной версии ОСБ (например, фильму «Вера в действии), в юности Рассел разочаровался в христианстве и начал экспериментировать с «восточными религиями», подразумевая под этим нечто, связанное с мистикой и тайнами. Однако далеко ходить за тайнами ему не пришлось. Рядом с магазином его отца, на Федерал Стрит обосновался Масонский Зал, и еще один находился в восьми кварталах южнее. Отец, безусловно, ознакомил его с некоторыми тайнами Ордена, символы которого появятся на обложке первого же выпуска журнала «Сторожевая Башня», а знанием практической стороны масонства он не раз будет щеголять перед аудиторией.

Ниже вы можете видеть номер журнала «Сторожевая Башня», выполненный в привычном для Рассела стиле, характерном для адвентистских изданий. Однако на обложке появляются сразу пять масонских символов. Красный крест, наклоненный в короне, олицетворяющий небесную награду, а также мальтийский рыцарь, являются официальными знаками масонской ложи Ордена Тамплиеров. Изображение средневековой Башни, давшей название журналу и организации, используется Вольными Каменщиками на печатях и документах. И наконец, излучаемый Башней свет и лучи восходящего Солнца, дублированные на купюрах США, несут смысл просветления, достигаемое по мере прохождения степеней Мастера.

The Watchtower and the Templars

Старейшины и дьяконы на конгрессе 1910 года. Конгрессы последователей Рассела нередко проходили под американскими знаменами и с непременным присутствием символа Ордена Тамплиеров

Сегодня лидеры ОСБ объясняют появление на обложке главного рупора организации средневековой башни следующим образом («Сторожевая Башня» за 1 января 2000 года, стр. 9):

«В июле 1879 года Исследователи Библии начали издавать этот журнал, известный тогда под названием "Сионская Сторожевая башня и вестник присутствия Христа". С 1879 года по 15 декабря 1938 года на обложке каждого выпуска стояли слова: "„Сторож! сколько ночи?“ (Исаия 21:11)". Вот уже 120 лет "Сторожевая башня" неизменно наблюдает за мировыми событиями и объясняет их пророческое значение (2 Тимофею 3:1—5, 13). С помощью этого журнала назначенный Богом класс сторожа и его спутники, "другие овцы", со рвением провозглашают человечеству, что уже вскоре Царство Христа оправдает владычество Иеговы».

Однако Рассела интересовал вовсе не сторож, и уж тем более не «класс сторожа», а СВЕТ. На средневековых Башнях нет никакого сторожа, зато установлен мощный прожектор. На самом деле на обложке журналов появлялась другая надпись: «"Сторож, сколько ночи?" "Приближается утро"». Идея заключалась не в стороже, а в приближении света, просветлении, прогрессирующем понимании Божественных тайн.

The Golden Age

СВЕТ. Это слово – наиболее употребительное в ритуалах Вольных Каменщиков. Идея постепенного просветления является краеугольной в их идеологии. Еще во времена Тамплиеров их могущественный Орден рассматривался как группа, обладающая скрытыми знаниями, особыми взаимоотношениями с Богом, поскольку находилась на передовой защиты Святого Храма. Более того, Тамплиеры несли идею просвещенного общества, или нового мирового порядка, Золотого века, который позднее завладеет мышлением представителей масонства. Рассел также защищал аналогичное видение, и спустя три года после его смерти выйдет первый номер журнала «Золотой век» с нагой фигурой на фоне восходящего солнца на обложке. Этот небиблейский термин «Золотой век» встречается во всех шести томах написанного им «Исследования Писаний».

Если взять в руки первый том и пролистать всего лишь сотню страниц, Вы встретите ключевые масонские термины «Свет», «Тайна», «Великий Архитектор (Мастер)» (применительно к Богу) не менее 120 раз. Он пишет: «Свет от Бога является прогрессирующим», то есть он никогда не может противоречить сам себе.

Это ключевой момент, который защищают и современные руководители ОСБ. Однако на практике все обстоит с точностью до наоборот. К примеру, в «Сторожевой Башне» от 1 ноября 1990 (стр. 11) говорилось: «До 1962 года Свидетели Иеговы считали, что высшими властями являются Иегова Бог и Христос Иисус, Но, в соответствии с Притчи 4:18, свет увеличился, и этот взгляд был исправлен».

The Watchtower and the Templars

Но никакого прогресса, естественно, не произошло. После 1962 года Свидетели Иеговы были возвращены своим руководством ко взглядам Рассела и всего христианского мира. Еще в 1886 году в книге «Божий план веков» (стр. 266) Рассел писал: «Зная, что является намерением Бога, ни Иисус, ни апостолы решительно не вмешивались в земные правления… Они поучали Церковь подчиняться законам, и уважать обладающих властью… за исключением тех случаев, когда их законы находились в противоречии с Божьими законами».

Так что «прогрессирующий свет истины» у Свидетелей Иеговы больше походит на проржавевший от времени тумблер. [1] С точки зрения Рассела, свет не может возвратиться на прежние позиции, поскольку Бог дает его поступательно, а самовольный отказ, а уж тем более откат от достигнутого просвещения явился бы свидетельством лживости Бога.

Рассел перенял идеологию масонов в отношении «света» и по другим ключевым моментам. Он утверждал, что нет смысла «ходить за светом к другим учителям». Тайны открываются исключительно через него, «верного и благоразумного раба», и даже апостол Павел не обладал подобными знаниями.

В «Сторожевой Башне» за 15 сентября 1910 года перу Рассела принадлежало утверждение, что «люди не могут распознать Божьего плана, изучая Библию саму по себе», и «если человек отложит мою книгу [«Исследования Писаний»] и попытается читать одну только Библию, то через два года окажется во тьме». «Шесть томов моей книги, – писал Рассел, - это не просто комментарии к Библии, но сама Библия».

Все это практически один к одному напоминает идеологию масонов – элитарного общества людей, имеющих целью достигнуть нравственного и духовного просвещения. Проблема лишь в том, что достичь высшего 33 градуса - задача почти невыполнимая для большинства членов Ордена. У Свидетелей Иеговы ситуация абсолютно идентичная. Стать великим Гроссмейстером (членом Руководящего совета), то есть достигнуть уровня, при котором «в своё время Бог открывает тайны», нереально.

«Если бы мы приуменьшали значение основанных на Библии советов, которые мы получаем через верного и благоразумного раба, выбирая путь независимости, мы бы действовали против постепенно открывающегося замысла Бога» - утверждают авторы «Сторожевой Башни» от 15 июля 2011 года (стр. 28). В другом номере журнала за 15 сентября 2010 года (стр. 8) они заявляют: «Без помощи "верного и благоразумного раба" мы не понимали бы в полной мере то, что читаем в Божьем Слове». Разница между позицией Рассела, а вслед за ним - современного Руководящего совета, и мировоззрением масонов с их философией касты (ограниченного числа просвещенных), нивелирована.

 


[1] Такой же «откат» наблюдается и в отношении многих других учений и доктрин: лишения общения, передачи информации от ангелов к руководству организацией, 1914 года, «рода сего» и т.д. Более подробно в книге «Свидетели Иеговы: Некуда Идти».

По сути, вход в современную организацию Свидетелей Иеговы очень напоминает степени (или градусы) в иерархии масонов. [1] Сначала человека («заинтересованного») профессионально обрабатывают, используя известные приемы внушения, хорошо описанные на страницах «Сторожевой Башни» и в учебнике «Учимся в Школе теократического служения». Он достигает некоторого «начального просвещения». Затем его доводят до следующей ступени – «некрещеного возвещателя», который еще не является полноценным членом организации, однако его рассматривают как часть «отары Бога», причем сразу же определяют конкретное «стадо», в которое он попадает - к «другим овцам». Без пяти минут Свидетель Иеговы обязан выучить внутренние догматы ОСБ, чтобы успешно сдать тест по книге «Организованы». Вторая степень «просвещения» считается достигнутой, если человек признает главенствующую роль организации в деле личного спасения. На следующей ступени, приняв крещение в собственную «руководимую духом организацию», человек достигает конечной третьей степени. Теперь его дальнейшее «просвещение» зависит от позиции в иерархичной структуре: пионер, служебный помощник, вефилец, старейшина, координатор старейшин, районный и областной надзиратель, член комитета страны, координатор Филиала, зональный надзиратель, ведущий сотрудник одного из Комитетов штаб-квартиры, член Руководящего совета. Последнюю степень достичь невозможно из-за введённой системы «двух стад» - «овец» и «помазанников», а так же жесткой практики отбора кандидатов по принципу лояльности. Каждая из этих ступеней иерархии открывает новые «духовные» знания («СБ» 08.2016, с. 21).

Во всем этом «духовном росте» нетрудно заметить четкие параллели с градусами масонов, которые в свою очередь так же дают клятву своей организации и не сомневаются в ее облагораживающей, спасительной миссии. Расселизм эволюционировал к той точке, откуда, собственно, все и начиналось. Без организации человек «окажется во тьме», а изменить ей – непозволительная роскошь…

 


[1] Степени в масонстве могут варьироваться в зависимости от конкретного Ордена. Классически сложилось, что существуют три основных степени – посвящение (ученик), обучение (подмастерье) и полноценный масон (Мастер). Однако согласно Конституции (или Уставу) конкретного Ордена количество дополнительных степеней может быть разным и достигать 33 градуса. В приведенной цитате (стр. 11) Рассел ссылается на известную ему 32 степень (или градус), что говорит о хорошем знании практики масонов.

Спецпионеры Свидетелей Иеговы

Еще будучи на родине, в Ирландии, отец Чарльза столкнулся с «арианской ересью». Масонские идеи, широко бродившие по Туманному Альбиону и Ирландии, стали камнем преткновения в ортодоксальной среде пресвитериан. Утверждалось, что Мессия не является Всемогущим Богом, а стоит на более низкой ступени. Также жесткой критике подвергался догмат о Троице. В 1841 году, незадолго до иммиграции Рассела, в шотландских пресвитерианских церквях произошел очередной раскол, в котором Джозеф занял четкую позицию – он не верил в божественность Христа и Троицу. Впоследствии он найдет себе не только спонсоров, но и единомышленников – членов братства Вольных Каменщиков. Те же идеи перекочуют в работы его сына Чарльза. По сути, итогом деятельности семейного «кружка» клана Расселов стала смесь идей, взятых у адвентистов, в среде которых Чарльз принял крещение, и масонские взгляды Джозефа.

Эммануил Сведеборг
Эммануил Сведеборг

Для полноценной религиозной деятельности, на которую настраивал Чарльза отец, не хватало понимания основ герменевтики. Рассел подробно изучил книги Эммануила Сведеборга (1688-1772), известного ученого, умело переложившего мистические идеи на Библию, обосновав их соответствующими ссылками. Волшебство совокупления библейских стихов с фантазией автора буквально завладело Расселом. Сам Сведеборг, будучи уверенным, что его направляет Господь, черпал свои идеи из мистики масонов и эзотерики Каббалы.

Рассел закрепил своё знание герменевтики поистине невероятными открытиями. В третьем томе «Исследования Писаний» он подробно описывает место пребывания Бога – на Альционе, ярчайшей звезде в скоплении Плеяды. Он писал: «Альциона, насколько об этом известно из науки, может представлять из себя "полночный престол", на котором зиждется вся система гравитации, и откуда Всевышний управляет Вселенной». От этой невероятной идеи, «обоснованной» библейскими ссылками, Общество Сторожевой Башни отказалось лишь в 1953 году.

Но еще более невероятной оказалась причина, по которой Рассел определил точное местонахождение Бога. В том же издании он пишет: «Дата построения Великой Пирамиды - в полночь осеннего равноденствия… Скопление Плеяды было расположено над меридианом Пирамиды, а звезда Альциона находилась точно на линии меридиана».

Великая пирамида Хеопса заняла в теологии Рассела главенствующее место. Подробные карты и схемы появились во многих изданиях «Исследователей Библии». По ним выводились времена и сроки, библейские пророчества. Рассел предпринял две поездки к Пирамиде, лично исследовав все её внутренности.

Russell and the pyramid

В масонской книге «Знаки и символы людей древности» Великая Пирамида названа «первым и по сегодняшний день самым грандиозным Храмом масонов в мире». О пророческих и скрытых смыслах Пирамиды подробно писали представители нескольких Орденов, естественно, включая Тамплиеров и Розенкрейцеров. Они увязывали возведение Пирамиды и Храма Соломона с собственной историей. Пирамида является одним из основных символов масонства и до сих пор фигурирует на долларах США.

Russell and the pyramid

Рассел настолько увлекся Пирамидой, что эта тематика не сходила из его произведений до самой смерти. В книге «Да придет Царствие твое» (1891) ей посвящено почти семь десятков страниц. В частности в главе 10 Рассел писал: «Свидетельство Божьего очевидца и пророка в камне - Большая пирамида в Египте… Голос этого чудесного "Свидетеля" возрождает в памяти слова нашего Господа: "Сказываю вам, что если [ученики] умолкнут, то камни возопиют" (Луки 19:37-40). Каждый дюйм этого массивного сооружения красноречиво свидетельствует о мудрости, силе и милости нашего Бога. Прочно заключенные в этом цельном скалистом сооружении контуры начертаний великого Божьего Плана смогли устоять в течение четырех тысяч лет, готовые дать свое свидетельство в условленное время».

По параметрам Пирамиды Рассел вычислял многие «библейские сроки», в том числе 1874 год, когда, по его утверждениям, Христос начал править невидимо для людей. И хотя само по себе это учение скопировано у Адвентистов, тем не менее, дату «подсказала» Пирамида. По расстоянию от её «входного коридора» до «входа в яму, изображающую великую скорбь и погибель» Рассел насчитал 3416 дюймов и определил точную дату. На обложке каждого номера «Сторожевой Башни» появлялась одна и та же надпись «Вестник присутствия Христа».

The Watchtower

В 1928 году Рутерфорд похоронил «Библию в камне», а еще через пять лет перенес дату «пришествия Христа» на 40 лет вперед. Таким образом, утверждение, ставшее слоганом «Сторожевой Башни», официально было признано ложью. Никакого пришествия Христа не было, а фундамент, на котором базировалась вся хронология Общества, определялся как сатанинский! В журнале «Сторожевая Башня» за 15 ноября 1928 года Рутерфорд писал: «Логичнее прийти к выводу, что Большая пирамида в Гизе, равно как и прочие пирамиды тех мест, а также сфинкс, были построены правителями Египта и под руководством Сатаны Дьявола... Затем Сатана вложил свое знание в мертвый камень, который можно назвать Библией Сатаны».

The Watchtower

Как было замечено ранее, сегодня лидеры Общества Сторожевой Башни всячески дистанцируются от Рассела. Его жизнь переиначена настолько, что узнать в ней Пастора практически невозможно. В книге «Возвещатели» (2007, стр. 621) мы читаем: «Если бы Ч. Т. Расселл не был верен Божьему Слову, о том, что Бог действует через него, не могло бы идти и речи… Оценивая проделанную Расселлом работу и то, чему он учил, а также понимая, что им двигало и какие это принесло плоды, Свидетели Иеговы не сомневаются в том, что Бог особым образом и в особый период времени действовал через Чарлза Тейза Расселла».

Свидетелей Иеговы учат, что в 1918-1919 годах Христос избрал именно их организацию в качестве «истинной религии». Любой, кто копнет историю вековой давности, лишь недоуменно разведет руками. Основополагающие учения Рассела, охарактеризованные самими же руководителями ОСБ как сатанинские, тем не менее, были навеяны «духом Бога». Здесь нельзя не вспомнить статью из «Сторожевой Башни» за 15 мая 1956 года, где сказано, что Пирамида в Гизе «была построена в целях содействия религии Дьявола» (стр. 300, годовая подшивка). Руководители ОСБ действительно попали в безвыходное положение: утверждая, что истинная и ложная религия не могут сосуществовать, им приходится рисовать «религию Дьявола» богодухновенными красками.

В журнале «Пробудитесь!» за 22 декабря 1976 года демоническим был назван ещё один символ, который Чарльз Рассел тиражировал не менее активно.

Речь идет о крылатом солнечном диске - мистическом знаке Древнего Египта. Известно, что он используется в ритуалах масонов 33 степени (градуса), то есть высшей иерархией организации. Так же известно, что Чарльз Рассел неоднократно заявлял, что курировал все издания своей религиозной империи и относился к этому весьма скрупулезно. Следовательно, символ, который он помещал на обложки своих произведений, имел определенный смысл, причем очень далекий от Библии. На всех шести томах его «Исследования Писаний» солнечный диск занимает центральное место. В 1923 году Рутерфорд избавился от этого символа, поскольку подобная атрибутика дискредитировала его организацию как языческую. Но даже многие годы спустя солнечный диск триединства можно было увидеть на некоторых зданиях, где собирались Свидетели Иеговы (на фото ниже Зал Конгрессов Свидетелей Иеговы  в масонском Зале).

Само слово ЗАЛ – крайне необычно для христианской религиозной организации. Ни одна религия, кроме масонов и Свидетелей Иеговы, не использует подобное наименование. Во времена Рассела собрания назывались Скинией, но физически встречи проходили чаще всего именно в Залах, причем масонских. Например, в 1906-07 годах Рассел проводил собрания в помещении масонского Ордена Восточной Звезды, который, кстати, один из очень не многих допускал женщин к принятию степени Мастера. В мировом турне Рассел достигал успехов исключительно в тех странах, где были сильны масонские корни - в Англии, Шотландии, Ирландии и Скандинавии, поскольку шведский король Густав V являлся известным масонским Мастером.

Залы Вольных Каменщиков, помимо Питтсбурга, использовались во многих городах США и за рубежом. Например, в 1908 году в приглашении на встречу Исследователей Библии города Чикаго значилось: «Масонский Храм, Коринфский Зал». Согласно «Ежегоднику Свидетелей Иеговы» за 1976 год (стр. 76-78), начиная с 1910 года собрания Исследователей Библии из ЮАР также проводились в масонском Зале. То же самое касается и австралийских членов организации из Мельбурна («Ежегодник», 1983, стр. 40). Основатель движения умел договариваться с нужными людьми, в то время как большинство религиозных руководителей посчитали бы ниже своего достоинства собираться в помещении, где заседает масонская ложа.

Учитывая, что в среде членов организации слово «Зал» было на слуху куда чаще, чем «Скиния», поскольку фактически для этого, как правило, использовались именно масонские Храмы или Залы, в 1935 году Рутерфорд де-факто сделал де-юре. С этого момента все религиозные помещения Свидетелей Иеговы стали называться далеким от Библии словом «Зал».

Jehovah's Witnesses and Freemasons

В масонских Залах (например, в Филадельфии; на фото) Вы можете видеть символ Тамплиеров - наклоненный красный крест, пронизывающий корону. Рассел обожал копировать его на обложки многих своих изданий. Даже в рабочем кабинете он поместил его на самое видное место

В течение всей своей религиозной деятельности Рассел многократно высказывался по поводу масонства. Порой эти высказывания носили противоречивый характер. В «Сионской Сторожевой Башне» за 15 июня 1895 года он охарактеризовал обряды и традиции тайных обществ «игрой мальчишек», при этом уточняя, что угрозу могут представлять исключительно «католические тайные общества». Он также открыто предостерегал своих последователей от вложения денег в страховки и финансовые структуры, поскольку в разные назначенные сроки (последним являлся 1914 год) ожидалось уничтожение всех экономик и правительств мира. Однако это не помешало ему держать крупные банковские активы, оформлять личные страховки (что подтверждено документально) и, как было сказано ранее, заниматься накопительством прямо в здании Вефиля. А в 1898 году Общество Сионской Сторожевой Башни было официально перерегистрировано в привычное для слуха Свидетеля Иеговы Общество Сторожевой Башни с целью не допустить утечки финансов, поскольку супруга Чарльза Рассела, Мария, инициировала длительный бракоразводный процесс и являлась совладелицей акций религиозной организации. Слова Пастора и его поступки очень часто расходились в диаметрально противоположные стороны (здесь можно вспомнить также его показания на нескольких судебных заседаниях, где Рассела не раз ловили на лжи и противоречиях), поэтому к его высказываниям нужно относиться крайне осторожно.

Но чаще всего Рассел рассыпался в комплиментах Вольным Каменщикам. В своей публичной проповеди «Желание всех народов» он подробно описал идеологию масонов, особо подчеркнув роль Хирама – Великого Мастера и Архитектора Храма Соломона, уподобив его Мессии. В другой проповеди «Кто может знать Божьи тайны?» Рассел утверждал, что масонство имеет несомненные плюсы. На конгрессе в 1913 году он заявил: «Я очень рад этой особой возможности сказать слово о вещах, в которых мы согласны с нашими масонскими друзьями, так как мы говорим в здании, посвященном масонству и мы также масоны. Я Свободный масон. Я свободный и признанный масон, если я способен нести свою ношу на протяжении полного пути, - ведь это именно то, что любят говорить нам наши масонские братья. И это означает, что они свободные и признанные масоны. В этом их особый стиль. Итак, и я свободный и признанный масон» («Беседа пастора Рассела. Храм Бога», стр.120-127).

Ниже приведена таблица, где обозначены некоторые идеи и догмы, которые Рассел почерпнул из масонства благодаря влиянию своего отца.

ИДЕИ, ЗАИМСТВОВАННЫЕ

РАССЕЛОМ У МАСОНОВ

СУЩЕСТВУЮТ ЛИ В

СОВРЕМЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ?

Золотой век

(человечества)

Термин использовался до 1937 г., позднее был

заменен на «Общество нового мира»

Прогрессирующий свет (истины)

Используется без изменений

Степени просвещения

Идея сохранена, термины не используются

Ненависть к католицизму

Открыто признавалась вплоть до правления

третьего Президента ОСБ Н. Норра.

Сегодня католицизм рассматривается как

составная часть «Вавилона Великого»

Отрицание огненного ада

Используется без изменений

Христос стоит ниже Бога

Используется без изменений

Бог допустил власть

меньшего бога на 6000 лет

Используется без изменений

Человечество будущего

будет бесполым (андрогины)

Используется без изменений

Наказание за нарушение клятвы

При Расселе идея признавалась, но не следовало санкций. С 1952 г. введена система запрета общения семьи с лицом, нарушившим клятву верности организации, выраженной обрядом крещения

Тайны открываются на более

высоких степенях

«посвященным»

Используется без изменений.

«Верный и благоразумный раб» (Руководящий совет) объявляет открытые Богом тайны

Место поклонения - ЗАЛ

Используется без изменений

Ради интересов «брата» ложь становится добродетелью

Используется без изменений

Использование символики Египта, средневековья и т.д.

Использовалась до середины 1930-х годов

Уникальная роль евреев

в намерении Бога

(особенно в отношении Храма)

Признавалась до 1932 года

Непризнание себя религией

Признали после смерти Д. Рутерфорда

Вероисповедание не имеет значения в спасении*

 

(*масоны не считали свою

идеологию вероисповеданием)

В «Сторожевой Башне» (01.02.1911) Рассел писал: «Царственное священство состоит из святых, независимо от вероисповедания». Однако на следующий год он высказал противоположные утверждения («Битва Армагеддон», стр. 44). После его смерти спасение стало возможно только через «свою веру»

Для спасения необходимо служить своей организации

После смерти Рассела

используется без изменений

Библии недостаточно,

требуется трактовка

«посвященных»

Используется без изменений

Черная раса проклята

Сегрегация в собраниях Свидетелей Иеговы практиковалась до 1960-х годов

Исторические данные

вторичны по сравнению

с текущим моментом

Используется без изменений. История переписывается или искажается в угоду текущему моменту с целью сохранения власти и влияния элиты

Имя Бога - Иегова

Используется без изменений

Яхве - более правильное звучание Божьего имени, однако неприемлемо для ритуалов (поклонения)

Используется без изменений


Слово ИЕГОВА столетиями используется исключительно масонами. В их символике еврейский Тетраграмматон занимает важнейшее место. Вы можете видеть корешек книги об «Истории масонов» 1908 года издания, где автор поместил ведущие символы Вольных Каменщиков. Среди них знакомая нам корона с крестом и еврейский Тетраграмматон в троичном треугольнике.

В брошюре Свидетелей Иеговы «Божье имя пребудет вовек» рядом с текстом «В прошлом имя Бога в форме тетраграмматона использовалось для украшения многих религиозных построек» приведены соответствующие иллюстрации. Однако не сказано ни слова, что все представленные здания были возведены масонами, а Тетраграмматон является не «украшением», а атрибутом ритуала.

Jehovah's Witnesses and Freemasons

Масоны признают, что слово Иегова – абсолютно искусственная конструкция, представляющая из себя еврейские согласные из Тетраграмматона, соединенные гласными из слова Господь (Адонай). Частично это признается и в брошюре «Божье имя пребудет вовек». И масоны, и Свидетели Иеговы также признают, что Яхве – куда более научно обоснованная форма Божьего имени, однако по разным причинам не используют её. На вопрос: «Почему?» Вы услышите от Свидетелей Иеговы один и тот же ответ: «В течение столетий эта форма была признана многими». Объяснение весьма странное, поскольку в других случаях, особенно касательно учений и догматики, лидеры ОСБ неустанно подчеркивают, что в поиске истины никогда не следуют за большинством.

Тем не менее, масонский плагиат Рассела прижился, и сегодня в публикациях Сторожевой Башни это имя встречается десятки тысяч раз, гораздо чаще, чем имя Христа. Более того, сами члены организации являются Свидетелями не Христа, а Иеговы. Это слово используется настолько часто и столь фамильярно, что в «Сторожевой Башне» за 15 января 1999 года (стр. 16), на обложке которой значится «Иегова», рядовым членам было дано следующее предупреждение: «В молитве нам нужно избегать таких выражений, как "Доброе утро, Иегова", "Привет тебе от нас" или "Всего хорошего"».

Даже во внутреннем переводе Библии руководство ОСБ умудрилось вставить это слово в Новый Завет несколько сот раз, хотя они прекрасно осведомлены о том, что ни в одном из пяти тысяч древних свитков не встречается ни сам Тетраграмматон, ни его транслитерация.

Ну и наконец, прощальным поцелуем от масонов явилась погребальная пирамида Рассела, которую он лично завещал установить на своей могиле. Заранее был приобретен участок земли на масонском кладбище вблизи Питтсбурга, где и сегодня Вы можете видеть грандиозную пирамиду, будто сошедшую с доллара США, с эмблемой креста и короны со всех сторон на фоне величественного Храма масонов, где открыт музей с масонской атрибутикой.

Возле могилы покойного Рассела прощальную речь произнес Рутерфорд – человек, которому суждено будет завоевать империю Пастора, взяв её под свой личный контроль. В 1919 году, через три года после смерти Основателя, ему установят «Библию в камне», по которой он выводил божественные даты и сроки. В сопутствующей этому мероприятию брошюре была приведена иллюстрация погребальной Пирамиды, а также сказано много теплых слов (в том числе в поэтической форме) в адрес покойного. А начиналась брошюра со вступительных слов, автор которых подписался так: «Ваш в служении Мастеру». «Великому Мастеру» Рутерфорду предстояло вести своих овец в Золотой Век («СБ» май 2016, стр. 29).

В «Сторожевой Башне» за 1 декабря 1916 года (стр. 365) содержится, пожалуй, ключевая информация, которая расставляет все точки над i. В ней приводится подробный рассказ Мента Стаджена, который присутствовал при смерти Рассела. Умирающий многократно попросил его сделать Римскую Тогу – одежду мужчин в Древнем Риме. В этой одежде проводятся ритуалы масонов высокого ранга. В ней же они принимают смерть. Мент выполнил просьбу Рассела и сделал ему подобие тоги из листов бумаги, зная, что её «носили римские чиновники и жрецы». Когда последние листы были скреплены булавкой, обессилевший Пастор «лег на кушетку, закрыл глаза и лежал передо мной словно в саване, совершенной картиной смерти» - вспоминает автор. Последняя воля Рассела была исполнена – он умер как истинный масон, а на его могиле вознеслась к небесам миниатюра египетской Пирамиды!