Каббала Сторожевой Башни

Внимая голосу дьявола, начинаешь лучше понимать Бога

Дэн Браун, «Происхождение»

Если Свидетелей Иеговы спросить, откуда у них берется представление о собственной исключительности и превосходстве, запредельное желание наградить самих себя громким эпитетом «божественная организация», ответ окажется банальным: «Из Библии». Но существует множество куда более скромных сообществ верующих, не эпатирующих и не раздражающих окружающих граждан своей «богоизбранностью», и в то же время регулярно читающих Священное Писание и проявляющих не меньшее рвение. Разнообразие форм христианских религиозных общин по всему миру огромно, и лишь немногие из них признаются социально опасными и деструктивными, как в случае с ОСБ. Таким сообществам хватает скромности и самоосознания не делать столь громких заявлений по поводу своих «близких отношений» с небесной канцелярией и «директором вселенной». Хотя все эти христиане читают примерно одно и то же, складывается стойкое впечатление, что Библия в руках Свидетелей Иеговы (а точнее её интерпретация в виде т.н. «Перевода нового мира») имеет источник, отличный от «боговдохновенного».

Чарльз Рассел
Чарльз Рассел в своем кабинете на фоне масонского символа Тамплиеров

Действительно, в «духовном фундаменте» Свидетелей Иеговы, заложенном масоном Ч.Т. Расселом, помимо самой Библии и египетской пирамиды, лежит множество эзотерических идей и воззрений, источник которых никогда публично не афишировался ОСБ и тщательно скрывался. Чьи же «сосцы» питали Свидетелей Иеговы на протяжении столь внушительного периода времени?

«Мирские» наблюдатели, рассматривая данный фундаментальный аспект с социально-политической точки зрения, полагают, что источник «мании величия» Свидетелей Иеговы коренится в особенностях национального сознания американской нации.  С самого начала существования США, американцы считают себя особым народом. И действительно, в любую эпоху создание нового государства не могло обойтись без убежденности его создателей в их особой миссии. Однако вопрос о содержании этой миссии применительно к США интересует мировую общественность всё больше и больше, — по мере увеличения в мире числа и масштабов военных конфликтов, спровоцированных политикой Вашингтона. Из-за обширных бедствий, вызванных этими конфликтами, саркастические высказывания об «особой роли США в мире» стали будничными, вызывая оскомину на зубах. А раз так, тем важнее понять, как складывалось и что содержало в себе изначально американское представление о собственной исключительности.

Алексис де Токвиль
Алексис де Токвиль

Впервые об американской особости написал французский мыслитель и политический деятель Алексис де Токвиль в своем знаменитом труде «Демократия в Америке», увидевшем свет в 1835-1840 годах. Сам Токвиль вовсе не являлся каким-нибудь кабинетным ученым, занимая в конце 1840-х годов высокий пост министра иностранных дел Франции. В трактате Токвиля говорится: «Положение, в котором оказались американцы, совершенно уникально, и едва ли какой-нибудь другой демократический народ когда-либо сможет оказаться в подобной ситуации».

Суть этой исключительности, по мнению Токвиля, заключается в сочетании особых условий американского континента и насаждения пуританского мировоззрения. Только на американском континенте могла появиться столь выдающаяся нация, «братство пуритан», из которого расцвело народовластие, считал французский мыслитель. (К слову сказать, Токвиля особо восхищала децентрализация США того времени в сравнении со сверхцентрализованной Францией, именно поэтому в своем труде он идеализирует американскую реальность).

Важным моментом в американской истории является прибытие к колонистам корабля «Мэйфлауэр». Это был торговый корабль, вышедший из английского порта Плимут, дабы по прибытии в Новый Свет основать там колонию. В 1620 году пилигримы заключили между собой соглашение, по которому обязались в своей колонии установить правление на принципах демократии и самоуправления. В будущем этот принцип лег в основу американского конституционализма.

Первые колонисты были крайне религиозны. Причем, как подчеркивает известный американский историк неоконсервативного толка Дэниел Бурстин, пуританская вера колонистов смогла сохранить свою чистоту, ортодоксальность за счет того, что всех инакомыслящих просто изгоняли из общины. Больше всего преследовали тех, кто убегал жить к коренным народам - индейцам, которые на тот момент жили гораздо более радостно и свободно — это был для пуритан самый «страшный грех», таких перебежчиков вешали и колесовали без всякой жалости.

Именно от пуритан, по мнению Бурстина и многих других американских историков, берет начало американская вера в особое предназначение своей страны. Джон Карпентер, автор книги «Пуританский век Новой Англии: три последовательные генерации внутри Града на холме» пишет: «Пуритане были детьми Реформации. На ее волне богословие было отмечено нововведением исторического измерения христианства. Бог действует во времени, направляя историю и действуя через особого посредника».

Таким образом, каждый пуританин ощущал себя посредником между этим миром и миром горним, он нес в этот мир некую правду, был готов за нее умереть.  Под эту «новую американскую мечту» в будущем формировались новые религиозные идеологии, как например Церковь святых последних дней (мормоны) или Церковь адвентистов седьмого дня. Идея увидеть в американцах двенадцатое колено Израиля, переплывшее в США из Старого света и погибшее в Старой Америке от рук «злых язычников», индейцев, как нельзя лучше легла на американскую пуританскую душу, а заодно оправдала геноцид по отношению к коренным жителям США.

В истории самих Свидетелей Иеговы национальные американские символы играли очень большую роль. Действительно, все первые конгрессы «Исследователей Библии» были неизменно украшены патриотическими атрибутами - национальными знаменами США, и только после смерти Рассела и эпатажных высказываний «судьи» Рутерфорда «о гонениях на слуг божиих», флаги стали использоваться всё реже, особенно учитывая то, что они явно дискредитировали ОСБ по политическим мотивам.

ВСЕ публичные собрания последователей Рассела проходили при неизменном присутствии масонской символики и флагов США. На фото старейшины и дьяконы на конгрессе 1910 года

В издании «The Messenger» за 7 августа 1946 года сообщалось о конгрессе Свидетелей Иеговы. Даже в то время на конгрессах порой можно было лицезреть государственный флаг США, заполняющий всю сцену

Что касается «близких отношений с Богом», то это отдельная и самая перепетая на все лады песня, по сути, ведущий американский тренд. Даже на долларах США мы можем прочесть соответствующее напоминание, которое являет собой национальную идею, несущую следующий смысл: «С нами Бог». Сегодня на вручении премии Оскар ведущий может вставить неожиданную реплику в своей речи: «Сейчас я зашел за кулисы, и там встретил Бога. Он сказал мне: "Привет!". Он нормальный малый, этот Бог». И всем всё понятно, ведь в Америке все на дружеской ноге с богом!

Президент США Джордж Буш на брифинге по случаю воздушной атаки США на Ирак на полном серьезе заявил буквально следующее: «Я проснулся утром, и Бог мне сказал: ударь по Ираку!» Это вам даже не Рутерфорд с Расселом. Это Буш, у которого помимо очень близких отношений с Богом, еще и ядерный чемоданчик. Президент Обама также еженедельно напоминал американцам об их исключительности и особых отношениях с Богом.

Разговаривающие с Богом президенты, конечно, не самое страшное, хотя хорошего от крылатой ракеты «Томагавк» мало. Но вернемся к Свидетелям Иеговы. Идея об их моральном превосходстве и исключительности - вовсе не милые высоконравственные пожелания. Автор еще сам помнит т.н. «резолюции» - финальные речи конгрессов на стадионах, когда оратор по пунктам перечислял все то, что «противно» Свидетелям Иеговы. Это были настоящие Оруэлловские «уроки ненависти», только вместо поднятых скрещенных рук мы все громко хлопали в ладоши после фраз: «нам ненавистны…». И в каждой такой резолюции вы непременно обнаружите слова об особой миссии Свидетелей и их поддержке со стороны Бога.

Ежедневные двухминутки ненависти из романа Оруэлла "1984" объединяли людей в ненависти к внешнему врагу. В ОСБ применяется схожая тактика нагнетания страстей посредством конгрессов, собраний и периодики

Источник подобной «духовной ненависти» и мании величия не могут корениться в одних лишь текстах Нового и Старого завета. Впрочем, поминая любовь ОСБ к еврейскому Тетраграмматону, для них Моисеев закон всегда шел впереди Нового завета. Общеизвестно, что иудейская традиция основывается на совершенно беспрецедентном принципе, не имеющем никаких аналогов в иных традициях, - на принципе полного и однозначного тождества еврейской нации и иудаистской религии. Многие традиции, исторически связанные с иудаизмом, отметили эту особость как признак глубокого метафизического извращения иудаизма. И здесь напрашивается параллель. Американская исключительность также базируется на принципе слияния нации и божества. «Исследователям» из американской штаб-квартиры ОСБ, зараженных той же национальной болезнью, одной Библии для своей идеологии исключительности было бы явно недостаточно. Как и масонским гроссмейстерам для своих панамериканских проектов.

Так из какого же источника пьют "воды истины" все эти деятели?

И такой источник действительно существует – это каббала, религиозно-мистическое и эзотерическое течение в иудаизме. В отличии от Библии, каббала внушает идеи превосходства над всеми остальными нациями и религиями на глубинном "духовном основании" евреев. Но в каббале эта "избранность" приобретает метафизический характер, поэтому было бы полезно исследовать с этой точки зрения "исключительность" еврейских корней масонского вероучения ОСБ, коль скоро само ОСБ не признает своего протестантского родства и всячески от него открещивается.

Каббала - центральное и единственное эзотерическое течение иудаизма. Впоследствии именно положения Каббалы легли в основу масонской религиозной системы и атрибутики. При этом ни каббалисты, ни масоны не считают свои структуры религиозными. Чарльз Рассел, не скрывавший свои масонские связи, и впоследствии похороненный на масонском кладбище, так же не считал свое движение религией

Что же такого содержится в этой кабале? Чтобы ответить на этот вопрос, немного наберитесь терпения.

"Зоар" — это свод метафизических и эзотерических основ иудейского мировоззрения. В нем центральные темы иудаизма рассматриваются в плоскости специфики иудейского понимания мира, своего места в нем, законов божественной природы, роли других народов и т.д. Долгое время "Зоар" оставался тайной книгой, закрытой для непосвященных. В отношении даты составления "Зоара" существует множество версий. Легенды возводят его к древнейшим временам, а современные критики текстов (в том числе и сами иудеи, как, например, видный современный ученый Гершом Шолем) утверждают, что он был написан в Средневековье предположительно рабби Моисеем из Леона. С традиционалистской точки зрения, "Зоар" — свод древнейших эзотерических знаний, которые долгие поколения передавались устно и лишь в XIII веке были зафиксированы в виде текста. Не все иудеи признают авторитет "Зоара", но, тем не менее, знакомство с этим произведением не оставляет сомнений, что именно здесь можно найти подлинное метафизическое объяснение глубинных корней иудейской мысли.

В Талмуде запечатлены экзотерические основы иудаизма, т.е. то, что не представляет тайны и может быть озвучено непосвященным. В "Зоаре" данные в Писании религиозные заветы и сам Талмуд получают внутреннее истолкование. Каждая традиция по определению имеет свою эзотерическую сторону, письменную или устную, и так как никакого другого эзотеризма кроме каббалы "Зоара" в иудаизме нет, то и нет никаких оснований сомневаться в духовной центричности "Зоара" как квинтэссенции иудейского эзотеризма. Поэтому позиция "Зоара" должна быть рассмотрена как наиболее значимая в контексте иудейской традиции в целом.

Показательно, что "Зоар" начинается с комментария к "Песне Песней" (2:2): «Как Роза посреди колючих кустарников, такова моя возлюбленная среди юных дев». Рабби Эзехиас открывает "Зоар": «Что такое Роза? Это Община Израиля».

Так мы сразу входим в специфически иудейский контекст. Отныне все сказанное будет относиться исключительно к еврейскому народу, уподобленному розе среди кустарников, под которыми подразумеваются все остальные народы, называемые в "Зоаре" термином "нации", "языцы", или на иврите "гойим" (גויים; в ед. ч. "гой").

"ЗОАР" крайне сложное для восприятия произведение. На рис. изображение духовного тела, состоящего из пяти элементов, как это описано в "Зоаре"
"ЗОАР" крайне сложное для восприятия произведение. На рис. изображение духовного тела, состоящего из пяти элементов, как это описано в "Зоаре"

Уже в первой части "Зоара", следующей за "Вступлением", мы встречаемся с таким пассажем: «...всякая внутренняя форма называется "человек". Мы знаем, что всякая форма, принадлежащая к развертыванию [небесных светильников], называется "человек", как выражено в стихе: "Вы люди" (Иезекииль 34:31). Именно вы называетесь "людьми", а не другие народы, служители звезд и созвездий».

"Служителями звезд и созвездий", "акумами", иудейская традиция называет народы-идолопоклонники. "Зоар" уточняет, что «всякий дух называется "человек"». Но далее делается поправка: "человеком" называется только дух, принадлежащий "святой стороне". А существуют, оказывается, и духи "анти-святости". Далее в тексте говорится: «В согласии с этим же принципом, но в регионах "другой стороны", там, где анти-святость, дух, который распространяется у "акумов", исходя из "анти-святости" не есть "человек"; поэтому то они и не заслуживают этого имени».

Итак, мы имеем дело с обстоятельной и продуманной мистической антропологией, которая однозначно утверждает не просто отличие "избранного народа" от других народов, не просто его высшие качества или духовные достоинства, но радикальный дуализм "человекa" (т.е. еврея, "члена Общины Израиля") и "нечеловека" (т.е. любого нееврея, "гоя"). При этом данное различие коренится в сфере происхождения "духов" - "духи" евреев принадлежат световой плероме "божественного присутствия", а духи "гоев" приходят из сферы "другой стороны". Неевреи понимаются как духовно и телесно нечистые, уподобляемые животным, мясо которых запрещено вкушать в согласии с иудейскими законами.

В третьей части книги эта тема встречается еще раз. «"Живой индивидуум" — это Израиль, потому что они [евреи] сыновья Святого, будь Он благословен, и от Него приходят их души». Но откуда тогда приходят души остальных народов, "акумов"? «Они приходят с "левой стороны", и все эти народы нечисты и делают нечистыми всех, кто к ним приближается».

"Левая" (или "другая") сторона олицетворяет негативные, отрицательные, инфернальные аспекты творения и населена демоническими сущностями и монстрами. Людей там уже нет...

Несколько ниже рабби Элеазар продолжает: «"Живые индивидуумы" — это сыны Израиля, которые составляют живую, святую и высшую индивидуальность". Звери, насекомые и дикие животные — это все другие народы, идолопоклонники, которые не являются "живыми индивидуумами".

В другом месте "Зоара", "Ваецэ", тема демонического происхождения всех неевреев дополняется новыми подробностями. Они относятся не только к "левой стороне", но и к "миру низа". «Рабби Аба сказал: "Благословенна доля израилитов, которые помещены выше всех остальных народов, так как уровень израилитов принадлежит к верхнему миру, а уровень всех остальных народов - к нижнему миру. Израилиты принадлежат стороне святости, другие народы - к стороне нечистоты. Израилиты находятся справа, все остальные слева"».

Итак, понятие национальной миссии евреев в "Зоаре" трактуется не просто как особое задание, высшее достоинство или превосходное этическое качество. Оно базируется на дуалистическом отношении ко всей сфере человечества, строго разделенного на две половины - "людей" и "нелюдей". Подобный антропологический дуализм встречается в некоторых инициатических доктринах, где утверждается существование "детей света" и "детей мрака", ведущих сквозь века непримиримую борьбу. Однако такие доктрины не связаны ни с кровью, ни с этносом, ни с происхождением, ни с родом, и даже ни с кастой! Перенесение же такого дуализма на всю религиозно-национальную общность евреев является совершенно беспрецедентным явлением и указывает на глубинную метафизическую инаковость иудаизма в целом, на его "анормальность", на его изначально заложенную конфликтность.

Изначальная метафизическая буквальная демонизация "гоев", приравнивание их к носителям сил "левой стороны" фактически делает межнациональные отношения евреев с остальным миром теологической и мистической проблемой. Израиль, по каббале, - единственный носитель полной спиритуальной традиции. Он отождествлен с вместилищем всех божественных энергий, исходящих от Бога и спускающихся в нижние миры. В этих нижних мирах наличествует "божественное присутствие". Оно отождествляется с еврейской нацией. Силы "левой стороны", воплощенные во всех остальных народах, борются против этого "присутствия", а значит, сами эти народы представляют собой не просто "низших" "недоразвитых" существ, но радикальных врагов, борьба с которыми является священным "делом" Израиля.

Итак, демонология "Зоара" отражает эзотерическую логику сугубо национальных отношений евреев с другими народами. Эта демонология постоянно сопрягается с этническими и национальными вопросами, воплощенными в символические формулы, но, одновременно, имеющими прямую связь с конкретной исторической действительностью. На эту актуальность указывает, например, упоминание в контексте "четвертого рассеяния", начавшегося, как известно, после взятия Иерусалима Титом Флавием. Здесь народ Амалеким прямо отождествляется с "князьями, угнетающими Израиль в четвертом рассеянии", а значит, с эзотерической точки зрения, все народы, не признающие верховенство иудейской традиции и руководствующиеся иными религиозными и социальными нормами в вопросах власти и духа, в той или иной степени подпадают под эзотерическое проклятие каббалистов. Сколь страшный смысл приобретает в этой перспективе фраза "Зоара": «Конечное освобождение зависит от уничтожения Амалека»!

Мы подошли вплотную к эсхатологической проблеме иудейской традиции, зловещий характер которой уже легко можно предугадать из всех вышеприведенных текстов каббалы. Как правило, иудейская эсхатология представляется как терпеливое и упорное ожидание Машиаха, который установит царство "великого Шаббата" и вознаградит "избранный народ" за верность и долготерпение, за перенесенные страдания и приверженность монотеизму спокойным и беспроблемным "золотым веком", веком "добра и мира". Такой "гуманизированный" вариант еврейского мессианизма является либо слишком односторонним, либо вообще неверным. По меньшей мере в том, что касается эзотерического понимания конца времен. Иудаизм в его каббалистическом измерении, бесконечно далеко отстоит от "пасторальной утопической идиллии", известной для непосвященных. "Зоар" понимает мистику судьбы "избранного народа" как перипетии жесткого и непрерывного боя, ведущегося на всех уровнях - внутреннем и внешнем - между сторонниками "правой стороны", "вместилищем присутствия" (т.е. евреями, Израилем) и силами "левой стороны", "нечистыми духами", воплощенными в "гоях", народах Великого Смешения. Страдания, претерпеваемые Израилем в "четвертом рассеянии", рассматриваются как испытание, в котором еврейский Бог использует силы "левой стороны" как инструмент, но одновременно и как "провокацию", призванную вызвать "благородный гнев израильтян" к представителям "левой стороны". "Зоар" недвусмысленно заявляет по этому поводу: «Пока люди Великого Смешения не будут стерты с лица земли, дождь Торы не выпадет и дети Израиля, подобные травам и деревьям, не начнут произрастать. В этом секрет стиха: "Все полевые растения, пока ее не будет на земле" (Бытие 2:5)».

Здесь между уничтожением народов Великого Смешения, т.е. вообще всех народов земли, и эсхатологическим "дождем Торы", т.е. откровением для "богоизбранного народа" тайн верхнего "присутствия", устанавливается хронологическая связь. Уничтожение людей "левой стороны" влечет за собой наступление мессианской эры и коронацию Израиля на царство. Та же логика применима и к религиозному императиву "стирания с лица земли" Исава, Идумеи, Амалека и т. д. Везде в этих сюжетах проявляется однозначное соответствие между "убиением эзотерического врага" и наступлением царства Машиаха. Таким образом, позиция иудейской эсхатологии заключается не в пассивном ожидании "посланника сверху", но в активном и волевом приготовлении "конца времен", - в приготовлении, описанном в самых жестоких и воинственных тонах, в терминах мистического и эсхатологического ритуального геноцида. В "Зоаре" описано место, которое проясняет смысл такого "эсхатологического геноцида", основанного, согласно каббале, отнюдь не на "кровожадности" или "мстительности" евреев как религиозно-национальной общности, но на глубоких эзотерических основаниях, связанных с тайной Тетраграмматона, ЙГВГ. Разберем подробно структуру четырехбуквенного имени, как понимает ее каббала, в перспективе иудейского понимания конца времен.

Четырехбуквенное имя ЙГВГ (יהוה) является осью иудейского эзотеризма. Каждая из четырех букв соответствует четырем аспектам божественности. Чтобы лучше представить себе эту теорию, лучше расположить все четыре буквы по вертикали, одну под другой.

י

ה

ו

ה

Первая буква –  י (йюд) - означает сам Принцип, точку, из которой исходит вся духовная энергия Бога-Творца. Йюд уподобляется огню, который зажегся посреди изначального мрака. Йюд также соотносится с мужским началом в Боге, с представлением о Боге, как о Муже и Отце. Это источник сакральных эманаций.

Вторая буква - ה (хей) - представляет собой женский аспект Божества, называемый также "Шекиной Сверху". Она отождествляется с Мудростью и Небесной Благодатью, получив у каббалистов название Мать или Жена.

Третья буква – ו (вав) - похожа на удлиненный йод. Она представляет собой ось или мост, которые связывают между собой "миры верха" и "миры низа". Это также мужская буква, называемая иногда Сыном. Вав выполняет функцию мистической связи, посредничества между небом и землей, обеспечивает связь "нижних" с "верхними".

И наконец, четвертая буква - тоже ה (хей), как и вторая буква означает "Шекину Снизу", божественное присутствие, расположенное в нижних регионах творения. Это второе хей или "маленькое хей" каббалисты отождествляют с Общиной Израиля, т.е. с самим еврейским этносом и его национальной религией.

Искренне верующие Свидетели Иеговы верят, что "Иегова" — это такое же имя как "Василий", "Сергей" или "Ярослав". Но на самом деле Имя — это сложная эзотерическая концепция

"Нижняя Шекина" некогда находилась в иерусалимском Храме, но после его разрушения она отправилась вместе с "избранным народом" в "четвертое изгнание", где с тех пор и пребывает. Но в структуре божественного имени произошла катастрофа. Причем по вине все тех же народов Великого Смешения и их демонических покровителей. "Зоар" уточняет: «Как только Великое Смешение, составленное из Нефилимов, Гиборимов, Амалекимов, Рефаимов и Анакимов поместились между двумя хей, Святой, будь Он благословен, не может больше сам объединить их. В этом глубокий смысл стиха: "Поток исчерпал себя и иссох" (Исаия, 19:5). Поток "исчерпал" себя на уровне первого хей и "иссох" на уровне второго хей. И все это для того, чтобы не дать Великому Смешению питаться от вав, которое есть Древо жизни. Вот почему вав не встает больше между двумя хей, когда Великое Смешение помещает себя между ними. <...> С тех пор, как Великое Смешение примешивается к Израилю, нет больше возможности ни для сближения, ни для воссоединения букв имени ЙГВГ. Но когда Великое Смешение будет стерто с лица земли, "В этот день ЙГВГ будет един и его имя будет едино" (Захария 14:9) <...> Пока же Великое Смешение не будет уничтожено в мире, не будет объединения».

Несколько дальше "Зоар" уточняет что «причиной рассеяния были группы, входящие в Великое Смешение».

В этих текстах мы имеем дело с самой последней тайной иудейского эзотеризма и особенно иудейской эсхатологии, которая вскрывает всю логику метафизического понимания евреями (читай Свидетелями Иеговы) их миссии в мире, а также миссии всех остальных народов в отношении евреев. Речь идет ни больше, ни меньше, как о споре за Древо жизни, символизируемое буквой вав. Израиль, отождествляющий себя с "Нижним Присутствием", т.е. c вторым хей Тетраграмматона, имеет прямую долю в тайне божественного имени, представляя собой земное воплощение духовных энергий, идущих от Творца. Но мировая гармония нарушается силами "левой стороны", народами Великого Смешения, с которыми евреи отождествляют все остальные народы. "Гои" и действующие сквозь них демоны нарушают "естественное циркулирование" энергий между верхом и низом, помещая себя самих в регионы, расположенные в промежуточном пространстве. Это означает, что "гои" учреждают религии и культы, отличные от иудейского монотеизма и отказывают евреям как в духовном, так и в материальном господстве над народами. Вав, Древо жизни, скрывается, и иудеи вынуждены отправиться в изгнание, прочь от Обетованной земли, останков Храма. Нижнее, второе хей оторвано отныне от верхнего, первого хей Тетраграмматона. Если исток метафизической драмы евреев происходит от "узурпации" народами Великого Смешения места, которое должно занимать вав, то совершенно очевидно, что спасение заключается в уничтожении помехи, преграды, "людей левой стороны". Так и только так можно восстановить изначальную гармонию Имени и сделать его единым.

Конечно, ничего подобного Свидетели Иеговы не напишут напрямую, и тем более не дадут ссылок на вышеприведенные «откровения любви ко всем народам». От народов же требуется всего лишь принять "благую весть" об их уничтожении в Армагеддоне. Однако логика "Сторожевых Башен" один в один копирует тексты "Зоара".

Таким образом, еврейская эсхатология, взятая на самом глубинном уровне, не только допускает ритуальный геноцид, но настаивает на нем, обосновывая его необходимость целой цепью последовательных и в некотором смысле логичных отождествлений. Неевреи, "акумы", "идолопоклонники", "почитатели звезд и планет", пять народов Великого Смешения не просто согрешили перед Израилем неповиновением или непризнанием его миссии. Они, в перспективе "Зоара" совершили и продолжают совершать страшное метафизическое преступление. Они "оккупировали" ось мира, тайный мост, который соединял проекцию божества с нижними регионами. Они оскорбили не только "избранный народ", но и его Бога, так как их действия расчленили единство божественного имени. Вполне естественно, что исходя из такого видения, каббалист - или Свидетель Иеговы, разницы нет, - не может испытывать ко всем остальным народам ничего иного, кроме бесконечной, лютой, "священной" ненависти, которая, при этом, еще и возводится в "сакральное достоинство".

Ведь уничтожение народов Великого Смешения есть залог прихода Машиаха, начало великого Шаббата.

Иудейская эзотерическая эсхатология видит картину конца времен, как развязку древней борьбы евреев против неевреев. Это вытекает однозначно из анализа текстов "Зоара". И Свидетели Иеговы точно придерживаются этого правила. Сходное отношение наличествует и к другим религиям. Однако подобный каббалистический импульс, направленный на "стирание с лица земли народов Великого Смешения", может вызвать лишь остро негативную реакцию со стороны. Более того, представителями иных культур, он может рассматриваться как проявление образа антихриста, "ложного мессии", который в своей метафизической ксенофобской агрессии "избранного народа" несет явственную печать "врага человеческого".

Знание о каббалистических "истинах" многое объясняет в тактике и стратегии Свидетелей Иеговы. Вспомнить хотя бы те же "резолюции" на областных конгрессах. Не правда ли, что с помощью этих каббалистических ключей чтение "духовных публикаций" журнала WT становится намного легче? А главное, понятней откуда берется столь обуреваемое желание все разделить и уничтожить по духовному признаку.

Духовная ненависть к язычникам, конечно, не единственное свидетельство того, что ОСБ имело связь с эзотерическими еврейскими источниками.  (В этом нет сомнений хотя бы потому, что Рассел имел непосредственное отношение к масонам, для которых идеи Каббалы являются священными). Следы сакральной науки о числах - гематрии - так же в своей полноте содержатся не только в учении Пифагора, но и в той же самой каббале. Без знания основ каббалы просто невозможно читать книгу «Откровение». Вся символика книги «Откровения» не приснилась и не привиделась членам Руководящего совета ОСБ, а просто кусками была набрана из эзотерических источников, столь почитаемых в масонских кругах Америки. В ОСБ никогда публично не ссылались на эти источники, и никогда не клеймили их как "сатанинскую пропаганду". Это та «пища», которая потом попадает на стол Свидетеля Иеговы.

Дело в том, что ОСБ в масонских кругах никогда не рассматривалось как "просветительская религиозная организация". Это просто "подошва" великой пирамиды, как и все новые американские религиозные общества. В этом и состояла главная задача этих сообществ - формировать "загоны" для гоев, язычников с целью перевоспитания и селекции для собственных американских социально-политических задач. С полной уверенностью можно сказать: этот проект является действительно ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫМ по своим планетарным масштабам. Но все ли согласны с такими "высоконравственными" выдумками, выбором, принятым за вашей спиной?

Фундамент масонской пирамиды парит над человечеством, создавая фильтр. Само человечество является генератором энергии для существования пирамиды. В свою очередь мистика Каббалы идеально интегрировалась в её скелет

Между «религиозной» деятельностью Свидетелей Иеговы и, скажем, «экономическим» Планом Маршалла нет никаких фундаментальных отличий. Оба проекта имели целью американизировать языческие миры под эгидой исключительности и особой божественной преференции. Оба проекта защищались политическим истеблишментом Америки на самом высоком уровне. Так было и так будет! Не зря каждый второй Президент США даже не утруждал себя тем, чтобы как-то скрыть свои масонские корни.

Не стоит забывать, что ОСБ рассматривает себя в качестве наследницы духовного Израиля. "Дух Израиля" вознесся, когда всенародно объявили, что спасение даруется актом простого присутствия на собрании в «День мщения». В этом ОСБ действительно предстает правопреемницей старого Израиля "по плоти", для кого истинно верующим является лишь единокровка. Всех остальных, не прошедших родовое посвящение в Свидетеля Иеговы с легкостью отпускают в "великую отрезанность", то есть в смерть. Недаром ежегодное приглашение на празднование Вечери лишенных общения воспринималось самими старейшинами как "звонок в ад" и возможность ритуального осквернения, потому то вся процедура являла собой акт формализма - бюрократически, голосом телефонного рекламного робота.

Осквернение рафинированного, чистого духа, - МОСТА - вера в это осквернение и есть акт "разрыва с ЙГВГ", так хорошо усвоенного из каббалы.  Это тот самый мистический подход, практика, всегда имевшаяся у профессиональных конспирологов-каббалистов. В ней адепты учатся рассматривать себя как "особенных людей Бога ЙГВГ". Гипнотическая вера в свою абсолютную святость и чистоту и есть цель религиозной деятельности истинного каббалиста, его мистическое переживание бога ЙГВГ.

  

Это одна из книг, посвященных Каббале. Если вы посмотрите на обложки подобных книг, то сразу же заметите, что многие из них имеют изображение Тетраграмматона. И это не случайно. Этот символ стал тем мистическим фундаментом, на котором выросла магия Каббалы. Когда Свидетели Иеговы утверждают, что они единственные, кто используют Имя, они даже не осознают насколько ошибаются. ОСБ всего лишь подражатель каббалистов, поддерживающий эзотерическую традицию

Начиная с незапамятных времен, Тетраграмматон יהוה (ЙГВГ) использовался каббалистами. Каждая буква Имени имела символическое понимание. Из каббалы Тетраграмматон перекочевал в масонскую атрибутику, а затем через Рассела в догматику Общества Сторожевой Башни

Версия о "масонском следе" в ОСБ многим верующим Свидетелям Иеговы кажется притянутой за уши. В самом деле, какие там тамплиеры – одни бабушки с авоськами. Смех и только…

Но смешного мало. Конечно, будем реалистичны - бабушки никогда не искали и не будут искать священного Грааля, и уж, конечно, не станут участвовать в обрядах посвящения в командоры!  Та ступень, или место, в котором находятся дорогие бабушки, а равно и все остальные члены-неофиты, называется «амхаарец» (с еврейского простолюдины, крестьяне), для кого излишества не предусмотрены. Наоборот, «духовные познания», достигающие "днища великой пирамиды", должны быть такого свойства и качества, чтобы вызвать интерес, заинтриговать. При этом нарисованная картина (в данном случае религиозного толка) удачно скрывает за собой истинный смысл вещей, чтобы те, кто, сам того не осознавая, клюнул на крючок американских «ценностей», не мог достичь той стадии, за которой будут спровоцированы раскол и ересь в отношении "новой системы". Это весьма мудро с точки зрения управления (манипуляции). В «профанный низ» должны падать лишь "крохи" со стола "богача", и тогда в "божьем народе" созреет желанное единообразие. Народам достаточно вообще одного имени ЙГВГ – и этого уже слишком много! Что вам еще нужно для послушания?

К сожалению, этот управленческий прием стар, как мир, и уж точно не является чем-то революционно новым! Как и в каббале, здесь важна та самая конспирология и конфиденциальность. И в ОСБ этот прием отточен до идеала. Привычка к бесконечным тайнам и секретам прививается тут с самого «духовного детства». Распределение информации - кто имеет на нее право, кто не имеет — вот главная забота настоящего "духовного управленца Бога". Бесконечные секретные письма старейшинам, надзирателям и прочим создают ауру невероятной деятельности под божьими крылами. Анонимные «божественные» статьи в журналах «для изучения» своим таинственным авторством будоражат мозг тех, кто просеивается сквозь нижний фильтр пирамиды. Члены ОСБ научены на публику говорить одно и при этом закрывать глаза на то, что реальность зеркально противоположна. Тем не менее, такая практика конспирации и конфиденциальности являет собой примитивный уровень каббалистической практики, получившей название "расстановка светильников".

"Овечий загон", которым так гордятся Свидетели Иеговы, — это всего лишь энергетический людской резерв, источник питания для более высоких ступеней пирамиды. Но даже система управления ОСБ с его ВиБРом – далеко не самая последняя инстанция на духовном пути Сторожевой Башни. Выше них – американские коммерческие банки, а еще выше -  их кураторы, которые могут оказаться людьми весьма известными, а может и нет. Но это уже не главное. Главное понять, откуда растут ноги у сего удивительного явления духовной природы. Дэн Браун был бы в восторге от реалий конкретной религиозной структуры. Вот тебе и новый роман… 

Алексей ЕГОРОВ

В продолжение темы