Нуждается ли бог в поддержке?

И не возьмет он этого к своему сердцу, и нет у него столько знания и смысла, чтобы сказать: «половину его я сжег в огне и на угольях его испек хлеб, изжарил мясо и съел; а из остатка его сделаю ли я мерзость? буду ли поклоняться куску дерева?

Исаия 44:19

Беседуют Брежнев и Черненко на том свете:

- Костя, а кто сейчас вместо нас правит?

- Да Миша Горбачев.

- А кто его поддерживает?

- А чего его поддерживать? Он сам ходит.

Регулярные призывы ОСБ к собраниям "поддерживать истинное поклонение всеми возможными способами" всегда воспринимались рядовыми Свидетелями Иеговы как сигнал к дойке - на колхозной ферме в стаде истощенных коров. "Не могу, но надо" – этот принцип становится своего рода первой заповедью для тех, кто в массе всегда сильно истощен - кто болезнями, кто работой, а кто и просто бытовым пьянством.

Но так как бог постоянно находится в состоянии "спорного вопроса о своем божестве" со всеми, кто не попадя, то нужно как- то его поддерживать в этом трудном, но "святом деле". Иначе его авторитет упадет...

В спорном вопросе нужно встать только на его сторону - ценой своего имущества, времени или жизни. Надо "тяжело трудиться ради истинного поклонения" - много работать, много жертвовать. И тогда случится чудо! Бог подаст и здания для Вефилей, и Залы царства, и телевидение. Всё даст по своей великой милости!

Ты работаешь - "бог дает". Не работаешь - не дает. Вполне логично. Так создается божественное величие. Как бы само собой, но человеческими руками, временем и энергией. Это "господне творение" нуждается в постоянной заботе и поддержке.

В этой связи вспоминаются слова из книги Иеремии 10:4, где говорится о божестве, которое «покрывают серебром и золотом, прикрепляют гвоздями и молотом, чтобы не шаталось». При любом сильном порыве ветра "бог" начинал шататься и запросто мог завалиться, причем на головы самих же "истинно верующих".

В другом месте, у пророка Исаии речь идет об «идоле» - памятнике, появившемся "изнутри" самого идолопоклонника, и его же самого духовно поработившего. Так этот процесс описывал Иероним:

«Ибо делается деревянная статуя, представляющая образ человека, и чем она будет красивее, тем бог считается священнее. Она ставится в капище и заключается в вечной тюрьме, росшая долгое время в лесах и, смотря по различию дерев, бывшая кедром, и ясенем, и дубом или сосною. И удивительным образом обрезки и стружки от этого бросаются в огонь, чтобы нагревать того, кто сделал бога, и варить разного рода пищу, а из другой части делается бог, чтобы, по окончании работы, поклонялся ей сделавший это и испрашивал помощи у своего произведения, – и не понимает, или не помышляет, или же скорее не видит ни телесными, ни духовными очами, что не может быть Богом то, часть чего сожжена, и что божественное величие не создается человеческою рукою».

Александр Галич
Александр Галич

Да, сбор денег под "конец света", торговля недвижимостью, финансовые вложения в акции международных военных и прочих корпораций, пропаганда идей, которые активизируют чувство вины, могут содействовать аккумулированию огромных сил и средств. Но это всего лишь человеческие силы, и любая власть способна совершить то же самое, даже не прибегая к идее бога.  Очень красиво, мощно – но Самодел.

Палёнка.

Искусственный бог, в конце концов, потребует в жертву самих конструкторов, как это не раз случалось в истории. Стихотворение Александра Галича "Псалом" как нельзя лучше описывает создание "истинного поклонения" на отдельно взятой ферме – в ОСБ.

Я вышел на поиски Бога.

В предгорье уже рассвело.

А нужно мне было немного –

Две пригоршни глины всего.

И с гор я спустился в долину,

Развел над рекою костер,

И красную вязкую глину

В ладонях размял и растер.

Что знал я в ту пору о Боге

На тихой заре бытия?

Я вылепил руки и ноги,

И голову вылепил я.

И полон предчувствием смутным

Мечтал я, при свете огня,

Что будет Он добрым и мудрым,

Что Он пожалеет меня.

Когда ж он померк, этот длинный

День страхов, надежд и скорбей –

Мой Бог, сотворенный из глины,

Сказал мне:

– Иди и убей!..

И канули годы,

И снова –

Все так же, но только грубей,

Мой Бог, сотворенный из слова,

Твердил мне:

– Иди и убей!

И шел я дорогою праха,

Мне в платье впивался репей,

И Бог, сотворенный из страха,

Шептал мне:

– Иди и убей!

Но вновь я печально и строго

С утра выхожу за порог –

На поиски доброго Бога

И – ах да поможет мне Бог!

Свидетелям Иеговы нарисовали образ бога, слепили его на страницах «Сторожевой Башни» и внушили, что этого бога необходимо всё время поддерживать. А что говорит этот бог устами своих американских творцов, мало кому интересно. Главное – поддержать его всеми возможными способами. «Доброго бога», который обременен банковскими счетами и недвижимостью, и постоянно требующего себе назойливое внимание и ревниво наказывающего за "нелояльность" к собственной божественности.

В книге Исаия 44:20 говорится: «Он гоняется за пылью; обманутое сердце ввело его в заблуждение, и он не может освободить души своей и сказать: "не обман ли в правой руке моей?"»

Построив себе некое подобие божества, Свидетели Иеговы принялись активно (ревностно) окучивать его теми способами, о которых божество просит через своих создателей. А потом, спустя пару десятилетий, оказывается, что данное произведение потребовало слишком много – лучшие годы жизни, самые крепкие силы, и в жертву ему порой приносились дети и сама семья.

А не стоит ли просто сесть в уголочке, посмотреть на свои руки и сказать: а может хватит заниматься "божественной" ерундой?

Алексей Е.