Павел Воронищев (на фото) живет на Украине. Он пишет;

«Я являюсь постоянным читателем сайта «Некуда Идти», особенно мне нравятся истории из жизни бывших и действующих Свидетелей Иеговы.

Это происходит, пожалуй, потому, что и в моей жизни было немного Бруклина... Где-то в середине 2003 года между старейшинами Свидетелей Иеговы и пресвитером АСД (Церкви Адвентистов седьмого дня) в нашем провинциальном городке под названием Никополь, в моей скромной квартире, разгорелась нешуточная полемика по поводу учений ОСБ. В частности было затронуто учение 607/587 годов. К тому времени я уже закончил изучение книги "Познание, ведущее к вечной жизни", которое проводил со мной очень авторитетный в свидетельских кругах брат Пиляев Александр.

Все шло к крещению в качестве Свидетеля Иеговы, но к моему счастью, брат моей жены оказался пресвитером местного собрания адвентистов седьмого дня. В процессе жарких дебатов, личного исследования и молитв я начал постепенно осознавать несостоятельность учений Сторожевой Башни. Подыскивая в интернете нужный материал для дальнейших исследований и дебатов, я наткнулся на историю одного бывшего Свидетеля Иеговы из Одессы, которая мне тогда очень понравилась. Думаю, что эта история понравиться многим читателям сайта "Некуда Идти" - как постоянным, так и новым. Статья интересна скорее не библейскими исследованиями, а тем, как автор метко подмечает психологию старейшин, когда те сталкиваются с неопровержимыми фактами.

Подумать только! Этот рядовой Свидетель не побоялся противостоять системе в лице четырех старейшин. Эта история просто не могла меня не впечатлить, ведь на тот момент я по уши зарылся в библиотеках города с целью найти материалы, чтобы разоблачить взгляды моего родственника-адвентиста. И тут вдруг такое... И даже сейчас, спустя 13 лет, я не забыл тех ярких впечатлений, которые мне доставила статья про Синедрион. Уверен, она и сегодня не менее актуальна».

Полностью подписываясь под словами Павла, мы предлагаем Историю одного Синедриона в отдельно взятом подвале одесского Зала Царства. Действия развернулись в 2003 году, а главным героем, который не оставит вас равнодушными, оказался Сергей Колесников – искренний, умный и веселый «возвещатель», который стал сомневаться в сути того, о чем ему приходилось возвещать.

Кстати, мужчина с обложки брошюры Свидетелей Иеговы «Что требует Бог» изображён не случайно. Сергей утверждал, что очень похож на этого человека. Так считали его друзья и даже мама.

Итак, приятного путешествия по одесским подвалам истины…

ИСТОРИЯ ОДНОГО СИНЕДРИОНА

Требует Бог

Этот рассказ написан мною – Свидетелем Иеговы (теперь уже бывшим) – на следующий день после описанных по свежей памяти событий. Впоследствии, на правовом комитете, старейшины назвали ЭТО не иначе, как Пастырское Посещение.

Я описал этот ДОПРОС с целью донесения информации всем своим соверующим - братьям и сёстрам, искренне верующим в чистосердечные намерения старейшин в отношениях с нами. К сожалению, эта цель пока что не была выполнена. Меня быстро выгнали, и тем самым сильно усложнили выполнение информирования.

Никто из нас даже и близко не представляет себе, кем на самом деле могут оказаться для нас старейшины в случае возникновения "трудных" вопросов. Это затаившиеся хищники, приготовившиеся к решительному прыжку на свою жертву. Я считаю своим долгом поведать это всем людям, ищущим правду.

Это история одного библейского исследования, проведённого обычным Свидетелем Иеговы. Началась она с закономерного вопроса: почему издатели Сторожевой Башни так откровенно восхваляют себя: «Мы верные и благоразумные» (и только мы!)?

И как следствие, почему наше отношение к РАБУ возвелось до поклонения? Любое малейшее сомнение относительно них воспринимается так: «Ты что, Верному и Благоразумному Рабу не доверяешь?! Да ты что! Тебя дьявол попутал!»

Они для нас как Священные Коровы в Индии.

Не будучи суеверным и боязливым, я начал размышлять: так, что-то я упустил в потоке времени, надо проверить этого самого РАБА. Почему мы, Cвидетели Иеговы, и я в том числе, считаем, что Иисус уже назначил их не просто рабом, а по сути царями над нами! Это прекрасно видно из их высказываний и ТРЕБОВАНИЙ считать их таковыми.

Я попытался вспомнить все причины для того, чтобы верить в это, и вот что вспомнил:

1. Они печатают много духовной пищи.

2. Они предсказали конец Времён Язычников (которые начались в 607 до н.э.) на 1914 н.э.

Первый пункт – явно натянутый. Великое дело - собрать пожертвования да извести гору бумаги! Екклесиаст написал: «Составлять множество книг, конца не будет; и долгое занятие ими утомительно для тела» (Еккл. 12:12). Очень похоже: печатать гору литературы – конца не будет, и много читать – утомительно.

А я вдруг, спустя 8 лет, с ужасом обнаружил – редчайший Свидетель осиливает прочтение литературы Раба.

А вот второй пункт нам казался безупречным. Ну да, история совпадает с Библией, 607 (+) 2520 = 1914… [1] 



[1] Мы оставляем за скобками вычисление 1914 года, начиная с 607 года до н.э. Более подробно о способе вычисления вы можете прочитать в книге «Свидетели Иеговы: Некуда Идти» (часть 2), в также в любой публикации ОСБ, предназначенной для изучения с «заинтересованными».

Стоп! А действительно ли история говорит, что Иерусалим был разрушен (и соответственно последний царь на престоле Давида потерял престол) в 607 г. до н.э.? А ну-ка заглянем в энциклопедии, ведь никогда не проверяли! Да и книг то таких умных у нас нет…

Итак, я нашел самые разные энциклопедии, справочники, учебники и книги по истории, и – о ужас!, - нигде нет даже намёка на 607 год! Все в один голос свидетельствовали, что 587/6 – год разрушения Иерусалима!

Как же так?!! Неужели история расходится с Библией? А ведь, честно говоря, я и по Библии то не сильно проверял нашу хронологию. Помню только, что Верный и Благоразумный говорил, мол, к 537-му году надо добавить 70 лет из пророчества Даниила – вот и получишь 607. И все всегда беззаговорочно верили. Ну не будет же "Божий раб" (тем более "Верный и Благоразумный") так грубо врать! Значит, и проверять нечего. Зачем тратить время? Да и времена ныне такие тяжкие...

Ага, опять Верный и Благоразумный вклинился в моё мышление. Я просто поверил им. Нет, стоп. Пора наконец-то самому всё проверить по Библии, независимо от ОСБ. Открывая все ссылки о пророческих 70 годах и все места, описывающие события за 18 лет до разрушения Иерусалима, я приходил к пониманию того "ужаса", что Библия тоже совпадает с историками! Собственно, Библия вообще не говорит, что от разрушения Иерусалима до выхода евреев из плена прошло 70 лет. Она говорит, что эти 70 лет назначены Вавилону, чтоб ему (!) служили (!) все царства, в том числе и иудейское. Да и вообще нет ни слова, что в течение этих 70-ти лет они ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЙДУТ В ПЛЕН (См. главу 27 пророчества Иеремии).

Тогда я проверил ещё другие свидетельства, уже небиблейские. Оказывается, по текстам древних вавилонских клинописей очень точно установлены даты того периода истории, так как те клинописи несут АСТРОНОМИЧЕСКУЮ информацию о расположении планет в такой-то и такой-то год правления такого-то вавилонского царя. Древние историки тоже говорят об одном и том же – 587 годе!

Тогда я детально проверил наш компакт-диск "Библиотека ОСБ" (Watchtower Library) в поисках объяснений на Иеремию 25,27,29, и увидел, что за прошедшие 100 лет в Сторожевой Башни нет никаких хоть сколь-нибудь откровенных объяснений!

Более того, я уличил их во ЛЖИ: Иосиф Флавий сперва коротенько сказал, что Иерусалим был опустошён в течение 70 лет, а в конце исправил себя и многозначительно обосновал свои тезисы на две страницы, что “от разрушения Иерусалима до выхода Евреев из плена, прошло 50 лет”, и сослался на историков того, древнего мира!

Но Общество Сторожевой Башни в книге «Да придёт Царство твоё» (англ.) СКРЫЛО это! Вместо этого в ней говорится, что ИОСИФ ФЛАВИЙ УКАЗАЛ на 70 лет!

Узнав всё это, я попытался поговорить с друзьями в собрании, но вдруг увидел, что никого это не интересует!

– Это же нужно много чита-ать, разбира-аться! Серёжа, тебя бес попутал. Верный и Благоразумный говорит 607 – значит 607!

– Эй, эй! Так ведь он Верный и Благоразумный только потому, что 607!

– Ты что! Ша-а! Тише…

И вот, очень быстро, Гоша узнаёт, что Серёга поднимает бунт. Вводит ЛОЖНОЕ (причём заведомо и без разбора) учение.

Итак, немного послушав меня, и поняв, что “крыть” нечем, он с Мишей Поддубняком очень по-доброму пригласили меня "обсудить Библию". 

А теперь читайте, как они по-доброму её обсуждают. Вчетвером на одного.

СИНЕДРИОН

Зал Царства
Зал Царства в Полтаве (Украина)

Действующие лица: старейшины из моего местного собрания «Тульское» Поддубняк Михаил (председатель собрания) и Иванов Георгий (Гоша, 26 лет); старейшина собрания «Фонтан» Пальчук Олег; старейшина собрания «Центролит» Лукоминский Анатолий и я, рядовой состав – Колесников Сергей.

Место и время действия (а по своей сути это был чистый спектакль!) - подвал (!) Зала Царства на ул. Славянская, 10, Одесса. 12 сентября 2003, 18:45––21:30.

В свой поход я готовился целый день. Я приготовил на компьютере справочный листок, где были выдержки из Иеремии главы 25,27,29 из Синодального издания с выделенными важными моментами; из Даниил 9:2; 2 Паралипоменон 36:20; Захария 1:12; Захария 7:5 в следующих переводах: Синодальном, Современном, Танах Давида Йосифона, Огиенко на украинском языке, наш Макарий, наш «Новый Мир» на английском и в моём личном тщательнейшем русском переводе. Каждое из четырёх мест Писания содержит краткие, но ёмкие по смыслу выводы, а в конце – общие выводы.

Я наивно полагал, что братья примут это как помощь, что мы сядем и детально разберёмся. По крайней мере, Гоша и Миша ПООБЕЩАЛИ мне накануне, что мы обсудим мои библейские рассуждения. Только Миша, если я не против, пригласит ещё кого-то из старейшин.

Так же я приготовил ещё один справочный листок, в котором была детальная хронология событий, начиная с битвы при Кархемише в 605 году до н.э., и заканчивая разрушением Иерусалима (587 год). Целая таблица событий с датами и ссылками на Библию и на исторический документ – Вавилонскую Летопись.

Также я взял книгу Иосифа Флавия, в которой он говорит о 50-ти годах между разрушением Храма и выходом из плена, а также Библии – Макария и Синодальную. Сложил это всё в большую сумку и на велосипеде приехал в Зал.

“Товарищи по движению” уже стояли на пороге, и Олег небрежно, пренебрежительно держал в руке мою брошюрку, – справочный листок, – которую я приготовил и дал Гоше для ознакомления ещё до "театрального действия", и читал. Гоша, прочитавший её ещё раньше, вполне “по-теократически” потребовал, ЧТОБЫ Я НИКОМУ НЕ ГОВОРИЛ ОБ ЭТОМ, иначе возникнут проблемы. Но, видимо, у меня не получилось не говорить, и вот они “пригласили меня на обсуждение”.

Они пригласили меня в … подвал. После того, как мы расселись, мне задали вопрос: что заставило меня обратиться к ним. Формулировка вопроса мне сразу понравилась: типа это я сильно хотел их собрать, даже не будучи знакомым с Толиком, а Олег, как я знаю, не был знаком со мной. Но я не стал уточнить, кто кого хотел видеть. Если коротко, я ответил: «Вот, мол, занимался личным изучением Библии и наткнулся на то, о чем нигде в истории не говорится, а именно - что Иерусалим был разрушен Навуходоносором в 607. Все Энциклопедии, исторические книги, словари, даже англо-русский – все говорят в один голос, что это было на 20 лет позже – в 587/6. Тогда я решил проверить все места в Библии, говорящие о 70-ти годах – а их в Библии шесть – и, о ужас, Библия не говорит ни слова, что от разрушения Иерусалима до выхода Евреев из плена прошло 70 лет. Библия говорит, что эти 70 лет были назначены для мирового господства Вавилона над всеми народами, а не только над Иудеями. Таким образом, Библия чётко гармонирует со светской историей. А вот наша трактовка Библии явно хромает».

Мне ответили:

– А ты разве не знал этого? Нам это хорошо известно.

Интересно, откуда? Из нашей литературы, что ли? Спросите обычных Свидетелей Иеговы, знают ли они что-то об этом?

Они, переглянувшись, сделали недоуменный вид, мол, “ну, хорошо же известный факт”. Я ответил:

– Нет, я не знал, а вы разве знали об этом?

– Да, знали…

Возникла пауза

– А почему у тебя раньше не возникал этот вопрос, почему ты раньше не проверял это, до того как крестился?

– Я не имел таких возможностей, как сейчас, ведь я был достаточно беден материально, и духовно не крепок, и ограничен в доступе к информации, да и с английским не дружил. Кроме того, видя, что Организация учит правде об Иегове, чего не делает никто, я подумал, что эта дата хорошо проверена и подтверждена историками; что Общество тщательно её проверило и ей можно доверять. Ну не будут же они искажать историю!

Кстати, вопрос об имени Бога в Библии я таки детально проработал в своё время, но на большее меня не хватило. А как было с вами? Я обращаюсь к своим братьям, Свидетелям Иеговы: проверял(а) ли ты самостоятельно достоверность учения о 607 годе?

В то время я в действительности думал так. И не проверил. Иначе, считал, уже был бы шквал опровержений! Но я ошибся, шквала нет, никого мы не интересуем, верите – ну и верьте себе, хоть в тридесятое царство.

Вступил Олег:

– Вот ты говоришь, что ты исследовал и не нашёл ни одного источника, говорящего о 20-летнем смещении в летописи. У меня есть такой источник!

– И что же это за источник?

– Это один Библейский Словарь.

Там что-то говорилось о 618 годе. Он назвал автора, но я не сумел запомнить, по-моему, что-то похожее на Генри Геллей.

– Хорошо! Покажи мне его, я хочу сам увидеть.

– Извини, я не смогу показать его тебе.

Я оторопел от неожиданности. Как это, - сослаться на доказательство и не показать?

– Почему?

– Не хочу.

– Не понял, поясни.

– Это моё личное право.

– Но так дело не пойдёт!

– Нет и всё тут.

Дело в том, что если человек скрывает книгу в подобной ситуации, значит, её просто может не существовать, или в ней нет ожидаемых доказательств.

Вступил Толик:

– Скажи нам, а какими ты пользовался источниками в своём исследовании?

– Я тоже не скажу, тоже имею право. Как это так, Олег скрывает, что у него за книга?

Тогда Олег сказал:

– Хорошо, просто в этой книге очень много ложных учений. Поэтому я не хочу её распространять.

– Здорово! Зачем же ты в качестве аргумента приводишь мне столь ложного автора, что даже показать его нельзя? Ведь я предоставляю информацию из чистых источников! Это были Энциклопедии – Британская, Советская, New American, информация Российского Библейского Общества, даже англо-русский словарь ABBYY Lingvo; исторические книги по теме Вавилона. Одну одну я даже целиком отксерокопировал в Библиотеке Горького за 65 гривен.

Олег: – Ты потратил столько денег! С ума сойти, у тебя, наверное, много денег (с издёвкой), раз ты не пожалел 65 гривен на целую книгу!

– Да, у меня есть деньги и мне не жалко их ради столь важного вопроса. Тебя это удивляет?!

– Да. Скажи, а ты вообще жертвуешь в ящик пожертвований?

Пристальный проникающий взгляд.

– А это уже моё личное дело, как я распоряжаюсь своими деньгами. Разве я не прав?

Ещё пять секунд он, молча, пронизывающе всматривался в меня. Сказать ему больше было нечего.

Теперь вступает Миша и просит прочитать из Библии Титу 3:10:

- Только, пожалуйста, из перевода Нового мира.

Я сказал, что не взял Новый Завет перевода Нового мира. И тут опять Олег:

– А ты вообще-то пользуешься Новым Миром?

– Да, конечно, просто сейчас не взял, потому что в Синодальном у меня уже всё кругом подчёркнуто, и я помню зрительно место расположения стихов, да и пачкать не хочу новую Библию.

– Нет, мне почему-то кажется, что ты не пользуешься Новым Миром! А?

– Да говорю же, что пользуюсь. Это мой любимый перевод.

В общем, я “замял” этот вопрос, но не без труда. Миша дал мне перевод Нового мира Я громко зачитал стих об обхождении с еретиком. Здорово, ведь ещё ничего не рассматривалось по существу дела! – но уже еретик. Прямое нападение! Потом мне бестолково объяснили, что нельзя рассказывать об этом никому в собрании, как я это делал. Что вот для этого и существует Верный и Благоразумный Раб…

- А ты что же, не доверяешь?

Я отвечал, что, мол, доверяю! Но имею право рассмотреть и проверить сам. Христиане в Верии проверили Павла, и он их вовсе не укорял за это.

Толик спросил:

- Тебе разве старейшины не советовали не разглашать эту информацию?

На что Гоша сразу озабоченно вставил:

- Да-да, я ему говорил, но он уже разнёс эту информацию!

Тогда Толик серьёзно спросил:

– Говорил ли ты с кем-нибудь после этого?

– Нет, не говорил, только если ко мне подходили те, с кем я уже беседовал.

Конечно, это было не так.

– А ты, вообще, со многими говорил?

– Кое с кем поговорил…

Гоша с обидой в голосе:

- Да, ко мне подходили братья из других собраний и говорили, что Серёжа сомневается в Верном и Благоразумном Рабе, говорит, что нет 607-го года, а он умный, он в электронике хорошо разбирается, и ты, мол, с ним поговори.

Я: - Что, неужели так прямо и говорили?

Гоша: - Да!! Так и говорили!

Я: - Здорово...

Я догадываюсь кто это. Был один деятель, который выслушал меня, мы обменялись “явочной” информацией и он сказал, что обязательно сам разберётся и обязательно свяжется со мной. Кажется, он связался таким вот методом Павлика Морозова. А ведь не пионер! Знать бы наверняка, я бы поинтересовался, слышал ли он, что такое совесть. А ведь он заранее знал, что у нас не будет никакого честного разбирательства, а просто духовное выкручивание рук. Я рассказал ему и об этих опасениях, но он видимо решил поэкспериментировать.

И есть ещё один точно такой же “экземпляр”. Сказал, что сам разберётся, что будет осторожным и обязательно свяжется со мной, так как его очень волнует ВСЁ ЭТО. До сих пор связывается.

– Зачем ты говоришь об этом всем? Какую цель ты преследуешь?

 – Никакой, а что, разве нам запрещается обсуждать Библию с соверующими? Не знал! – ответил я.

– Да, но почему ты тогда не напишешь письмо в Общество? Обсуди с ними…

– Напишу обязательно, но сперва мне нужно собрать и систематизировать всю существенную историко-археологическую информацию, чтобы моё письмо не выглядело несерьёзным. А в данный момент я заказал и жду из заграницы соответствующие книги на английском. Они уже в пути.

Снова Олег:

- Ага, значит ты хочешь не вопрос задать, а, хм-м эдак, обличить что ли!

– А что, Олег, разве обличить - это плохо?

Я вспомнил, что Библия как раз полезна для этого.

Толик: - Так значит ты не до конца убеждён?

– Я не хочу использовать этот термин, это провокационное выражение, - я так и сказал!

– Хорошо, значит, ты не до конца… как бы это… не полностью удостоверился. Так?

– Можно так сказать.

– Тогда зачем же ты, не удостоверившись, разносишь эту информацию?

– А я не обсуждаю небиблейские источники. Я говорю только о Библии. Разве я не могу говорить о Библии?

– Да, но этот вопрос не имеет никакого значения!

– Хорошо! Тогда что мы тут делаем? Давайте разойдёмся, раз уж этот вопрос не имеет никакого значения. 

Снова конец разговора. Пауза.

Старейшины Свидетелей Иеговы
Любящие старейшины

Толик: - Угу, значит, ты рассуждаешь так, 607 - это 587, а 1914 - это 1934. Что там у нас произошло в 1934? Ничего существенного! А в 1914 произошло. Значит ты не прав.

Кстати, просто ради любопытства как-нибудь посмотрю, что там было в 1934. Кажется, Гитлера избрали…

Я: - Ага, значит мы теперь будем подгонять и историю и Библию под наш любимый 1914 год. Так надо понимать?

Снова конец разговора.

– Нам хорошо известно, что это всё-таки 607-ой. Мы знаем это из литературы Общества.

– Хорошо, тогда как старейшины, покажите мне эти источники Общества.

Гоша, в сердцах:

- Мы не можем тебе показать других источников, кроме тех, что ты уже сам понаходил. А ты дал опровержение по каждому пункту, я просмотрел твою писульку. Мы видели.

Тут прервусь, с целью пояснить кое-что. Я обнаружил, что у Свидетелей Иеговы почти не обсуждается этот серьёзный вопрос. НИГДЕ во всей библиотеке Общества на компакт-диске не обсуждается пророчество Иеремии 25,29, а ведь Иеремия детально и обширно пояснил тем пленникам, что такое 70 лет! И Общество молчит как партизан. Оно пользуется коротенькой ссылочкой, которую Даниил сделал на Иеремию, и говорит: от разрушения Иерусалима до выхода Евреев прошло 70 лет, и точка. А нам-то говорят, как о хорошо проверенных фактах: о 607-м, о 2520 годах. “Вот, одно к другому – и порядочек. Вот он 1914. А знаете, что связано с этим 1914?…” – и уходят от хронологии на другие темы.

Вот просто попробуйте вспомнить, где можно почитать про то, как мы получили 607? Ну как, вспомнили? [1] Гоша тоже было сунулся на диск, думал – сейчас я закопаю Серёгу фактами, да не тут-то было (см., например, «Сторожевая Башня» 1 ноября 1995). Вместо этого нашёл ещё две потрясающие статьи из «Сторожевой Башни» за 1968 и 1969 год. Это просто образец двуличия в отношении Общества к историкам. Я тщательно перевёл обе статьи и снабдил их комментариями, показывающими изобилие пропагандистских приёмов убеждения. Он отказался их читать. Они были из серии статей, объясняющих, что 1975 станет годом Армагеддона. Я бы в то время просто не смог бы не поверить таким убедительным статьям. Но отношение к историкам в вопросе 607-го и 539-го года меня просто сразило наповал.

Самый серьёзный материал нашёлся в книге “Да придёт Царство твоё ” на английском, но он оказался просто бесчестным, так как цитирует ошибочные высказывания Флавия (а я купил книгу Флавия "Иудейские Древности" в двух томах, чтобы всем показывать, если кто-то не поверит) и скрыло то, что Флавий позже в другом своём историческом труде, во втором томе после «иудейских Древностей», детально объяснил, что от разрушения до освобождения прошло 50 лет. Он настаивает! А Общество умалчивает! Может просто не заметило? – не тут то было.

Эта книга “Царство” издана в 1981 (это важно будет вспомнить в конце всего рассказа), а в ранней статье от 1969 года, о которой я только что рассказал, дается НАМЁК, что им известно, что Флавий был непоследовательным в своих числах! В книжке же и вовсе никакого намёка, лишь “вот, мол, Флавий ТОЧНО указал 70 лет!”

Значит, это всё известно очень давно и преднамеренно скрывается. Методом затыкания ртов и ушей. Для чего и блюдётся собрание, и производятся лишения общения с известными последствиями… молчания. 



[1] В 2011 году вышли две статьи на эту тему в «Сторожевых Башнях». Однако, факты в них либо замалчиваются, либо интерпретируются в угоду учения о 1914 годе. Более подробно в статье «Подставные авторитеты»

Давайте вернёмся. Ну-ка, посмотрите, на чём мы прервали диалог?

Я: - Так значит, у нас нет никакого объяснения Общества на главы Иеремии 25,29? Разве это не сокрытие информации?

Олег: - Хорошо, почему же ты не пишешь в Общество?

– Я же сказал, что соберу факты, систематизирую по порядку и напишу. Я сейчас именно этим и занят.

– И ты что же, наивно полагаешь, что ОНИ ТАМ будут вести переписку с тобой, отвечать тебе (с иронией, так протя-яжно).

– Странно, только что ты сам говорил: пиши, они ответят… Разве нет?

– Конечно, нет! Они отвечают через Сторожевую Башню. Ты готов ждать их ответа?

Опять подлавливают, ну ладно, пойду в рукопашную.

– Сколько ещё ждать, всю жизнь? – нет, не готов. Уже сто лет ждут объяснение того, что в Библии написано 2500 лет назад ДЛЯ ТЕХ ЛЮДЕЙ. И они всё понимали про ЭТИ 70 лет. И это очень простой вопрос, очень много объяснений и в Библии и у археологов. Разве Бог будет нас ещё как-то “развлекать”, когда мы отказываемся читать Иеремию? Я не готов больше ждать, так как считаю это нечестным. Ведь вы уклоняетесь упорно от прочтения Иеремии! А? Ну давайте почитаем Иеремию 25, ну давайте.

Всё это сопровождалось перебиванием и высказыванием недовольства моими словами. И тут Толик прервал препирания и сказал:

– Ну ладно, что ты там нам хочешь зачитать, мы послушаем.

Тут мы прочитали всю главу, и я попутно акцентировал внимание: на всех нациях, на знаках препинания, на осмысливании значения каждого предложения, на общей теме всей главы. Она говорит, что Иудеи и все народы с ними будут наказаны. И для того, чтобы Иудеи не говорили, что они избранный народ и Иегова защитит их, Он их выделил особо. И, наконец, Иеремия должен ПОЙТИ к другим народам, которые будут служить Вавилону 70 лет.

- Теперь прервитесь и прочитайте сами.

Они слушали меня десять минут, на удивление молча, видимо тоже, как и все мы, глазам своим не верили. Потом заговорили:

– Так значит ты говоришь, что 70 лет для вавилонского господства… Но ведь Ветхий Завет написан для Евреев!

– Но ведь Иеремия должен был идти ко всем, а не только к евреям. Тут ведь чёрным по белому. Конечно, своё пророчество он в первую очередь дал своим, Евреям.

Они снова недовольно:

- Нет! Нет!

Я: - А теперь зачитаем главу 27!

Тут мы прочитали выборочно (так как их уже воротило) о том, что значит служить царю вавилонскому. Что это означает платить большую дань и жить на своих землях в течение всего НАЗНАЧЕННОГО ВАВИЛОНУ ВРЕМЕНИ (те самые 70 лет). А если кто не захочет, то их ждёт жестокое наказание.

- Видите, Иерусалим здесь вообще ни при чём. А теперь глава 29. Тут мы прочитаем о том, что пленные уже были, 70 лет уже для них тикают, но Седекия ещё на престоле Давида.

Я снова попытался выбрать важные стихи, но понял, что тут нужно читать снова всё по порядку, и по ходу дела отмечать важное.

- Тут придётся снова зачитать всю главу.

Толик: - Что? Ты хочешь, чтоб мы с тобой тут читали всю главу? ― и поднял меня на смех. ― Ты думаешь у нас есть время тут с тобой читать всю главу?! Мы тут тебя уже три часа слушаем, и ты нам ничего не сказал! Сколько тебе ещё нужно времени?!

Тут надо отметить, что на всё зачитывание ушло минут 15. Они очень неспокойно вели себя и хотели прервать чтение, а я держал их в напряжении и торопился, чтобы успеть сказать то, что важно. Но на 29-ой главе они “сорвались”. А у меня ещё помимо неё и четыре другие ссылки. Я сказал, что мне ещё нужно часа два.

– Нее-ее-е, не будем, не хотим. Это всё…

И так далее.

Снова они: - А что говорит Даниил? Он ясно говорит, что город был опустошён 70 лет.

– Где ясно? А ну-ка давайте прочитаем, ну давайте, давайте!

Я беру Синодальный перевод, и мы читаем. Я объясняю, что здесь Даниил не говорит прямо, что событие длилось 70 лет, но почему-то говорит, что 70 лет должно пройти НАД опустошением. При этом везде в Библии все продолжительности правления царей указываются прямо, царь правил столько-то лет. Никогда не говорится, что столько-то лет прошло над правлением царя. Так же дождь лился 40 дней на землю.

Тут почему-то Олег начал возражать:

- Что, и ты думаешь, что действительно дождь шёл 40 дней?

Он не объяснил, что вызвало его возмущение. Как я помню, вроде бы действительно, 40 дней.

Дальше я пытаюсь объяснить, что если один период прошёл над другим, то это значит, что один больше другого, т.е. этот другой период входит в промежуток между началом первого периода и его концом. Они дружно демонстрируют непонимание.

– Как это одно больше другого – не понимаем. Где ты это видишь? Не видим. Что ты имеешь в виду?

– Ребята, это же очень простая формула для первого класса: одно над другим – значит одно больше другого.

– Не, не, какие формулы, что за математика…

Толик: - Сергей, понимаешь, Библия была написана для простых людей, - какая замечательная фраза, - Её должен был понять даже простой земледелец. Он не имеет образования и не поймет твоих формул.

– Понимаешь, Толик, те люди не были полными тупицами, и они хорошо умели считать, ну, хотя бы даже сколько им нужно было прокопать, или же свои собственные деньги. Деньги-то у них были! И они хорошо понимали, когда денег больше, чем нужно для покупки, а когда не хватает. Так что не говори, что они там были столь уж неграмотными. Это такая же формула.

Олег: - А что ты так вцепился в это НАД? Почему ты так любишь Синодальный перевод, а? (С такой следовательской ухмылкой).

Я: - О, очень хорошо, давайте зачитаем из перевода Макария.

Я демонстративно отбросил Синодальный перевод и взял Макария, открываю тот же 2-ой стих 9-ой главы Даниила и начинаю читать, а Макарий перевёл этот пассаж так: “Число лет, в которые должно окончиться запустение Иерусалима, есть семьдесят лет”. Ему это явно не понравилось, и он растерялся. Тут вдруг Гоша начал что-то опять говорить про Синодальную версию со словом НАД, но Олег прервал его:

– Надо посмотреть в Новом мире, а он на английском.

Это он сказал с чувством удовлетворения, мол, недоступно.

– Очень хорошо, вот тебе Новый мир.

Я полез в сумку, чтобы достать свой листок с цитатами из Библий.

– Что у тебя там, Новый мир? Какой такой Новый мир?

– Вот, я тут подготовил специально для вас выдержки из разных Библий, включая перевод Нового мира.

Олег с издёвкой:

- Что, у тебя даже Новый мир есть?

– Да, есть, а что тут такого?

– И что, ты даже читаешь его?

– Да Олег, я выучил английский и могу читать с первого раза, даже не перечитывая, потому что всё понимаю.

Он взял у меня из рук листок, это было два листа формата А4, т.е. два обычных листа как на ксероксах, изогнутые в виде книжечки пополам, так что получилось 8 страниц. Начал небрежно разглядывать:

– С ума сойти, и ты сидел, и всё это выписывал? (Снова сказал с издёвкой).

– Да, я сегодня целый день готовился, чтоб вам было удобно.

 – У тебя уйма свободного времени. Скажи, а в проповедь ты вообще ходишь когда-то?

– Да, хожу, но в последние пару месяцев не был ни разу. Я был поглощён этим важным вопросом.

– А ты Богу вообще молишься?

– Олег, это мои личные отношения и тебя они никак не касаются.

– А что здесь такого, вот я, например, про себя могу свободно сказать, что я молюсь.

– Хорошо, я вообще не прекращаю молиться, постоянно думаю и общаюсь с Иеговой в мыслях. Ты доволен ответом? Давай посмотрим в перевод Нового мира. Вот английский текст, а вот перевод.

– Чей перевод?

– Мой перевод.

– Ты разве можешь учить английскому языку?

– А причём тут учить? Тут важно ясное понимание.

– Ты можешь учить английскому языку?

– Да, могу, но не имею права.

– Ясно! Не можешь!

– Давай я тебе прямо сейчас продемонстрирую, буду читать по-русски прямо с английского.

– Не надо! – он отдёрнул листок, сосредоточился, и попытался сам читать по-английски, ни сколько не обращая внимания на перевод, даже не поинтересовался, как же у меня получилось.

Прочитав «In the first year of his reigning», он запнулся на слове reigning.

– Я не знаю, что это за слово. Это всё бессмысленно…

– Давай я прочитаю прямо при тебе.

– Не надо! Ты что, думаешь, что ты знаешь английский, ага, вон – ты тут даже выделил окончание слова.

Это выглядело так:

«In the first year of his reigning I myself, Daniel, discerned by the books the number of the years concerning which the word of Jehovah had occurred to Jeremiah the prophet, for fulfilling the devastations of Jerusalem, [namely,] seventy years». «В первом году его правления я сам, Даниил, распознал по книгам число лет, относительно которых слово Иеговы явилось Иеремии пророку для исполнения разорений Иерусалима, [а именно] семьдесят лет».

Я хотел было обратить внимание, во-первых, на то, что разорений, как таковых, было много в течение 70-ти лет. Во-вторых, что Даниил распознал совсем не по книге Иеремии, а по каким-то ещё книгам. А в-третьих, что использовалось слово devastations, несущее смысл разорения, растраты, хищения, как активное действие, а не слово desolation, несущее смысл опустошенности, разорённости, заброшенности, уныния, т.е. пассивное состояние как результат разорений. Таким образом, здесь Даниил вообще не упоминает о полном безлюдье.

Но Олег не дал мне этого сделать.

– А ты кто такой, чтоб учить Библии? Только Верный и Благоразумный Раб может учить, а мы должны читать «Сторожевую Башню» и «Пробудитесь!». Ты что, Верный и Благоразумный Раб?

– Нет! Но я имею право исследовать сам Библию.

– А кто ты такой, чтобы разбирать библейские пророчества? Никто не может разбирать пророчества, кроме движимых Святым Духом.

– Верно, но это исполнившееся пророчество, которое превратилось в историю. Оно исполнилось ещё 2500 лет назад. И имеется масса историко-библейско-археологических доказательств 587-го года.

Здесь они умолкли. Олег пристально смотрел на меня, типа, что ж ты за птица такая? Больше мне не удалось привлечь их к Библии…

Олег, так-это, по-отечески: - Сергей, ты очень способный брат, и если бы ты направил свои способности в нужное русло, ты мог бы добиться больших успехов в Организации. Почему бы тебе не служить больше, не взять пионерское служение, у тебя не было бы времени заниматься (не помню как, но, типа, чепухой).

– В начале, после моего крещения, так и было, но есть предел возможностям. Мой организм в 96-ом взбунтовался, у меня начало прыгать давление, и я “попридержал коней”.

– А, да, там у тебя были какие-то конфликты.

Я удивился, что он что-то знает даже об этом.

– Нет, нет, то я постарался забыть. Это было совсем не то. Извини друг, но в одиночку трудно жить безо всякой поддержки. Ты этого не знал, да?

Неоднократно они пытались перевести разговор с 607-го на 1914-й, и на моё отношение к нему. Но теперь я чувствовал угрозу. Их слова звучали провокационно. Я не позволял уходить на тему 1914-го.

Из всех четырёх, Толик казался главным и вёл себя сдержанно. Но спрашивал только то, что звучит фатально – ты за красных или за белых? Я не позволял себя подловить на неосторожности. Речь же Олега носила характер издевательский. Ни один из присутствующих ни разу не пытался успокоить его.

Ситуация, вроде я маленький ребёнок, вокруг которого собрались все родственники, и один из родителей сильно бранит ребёнка. Ребёнок сильно плачет, а все остальные укоризненно поддакивают. Разница лишь в том, что родители не унижают ребёнка, а выражают своё недовольство. Да и провинился я тем, что узнал историческую правду и ещё раз ВНИМАТЕЛЬНО прочитал Библию.

Мне не нравилось такое поведение. Оно меня обескураживало (это слово имеет английское происхождение и значит потерю силы духа), и я не выдержал и сказал буквально следующее:

- Олег, если ты сейчас же не прекратишь свой издевательский тон, я встану, повернусь и уйду!

Две секунды мы смотрели в глаза друг другу, после чего он повернулся, слегка нагнул голову и сказал:

- Извини.

Далее он держал себя в рамках. Не помню точно, но, кажется, это было где-то во время разбора Даниила 9:2.

Мишу вообще, казалось, никак не интересует Библия в вопросах иных, чем процедурные разбирательства о врагах народа. Он говорил только тогда, когда речь шла о том, что я должен молчать, в противном случае я и есть враг, а они – пастыри, назначенные Иеговой для защиты собрания от меня. Точно как часовой: стой! стрелять буду! и баста.

Гоша же никак не проявил своего мнения, лишь демонстрировал полную солидарность.

Не помню кто, Толик или Олег: - Серёжа, зачем ты это делаешь?… – в смысле разговариваешь с другими об этом. – Ты что, кому-то что-то хочешь доказать?

– Нет, я просто хочу знать правду.

– Тогда напиши в рубрику “Вопросы читателей”.

– Ага, и после этого, не понятно зачем, ждать всю жизнь... Хорошая перспектива. Ведь им там этот вопрос хорошо известен уже десятки лет! Они имеют полную информацию и всё это время молчат.

– Ты стоишь на очень опасном пути. Ты понимаешь это?

– Да.

– Ты что, не боишься?

– Боюсь.

– Тогда почему ты это делаешь?

– Потому что нельзя бояться, в Откровении написано, что боязливых, скверных и неверных участь в озере огненном.

Не помню, в каком контексте, может в продолжение предыдущей сценки, они начали давить на меня стихом из Римлянам 15:17, мол, я, негодяй, ввожу разделения в собрание. По справедливости замечу, что фактически они сами разделяют собрание на правдивых и лживых.

– Какая цель твоих походов и бесед с соверующими?

– Я хочу просто обсудить библейский текст с…

И тут я замялся, нехватка русских слов, но продолжил:

- С единомышленниками.

Ох, как Лукоминский ухватился за это словечко!

– Ага, значит ты уже и единомышленников собираешь?

– Нет, будет правильнее сказать, что я хотел бы обсудить библейские тексты с людьми интересующимися. Вот, например, с вами, со старейшинами.

Олег: - Но кому это интересно? Миша, ты хочешь обсуждать это?

Миша: - Нет, не хочу!

Гоша, тут же: - Мне тоже не интересно!

– Толик, а ты хочешь?

– Нет!

– И я не хочу. Вот видишь, никто не хочет с тобой разговаривать. Зачем же ты навязываешь своё мнение?

Я: - Ага, вот как… Могу я рассказать о вашем единодушном решении братьям в собрании, что вы отказались рассматривать со мной Библию?

Олег: - А зачем ты будешь это делать? Разве это будет назидать братьев в собрании?

– Зачем же тогда вы мне говорите вещи, которые не будут назидать никого?!

Последовало молчание, похожее на слова: “Что нам до того?” Затем снова:

– Серёжа, ты не боишься?

– Боюсь.

– Тогда зачем ты это делаешь?

– Потому что нельзя бояться.

Снова молчание.

Далее Миша начал напоминать по книге “Организованы проводить наше служение” о том, что я положительно отвечал на вопросы для крещения. Я согласился, что в то время я отвечал положительно и искренне на все вопросы. Тогда он спросил:

– Через кого сегодня Христос осуществляет руководство в собрании?

Я оказался немножко в замешательстве и ответил, что через Верного и Благоразумного Раба. Я почему-то думал обо всей Организации. Далее меня поправили, и я ответил:

– А, ну да, через старейшин.

Толик: - Серёжа, перед тобой сейчас сидят аж четыре старейшины, назначенные Иеговой, и мы тебе ДАЁМ СОВЕТ, ты понимаешь? Мы тебе ДАЁМ СОВЕТ!

– Понимаю.

– Ты убеждён в своих исследованиях?

– Я не хочу применять этот термин. Он звучит провокационно.

– Хорошо, ты полностью уверен?

– Я уверен, но не собрал полностью все данные и сейчас занимаюсь именно этим.

– Хорошо, ты имеешь на это право, но пожалуйста, пока ты не будешь полностью уверен, НЕ ГОВОРИ об этом ни с кем в собраниях. Когда ты будешь до конца уверен, пожалуйста, говори сколько тебе будет угодно. (Можно подумать, что если бы я сейчас сказал, что полностью уверен, то они бы позволили мне говорить; "бесчестные охотники на простаков") А до тех пор мы вынуждены защищать собрание, что приведёт к правовому комитету. А одним из решений правового комитета является лишение общения. Понимаешь?

– Да, я хорошо и ясно понял. Я ясно вас понял…

После небольшой паузы, показывающей их удовлетворение, я сказал:

– Да, но ко мне ведь могут подходить те, с кем я уже побеседовал. Я же не могу просто промолчать.

– Верно, и что же ты будешь отвечать?

– …?

– Как ты думаешь, будет ли разумным ответить, что ты не хочешь разговаривать, потому что ты не до конца всё проверил?

Отличный ход! Вот “наручники” и одеты, после трехчасового выкручивания рук. Если бы я ответил "Да", то выставил бы себя идиотом, а если "Нет", то… Приходится выбирать "Да", а там будет видно, ведь дух всей беседы – чисто сатанинский! Они вооружены до зубов ложью, лестью, коварством, угрозами – как козырями в этой партии в Дурака, просто играют с моими чистыми религиозными чувствами. А я, глупый простак, играю с ними в открытую! Нет, так не пойдёт. Я тоже буду прятать свои карты.

Я ответил:

– Хорошо, я буду контролировать себя. Каину тоже нужно было контролировать себя.

– Нет, ты должен понять, что мы не хотим, чтобы ты как робот выполнял инструкции, – (скажите какие заботливые, а что же ещё вы хотели от меня после 3-х часового выкручивания рук!) – Мы были бы рады, если бы это было твоим искренним мнением.

– Да, хорошо, – и я дополнил слова ещё каким-то блеянием.

– Ну хорошо, мы искренне рады, что ты …

Ну что то вроде одумался.

– Можно попросить тебя выйти подышать чуть-чуть свежим воздухом? Нам нужно посовещаться чуть-чуть, спасибо. 

– Да, конечно.

Я решил, что разговор окончен, дальше они примут какое-то своё решение. Значит можно собрать свои Библии, листки и сложить сумку и, пойти пока что, пристроить сумку на велосипед. Но тут вдруг что-то начало происходить.

– Оставь вещи, оставь. Пойди погуляй, а потом возьмёшь их.

Я был немного шокирован.

– Хорошо, сейчас только соберу её.

– Оставь, не надо … оставь.

Я был немало удивлён и поспешил дособирать вещи.

– Ну, сейчас, что так нетерпеливо? Сложусь и пойду.

– Оставь, никто её не тронет.

– Да я знаю.

Я быстро собрал сумку, застегнул, но понял, что они хотят, чтобы я непременно оставил её. Они как будто торопились. Я ляпнул что-то, вроде:

– Вот, раз уж вы так хотите, чтоб я её оставил! – положил её на пол и вышел.

Во дворе расходились по домам Свидетели Иеговы из собрания «Архитекторское», после своей «Школы». Минут через 10-15 вышел Гоша. Мы пошли в подвал. Сумка, как мне показалось, была не тронута, хотя я не смог точно запомнить, в каком положении я её оставил.

Они ещё раз обсудили со мной то, что я не должен ни с кем говорить о 607-ом годе. Типа я имею право исследовать, и если я решу, что полностью удостоверился, тогда пожалуйста, говори (много ли наговоришь перед тем, как они тебя выгонят!).

Я со всем согласился. Мы пожали руки (в тёплой братской атмосфере), попрощались, и я уехал. Это было около 22:00.

Выводы:

“Вы имеете право на молчание. Всё что Вы скажете – может использоваться против Вас в суде. И Вы НЕ имеете права на адвоката, даже если это будет Иисус Христос.” 

Если же серьёзно, прочитайте Деяния, главу 4. Скажите мне в лицо, что всё, что я описал, хоть в чем-то не походит на тот самый Синедрион?!

Наших старейшин, точно также как и фарисеев, не интересует Библия. Они строго блюдут традиции Организации (607 – это не историческая дата, но главная традиция). Главная цель – заставить замолчать, под угрозой изгнания. Точно также меня вывели, чтобы в тайне посовещаться, что же со мной делать. Снова меня ввели и ещё раз пригрозили, чтоб не говорил.

Единственное отличие от апостолов – я не сказал прямо, что не смогу молчать, даже после будущего, совершенно очевидного изгнания.

К сожалению, я недооценил уровень пионерского стукачества, был слишком нетерпелив, и меня быстро лишили общения. Так они обезопасили от меня собрание.

Сегодня 25 сентября 2003. Всё это время я наблюдал, как старейшины проводили разъяснительную работу с братьями поодиночке. По сути, они науськивали их против меня. Это было видно в изменении отношения ко мне со стороны членов собрания, тех – кто вели себя со мной раньше как друзья!

Я был до глубины души поражен отношением к моему открытию самых, как казалось, разумных братьев, с которыми я успел поговорить до этого Синедриона. Те, кто говорят: мы, Свидетели Иеговы, самые честные, самые непредвзятые исследователи Библии, ответим на любой вопрос при помощи самой Библии, – все боялись даже открыть её после того, как им становилось понятно, что ответить будет НЕЧЕМ!

Многие успели просто настучать старейшинам, даже не смотря на мои объяснения, что подобное действие приведёт только к затыканию рта. Они пообещали сами разобраться и обязательно связаться со мной для ещё больших уточнений по данному вопросу. Всё это говорит о поистине предательском духе этой организации. Не рядовых членов, а именно идеологии. Именно ради вживления этой идеологии преданности ОРГАНИЗАЦИИ, а не истине, не Богу, не Библии, и построены пять встреч психологического вживления (методом убеждения) этой идеологии в достаточно слабые умы простых людей.

Я понимаю, что все вы, кто пока ещё официально БРАТЬЯ, сильно обидятся за мои слова о любимой организации. Но и мне обидно. Как сказал один Человек, чьё имя я сейчас назову, замечательный Человек: “Если Вам больно это читать, то поверьте, это было так же больно писать!” А уж как больно было в этом участвовать, я вам и передать не могу. 

Сегодня уже 21 октября и на 24-е назначен “бесправный комитет” по моему лишению общения. На меня стукнула на этот раз Гошина мама. А разговор с ней был о членстве нашей Организации в ООН! Да, да, вы всё правильно поняли. За это время я раскопал это скрытое дело, начиная с газеты Гардиан, и кончая ответами из ООН! А тем замечательным человеком является бывший член РУКОВОДЯЩЕГО СОВЕТА Реймонд Френц., лишённый общения в свои 60 лет в 1980 году! Догадайтесь за что… Если не догадались – читайте его книгу “Кризис совести”.

Теперь я точно знаю кто пастыри, а кто наёмники в нашем стаде. Вернее я не знаю пастырей. Я видел как эти “овцы” сняли свои овечьи шкуры, и то, что предо мной предстало, вчетвером, пыталось просто сожрать меня. Но что произошло?

В овечьих стадах бывают бараны, да, с такими большими и крепкими рогами. И их не так уж просто сожрать. Даже вчетвером. Я уверен, что в наших собраниях просто нет больше таких как я, кто способен сам разобраться в столь скрытом вопросе, собрать столько материала раскрывающего весь фокус Общества Сторожевой Башни (этакие себе жонглёры) с 607-м годом, и выдержать 3-х часовой неравный психологический поединок.

Если кто-то всё же надеется на то, что Общество просто не знает и ошибается, то я не хочу очень сильно расстраивать вас, но придётся расстроить вас именно очень сильно. Общество ещё со времён Рассела сталкивалось с разоблачениями их хронологии. Сначала они считали годом коронования Кира 536-ой год до н.э. Потом, в результате постоянной работы учёных археологов, историков, лингвистов древних клинописных языков, стало известно многим, что то была неверная дата! Тогда начались первые гонения. Затем стало просто невозможно сопротивляться истории, ставшей попросту очевидной. Началась подгонка хронологии. Где-то в середине ХХ века она приняла тот вид, как мы видим в нашей литературе.

Но научно-технический прогресс не стоит, археологи уже “нарыли” где-то около полмиллиона древних вавилонских текстов. Все тексты в один голос говорят не о 607, а о 587 годе. В век информатики уже трудно просто-напросто забросать нас кучей журналов в надежде, что информация не всплывет. И вот, в 1977-ом году брат из Швеции Карл Олоф Йонссон – старейшина, пионер, и просто умный парень, САМ провёл исследование и собрал просто-таки гору материала!

Он отослал свой труд в Бруклин. Те, кто получили его там, в Бруклине, просто остолбенели, но “линия партии была неуклонна!” – НЕТ РАЗЛАГАЮЩЕМУ ВЛИЯНИЮ УМНИКОВ! В последующие годы ожидания ответа, ему отвечали, что у них просто не было времени рассматривать его материалы, что ему нужно подождать. Тем временем ему грозили лишением общения, если он не перестанет говорить об этом – чувствуете, какой коммунистический застой! На сегодня прошло уже 25 лет, а ты всё жди, жди, жди…

Он оставил все свои “преимущества” в собрании, а тем временем вышли статьи, гневно осуждающие тех врагов Божьего Слова, которые не принимают хронологию Общества! От него, как и от меня отвернулись все, ибо все были слабы духом и легко поддавались психологической лепке. А у него семья состояла из более чем 70-ти членов, близких и очень близких. Все – Свидетели! Так дело тянулось до 1982 года, когда его и полишили.

Тут нужно вспомнить, что книга “Да придёт Царство твоё ” была опубликована в 1981! Т.е. эта книга и была ответом тому брату из Швеции на его письмо в Бруклин. После выхода этой книги его и выгнали.

Спросите теперь себя, просто ли это ошибка Общества? Может они там, в Бруклине, не знают об этом вопросе? Ответ очевиден.

А что же с этим братом из Швеции? Он собрал все свои труды и опубликовал книгу, известного для нас толку, - ЗАПРЕЩЁННУЮ то бишь, – «Пересмотренные Времена Язычников».

Откуда же мне известны бруклинские детали его истории? От тех братьев из Бруклина, кто не смог мириться с таким поворотом событий. Они говорят, что у них есть большая совесть, которую они оценили дороже того, что им предлагал Бруклин.

А откуда это я, "негодяй", будучи Свидетелем Иеговы, знаю такие пикантные подробности? Люди рассказывают, продавцы книг, например, прохожие в проповеди. И я думаю, что в наш век информации будет очень легко узнать, найти и приобрести эту книгу, и другие книги тех, у кого есть совесть. Это не те, кто гонит, а те, кого гонят, кто испытал настоящий Кризис Совести в своей жизни. Вам сложно найти их? Стучите, и Вам отворят!

Кстати, после Синедриона в пятницу 12 сентября 2003, в субботу, Миша безо всяких угрызений совести провёл «Сторожевую». Очень рекомендую найти по датам ту статью и прочитать её внимательно. Статья КАК РАЗ о честности, о правде, о сильных духом людях. Я был поражён железному настрою Миши. Двуликий Янус! Неужели зомби? Нет, продукт убеждения. Как раз на днях уловил один афоризм по телевизору: “Ничто так не способствует душевному спокойствию, как полное отсутствие собственного мнения”.

Теперь я даже не сомневаюсь, что подавляющее большинство тех, кто были моими друзьями, кого я считал, как и себя, принципиально честными христианами, имеющими своё собственное обученное по Библии мнение – своего мнения не имеют! Лишь жёсткая партийная дисциплина. Кто не с нами – тот против нас, и не смейте нас проверять, даже не сомневайтесь, ведь нас назначил сам Иегова! И всё что мы делаем – Он делает! 

Вот тот самый инструмент убеждения в ответ на ВСЕ наши вопросы. Вот тот гаечный ключ для зажимки болтиков Организации – то есть нас с вами.

Скачать
Карл Олоф Йонссон. Пересмотренные Времена Язычников
Укороченная вервия
Полная версия на англ. яз.
Времена язычников.pdf
Adobe Acrobat документ 2.9 MB